Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное /коррекционное/ образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида
г. Пролетарска
Урок математики
в 5 классе
«Умножение двузначных чисел
на однозначное число
с переходом через разряд».
( по учебнику М.Н. Перова, Г.М. Капустина «Математика 5»
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).
Учитель математики: Габрелян Светлана Ивановна
Тема урока: «Умножение двузначных чисел
на однозначное число с переходом через разряд»
Цель: продолжить изучение умножения чисел.
Задачи:
-
Образовательная
Познакомить учащихся с приемом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;
Учить пользоваться приёмом умножения «столбиком»;
-
Коррекционно–развивающая
Корригировать и развивать мыслительную деятельность на основе решения нестандартных заданий;
Корригировать внимание путём выполнения различных упражнений;
-
Воспитательная
Воспитывать интерес к предмету, учёбе;
Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки, картинки.
Ход урока:
-
Орг. Момент
-
Устный счёт:
— 75, 33, 5, 92, 46. Назовите лишнее число и объясните почему?
Назовите разряды чисел 33, 5.
— Какой витамин полезен для Вашего роста и зрения? Решив примеры, вы ответите на этот вопрос.
45: 9 + 25 =
10×4 – 6 =
7 X 5 + 5 =
Витамин А — 40, Витамин В — 28, Витамин С — 32.
— Какой зверь является самым маленьким в мире? Ответ на этот вопрос, вы найдете, решив следующую задачу.
Длина стороны квадрата 3 см. Найдите его периметр.
Лемуры — 25, землеройка — 12, мыши — 7.
Ответ на этот вопрос — карликовая землеройка белозубка.
Этот миниатюрный зверек имеет длину всего 4 сантиметра.
— на столе у Вас линейка, найдите на ней 4см.
-
Сообщение темы урока.
-
Объяснение нового материала.
— на примере решения:
16
× 4
39
× 8
-
Физ. Минутка.
Раз! Согнуться, разогнуться.
Два! Нагнуться, потянуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим!
-
Решение примеров у доски по группам.
с.165 №771 (1ст) у доски с объяснениями
(2ст) – 1,3пр. – II гр. 2,4пр. – I гр. – взаимопроверка.
-
Самостоятельная работа.
Разгадайте мою «шифровку» и Вы узнаете одну из старинных мер длины.
I группа II группа
-
371
252
144
276
Й
Д
Ю
М
34
42
36
57
Й
Д
Ю
М
28 × 9 = 14 × 3 =
36 × 4 = 18 × 2 =
53 × 7 = 17 × 2 =
92 × 3 = 19 × 3 =
Дюйм — (от голландского — большой палец). Он равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. 1 дюйм =2,54 см.
-
Связь с геометрическим материалом.
— Каждый из Вас с помощью линейки измерит ширину своего большого пальца и построит дюйм в тетради.
-
Домашнее задание.
Повторить таблицу умножения и деления.
I гр. – ст. 165 № 771 (4ст).
II гр. – ст. 165 № 770 (2ст).
-
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
-
Самооценка работы.
— выбрать на столе жетон:
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились умножать, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.