МБОУ «Куженкинская СОШ»
Конспект
урока по математике
5 класс
Учитель математики
Кукушкина Н.И.
2013 г.
Тема урока: Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Основные предметные цели: ознакомить учащихся с умножением десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., закрепить алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число.
Деятельность педагога Деятельность детей
-
Организационный момент.
Цель: организовать учебный процесс.
Учитель приветствует детей. Стоя, приветствуют учителя.
Запишите число, классная работа Записывают в тетрадь.
-
Актуализация знаний.
Цель: повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Отгадайте ребус дробь
— С чем будем работать? Учащиеся дают ответы
— Какие дроби изучаем? на заданные вопросы
— Что мы научились делать
на прошлом уроке?
— Расскажите правило
умножения десятичных дробей
на натуральное число.
-
Вычислите:
4,3 ∙ 2 23,1 ∙ 4 Учащиеся устно решают
11,3 ∙3 42,3 ∙ 2 примеры
5,2 ∙2 12,1 ∙ 5
-
Проблемное объяснение нового знания.
Цель: вспомнить умножение натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т.д., познакомить с умножением десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Расскажите правило умножения учащиеся рассказывают
натуральных чисел на 10, 100, правило
1000 и т.д.
Вычислите:
43 ∙ 10 1000 ∙71 учащиеся устно
62 ∙ 1000 87 ∙ 100 дают ответы
12 ∙ 10 10 ∙ 66
545 ∙10 13 ∙ 100
-
Учитель ставит запятые в этих
примерах и просит самостоятельно
найти ответы, используя правило
умножения десятичных дробей
на 10, 100, 1000 т.д.
4,3 ∙ 10 1000 ∙7,1 учащиеся самост.
6,2 ∙ 1000 8,7 ∙ 100 решают примеры
1,2 ∙ 10 10 ∙ 6,6
5,45 ∙10 1,3 ∙ 100
-
Проверка
— Проведите наблюдение.
— Что интересного можно
наблюдать в ответах? Учащиеся рассуждают и
— Попробуйте сформулировать
правило умножения формулирует правило
десятичных дробей на 10, 100,
1000 и т. д.
-
Прочитайте правило в учебнике
с. 204
IV. Первичное закрепление.
Цель: проверить усвоение нового приёма умножения.
5) Самостоятельно № 1310(а-в) по 3
примера Учащиеся работают в
парах
Проверка. Обменяться тетрадями
и проверить друг друга.
-
№ 1313
— Прочитайте задачу. Самостоятельно
-О чём задача? решают задачу с
— Что известно? пояснением.
— Что нужно найти?
— Как найти, сколько съел меда
Пятачок?
— Как найти, сколько съел меда
Пух?
— Как узнать на сколько одно
число больше другого?
Проверка .
-
Итог урока.
Цель: способствовать формированию рефлексии.
— С каким правилом познакомились?
— Рассказать алгоритм умножения
десятичных дробей на 10, 100, 1000
и т. д.
— Вычислите.
4,55 ∙ 10 8,354 ∙ 100
0, 235 ∙ 10 3,8457 ∙ 1000
-
Д.З. № 1333, 1332, правило с. 204.