Автор: Бобрешова Светлана Александровна, учитель математики, МОУСОШ №49, г. Шахты Ростовской области
Тема урока: «Умножение десятичной дроби на 10, 100,1000 …
Класс: 5
Предмет: математика.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения: групповая
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
1) научить выполнять умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу;
2) развивать алгоритмическое и эвристическое мышление учащихся;
3) формировать умение работать в парах;
4) формировать у каждого школьника навыки самообучения самоконтроля;
5) включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность, предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.
Учебные материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (
3 ч ? км
? км ? км
56,6 5 ч
— Что нужно знать, чтобы найти общее расстояние? — Как найти расстояние? -Составьте план решения. — Решите задачу. 48, 4∙3 = 145,2 (км) – путь за три часа. 56,6∙5 = 283 (км) – путь за пять часов. 145,2 +283 = 428,2 (км)- весь путь. Ответ. 428,2 км. 8. Итог урока. Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволяют вам прочитать слово, которое будет вам наградой. 2, 75∙10 2,75∙100 2,75∙1000 0, 0275∙100 0, 369∙100 0,369∙1000 0,369 36,9 2750 3,69 369 0, 275 27,5 М А Ж О Б Л В 27500 275 0,0369 2,75 0, 27 25,7 О З Д К Е Ц
(Молодец!) Посчитайте количество набранных баллов и поставьте соответствующие отметки. 20-27 баллов отметка «3» 28-32 баллов – отметка «4» 32-37 балла – отметка «5» И результаты поставьте в оценочный лист. 9. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. — Я все понял, могу объяснить этот материал другому. — Я сам все понял, но объяснить другому не берусь. — Для полного понимания мне нужно повторить тему. — Я ничего не понял.