Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное /коррекционное/ образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида

г. Пролетарска

Урок математики

в 5 классе

«Умножение двузначных чисел

на однозначное число

с переходом через разряд».

( по учебнику М.Н. Перова, Г.М. Капустина «Математика 5»

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).

Учитель математики: Габрелян Светлана Ивановна

Тема урока: «Умножение двузначных чисел

на однозначное число с переходом через разряд»

Цель: продолжить изучение умножения чисел.

Задачи:

  1. Образовательная

Познакомить учащихся с приемом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;

Учить пользоваться приёмом умножения «столбиком»;

  1. Коррекционно–развивающая

Корригировать и развивать мыслительную деятельность на основе решения нестандартных заданий;

Корригировать внимание путём выполнения различных упражнений;

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, учёбе;

Воспитывать самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки, картинки.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Устный счёт:

— 75, 33, 5, 92, 46. Назовите лишнее число и объясните почему?

Назовите разряды чисел 33, 5.

— Какой витамин полезен для Вашего роста и зрения? Решив примеры, вы ответите на этот вопрос.

45: 9 + 25 =

10×4 – 6 =

7 X 5 + 5 =

Витамин А — 40, Витамин В — 28, Витамин С — 32.

— Какой зверь является самым маленьким в мире? Ответ на этот вопрос, вы найдете, решив следующую задачу.

Длина стороны квадрата 3 см. Найдите его периметр.

Лемуры — 25, землеройка — 12, мыши — 7.

Ответ на этот вопрос — карликовая землеройка белозубка.

Этот миниатюрный зверек имеет длину всего 4 сантиметра.

— на столе у Вас линейка, найдите на ней 4см.

  1. Сообщение темы урока.

  2. Объяснение нового материала.

— на примере решения:

16

× 4

39

× 8

  1. Физ. Минутка.

Раз! Согнуться, разогнуться.

Два! Нагнуться, потянуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим!

  1. Решение примеров у доски по группам.

с.165 №771 (1ст) у доски с объяснениями

(2ст) – 1,3пр. – II гр. 2,4пр. – I гр. – взаимопроверка.

  1. Самостоятельная работа.

Разгадайте мою «шифровку» и Вы узнаете одну из старинных мер длины.

I группа II группа

371

252

144

276

Й

Д

Ю

М

34

42

36

57

Й

Д

Ю

М

28 × 9 = 14 × 3 =

36 × 4 = 18 × 2 =

53 × 7 = 17 × 2 =

92 × 3 = 19 × 3 =

Дюйм — (от голландского — большой палец). Он равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. 1 дюйм =2,54 см.

  1. Связь с геометрическим материалом.

— Каждый из Вас с помощью линейки измерит ширину своего большого пальца и построит дюйм в тетради.

  1. Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения и деления.

I гр. – ст. 165 № 771 (4ст).

II гр. – ст. 165 № 770 (2ст).

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  2. Самооценка работы.

выбрать на столе жетон:

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились умножать, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here