МБОУ «Куженкинская СОШ»

Конспект

урока по математике

5 класс

Учитель математики

Кукушкина Н.И.

2013 г.

Тема урока: Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Основные предметные цели: ознакомить учащихся с умножением десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., закрепить алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число.

Деятельность педагога Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Цель: организовать учебный процесс.

Учитель приветствует детей. Стоя, приветствуют учителя.

Запишите число, классная работа Записывают в тетрадь.

  1. Актуализация знаний.

Цель: повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Отгадайте ребус дробь

— С чем будем работать? Учащиеся дают ответы

— Какие дроби изучаем? на заданные вопросы

— Что мы научились делать

на прошлом уроке?

— Расскажите правило

умножения десятичных дробей

на натуральное число.

  1. Вычислите:

4,3 ∙ 2 23,1 ∙ 4 Учащиеся устно решают

11,3 ∙3 42,3 ∙ 2 примеры

5,2 ∙2 12,1 ∙ 5

  1. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: вспомнить умножение натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т.д., познакомить с умножением десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

  1. Расскажите правило умножения учащиеся рассказывают

натуральных чисел на 10, 100, правило

1000 и т.д.

Вычислите:

43 ∙ 10 1000 ∙71 учащиеся устно

62 ∙ 1000 87 ∙ 100 дают ответы

12 ∙ 10 10 ∙ 66

545 ∙10 13 ∙ 100

  1. Учитель ставит запятые в этих

примерах и просит самостоятельно

найти ответы, используя правило

умножения десятичных дробей

на 10, 100, 1000 т.д.

4,3 ∙ 10 1000 ∙7,1 учащиеся самост.

6,2 ∙ 1000 8,7 ∙ 100 решают примеры

1,2 ∙ 10 10 ∙ 6,6

5,45 ∙10 1,3 ∙ 100

  1. Проверка

— Проведите наблюдение.

— Что интересного можно

наблюдать в ответах? Учащиеся рассуждают и

— Попробуйте сформулировать

правило умножения формулирует правило

десятичных дробей на 10, 100,

1000 и т. д.

  1. Прочитайте правило в учебнике

с. 204

IV. Первичное закрепление.

Цель: проверить усвоение нового приёма умножения.

5) Самостоятельно № 1310(а-в) по 3

примера Учащиеся работают в

парах

Проверка. Обменяться тетрадями

и проверить друг друга.

  1. 1313

— Прочитайте задачу. Самостоятельно

-О чём задача? решают задачу с

— Что известно? пояснением.

— Что нужно найти?

— Как найти, сколько съел меда

Пятачок?

— Как найти, сколько съел меда

Пух?

— Как узнать на сколько одно

число больше другого?

Проверка .

  1. Итог урока.

Цель: способствовать формированию рефлексии.

— С каким правилом познакомились?

— Рассказать алгоритм умножения

десятичных дробей на 10, 100, 1000

и т. д.

— Вычислите.

4,55 ∙ 10 8,354 ∙ 100

0, 235 ∙ 10 3,8457 ∙ 1000

  1. Д.З. № 1333, 1332, правило с. 204.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here