1. МБОУ гимназия № 12

  2. Ахонен Екатерина Петровна

  3. Геометрия

  4. 8 класс

  5. Профильный уровень, используемые учебники: Геометрия: учебник для 7-9 кл. для общеобразовательных учреждений/ А.В.Погорелов. – М. Просвещение, 2008. – 224с.

  6. Тема: Трапеция. Свойства трапеции.

  7. Цели

а) Образовательные: расширить знания в области видов четырехугольников, дать определение трапеции и ее элементов, видов, свойств трапеции, закрепить полученные знания с помощью решения задач;
б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, осуществлять самоконтроль, развивать умение использовать компьютерные технологии в образовательных целях;
в) развитие речи учащихся при устной работе и формирование коммуникабельности при работе в группах в условиях выполнения заданий по карточкам, воспитывать интерес к предмету, аккуратность и целеустремленность.

Задачи

  1. Оборудование: рабочие листы учащихся, презентация, интерактивная доска.

  2. Ход урока.

1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте, ребята, садитесь! Нас окружают различные тела, представленные совокупностью различных геометрических фигур.

Слушают

2. Актуализация знаний.

Какие геометрические фигуры нам стали известны в этом году?

Какие виды четырехугольников вам известны?

Что общего у этих фигур?

Сколько пар параллельных отрезков у этих фигур?

Но есть четырехугольник, у которого только одна пара параллельных сторон.

Отвечают: четырехугольники.

Отвечают: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат

Отвечают: все они параллелограммы, у них противолежащие стороны параллельны.

Отвечают: две пары

3. Формулировка темы и целей урока.

Эта фигура – трапеция.

Таким образом, какая тема урока…

Что мы узнаём о каждой новой фигуре, каковы цели урока?

Отвечают:

трапеция (записывают тему в рабочих листах)

Дать определение трапеции, ее видов и свойств.

4. Изучение нового материала

В переводе с греческого: trapeza — стол, поэтому Трапеция буквально означает «столик».

Геометрическая фигура была названа так по внешнему сходству с маленьким столом (слайд 1)

Посмотрите на внешний вид стола, обратите внимание на параллельность противолежащих сторон и дайте определение трапеции.

Запишите определение в рабочих листах, обозначьте также параллельные и непараллельные стороны (слайд 2)

Посмотрите в рабочие листы и выполните работу по определению видов трапеции (слайд 3)

Итак, трапеции могут быть равнобедренной, разнобокой, прямоугольной (на интерактивной доске даются ответы)

Скажите, если в трапеции 2 стороны параллельны, то какие свойства присущи трапеции?

Давайте сформулируем эти свойства.

Свойство 1. Сумма внутренних односторонних углов равна 180 градусов (учитель показывает на экране — чертит) (слайд 4).

Но для равнобокой трапеции можно выделить еще несколько свойств, которые очень бывают актуальны при решении задач.

  • Углы при основаниях равнобокой трапеции равны

  • Высоты равнобокой трапеции равны

  • Высоты равнобокой трапеции, проведенные из вершин меньшего основания, отсекают на большем основании равные отрезки

  • Диагонали равнобокой трапеции равны

Отвечают: трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. (записывают определение в рабочих листах)

Один учащийся выходит к интерактивной доске и вписывает вместо пропусков названия параллельных и непараллельных сторон.

Работают с учебником (читают материал на стр.75) и заполняют рабочие листы.

Работают в режиме самопроверки

Все свойства параллельных прямых.

Показывают на чертеже.

Дети читаю в рабочих листах данные свойства.

5. Физкультминутка (работа с офтальмотренажёром для коррекции зрения по методу В.Ф.Базарного)

6. Закрепление материала при доказательстве свойств равнобокой трапеции

Давайте попробуем на основе изученного ранее материала доказать данные свойства (слайд 5)

Возможные варианты ответов детей:

В начале урока я сказала, что нас окружают различные тела, представленные совокупностью различных геометрических фигур. А где же в окружающем нас мире встречается трапеция? На этот вопрос ответит нам … (имя ученика, подготовившего сообщение по данной теме) (слайд 6,7)

Давайте закроем тетради, и подведем итог урока.

Что нового мы узнали?

Чему научились на уроке?

Наш урок завершим самооценкой: в рабочих листах поставьте отметку «5», «4» , «3», показывающую, на сколько вы усвоили материал сегодняшнего урока.

Желаю вам удачи и хорошего настроения, дальнейших успехов в изучении геометрии!

Домашнее задание: выучить теоретический материал рабочих листов с доказательством всех свойств трапеции

Дети работают в группах (4 вида группы – по виду свойства).

В рабочих листах оформляют доказательство, затем по истечении времени от каждой группы вызывается по одному человеку для доказательства свойства у доски – при этом, он рисует на экране в готовой презентации.

Все остальные ребята дописывают доказательства противоположных групп

Один ученик (его домашнее задание) рассказывает о том, где встречается трапеция по составленной презентации.

Отвечают: узнали

— определение трапеции,

— виды трапеции,

— свойства трапеции,

— о том, где встречается трапеция в окружающем нас мире.

— доказывали свойства на основе ранее изученного материала.

Вписывают оценки

Записывают домашнее задание в дневниках

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here