Урок математики во 3-м классе
Тема: «Таблица умножения на 6»
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
-
сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
-
исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
-
найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
-
решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
-
формировать положительное отношение к учению,
-
уважительное отношение к собеседнику,
-
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
-
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
-
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
-
отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
слушать и понимать речь других;
-
уметь работать в паре, группе;
-
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
-
закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
-
усовершенствуют умения решать задачи;
-
повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
-
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
-
смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
-
смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
-
сумеют применить полученные знания на практике;
-
смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
-
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
-
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
-
карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
-
Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
-
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
-
карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Слайд | Время | |
I этап. Органи- зацион- ный момент
| Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
| Учащиеся настраиваются на работу. |
|
|
|
II этап. Проведение минутки чистописания
Оформление тетрадей.
| Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.
А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Алина — от 10 до 20 Павел, Ваня, и Дарина – записывают по порядку числа от 25 до 35.
Задание №2 А все остальные ребята работают с числовым рядом. Задание – продолжи цепочку. Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его: 50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.
-найдите сумму чисел 50 и 45 -найдите разность чисел 40 и 35 -узнайте на сколько 30 больше 25? -узнайте на сколько 15 меньше 20 -найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?
|
22 октября. 22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23. Чётное. нет
Словарные слова. А какими частями речи они выражены?
Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют записи.
Один ученик отвечает. Самопроверка.
Взаимопроверка |
Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)
Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.
|
|
|
III этап. Диагности-ка знаний и умений. Устный счёт в виде фронтального опроса | А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу. Задание решение примеров по таблице (слайд) Решение задач Решение уравнений Прямоугольник. Периметр.
| Учащиеся решают примеры и задачи (вспоминая алгоритм) | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.
|
|
|
IV этап физминутка | ФИЗМИНУТКА |
|
|
|
|
V этап. Изучение темы урока. |
|
-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5
— Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы.
|
|
|
|
Постановка проблемы.
Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.
Решение проблемы детьми.
|
А теперь я предлагаю Вам решить примеры. 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27
Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
-Что интересного вы увидели сами?
-По какому принципу составлены примеры?
-Как мы называем такие примеры?
-Какое правило здесь используется? Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? -Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
-Так какова же тема нашего урока?
-Давайте запишем тему нашего урока.
-А какие цели мы ставим сегодня на уроке? |
Ответы детей
Ответы детей
Взаимообратные
От перестановки множителей произведение не меняется.
Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.
6х6
Мы не знаем таблицу умножения на 6.
Составление таблицы умножения и деления на 6.
Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. |
Подводящий диалог для определения темы |
|
|
Составление таблицы (Работа в группах) | Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)
Давайте проверим, как Вы справились? Таблица появляется на слайде.
Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.
| Ребята делятся на группы и работают в группах. 1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша 2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия 3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима Составляют таблицу умножения и деления.
|
|
|
|
Исследование таблицы умножения | А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? 6х2=12 6х3=18 6х4=24 6х5=30 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 Закономерности:
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
Слышится рифма, волшебные слова. Проговорить: 6х2=12 6х4=24 6х6=36 6х8=42 Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ? А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему? (остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?) |
Да!
|
|
|
|
VII этап
Проверка усвоения нового материала | 1задание Работа по учебнику стр. 44 Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6 (слайд на доске) 2 задание Тренажор 3 задание На листочках (работа в парах)
| Считают устно
«Раскрашивают картинку»
Должна получиться 5 за работу на уроке. |
|
|
|
VIII этап. Рефлексия.
Д.З. | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите: зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно. жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно. красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. |
| Дети дают самооценку своей работе. |
|
|