Методическая разработка внеклассного мероприятия
по курсу математика класс 6 учитель Чернов Игорь Владимирович Методическая записка. Данное мероприятие является обобщающим занятием по теме «Умножение и деление дробей» в 6 классе, которое проведено в форме урока-игры. По сценарию участвуют две команды, которым необходимо выполнить несколько заданий на умножение и деление дробей, нахождение целого числа по его дроби. Такое мероприятие является важным в учебном процессе, как для ученика, так и для учителя и задано следующими целями:
План урока. Дата проведения: 05.05.2011г. Тема урока: «Умножение и деление дробей» Форма урока: урок-игра. Место проведения: МОУ СОШ с.Данилкино Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал. Цели урока: —актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Умножение и деление дробей», помочь развить познавательный интерес к вычислению значений дробных выражений; —способствовать грамотному усвоению темы «Умножение и деление дробей» на примерах решения задач на нахождение целого числа по его дроби, отработке практических навыков умножения и деления дробей, решения уравнений; —содействовать сознательному пониманию актуальности заданной темы; —содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса. Задачи урока: -организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решения задач и уравнений; -вызвать интерес учащихся к занятию; -развить у учащихся потребность в творческой деятельности и в самовыражении. Структура внеклассного мероприятия:
Конспект мероприятия. Ход урока.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет множество приключений и мы поможем героям разных сказок выбраться из сложных ситуаций. И для этого нам потребуются все наши знания и умения, умножать и делить дроби, решать уравнения и задачи. Тема нашего урока «Умножение и деление дробей».
Учитель. Итак, на уроке нужно пройти 8 этапов нашего приключения. Но сначала разделимся на две команды (в 1-й команде ученики, фамилии которых в журнале находятся под нечетными номерами; во второй команде – ученики, фамилии которых в журнале находятся под четными номерами). За каждое правильно решенное задание 1 балл. В конце урока команда, которая была более дисциплинированной, получает дополнительно 5 баллов. Прежде чем помогать нашим героям, нужно разбудить наш мозг, а для этого проведем разминку.
3. Задание 1. Устный счет. Найдите наименьшее число. 270 — 214 100 : 25 6 — 1,2 : 28 * 15 : 8 * 37 :10 * 10 + 26 * 20 : 5 Учитель. В каждом из столбцов зашифрована часть пословицы. Решив пример, найдите на доске ответ. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
Учитель. Гарри Поттер попал в сложную ситуацию: он забыл заклинание и не может справиться с заданием. Давайте ему поможем, но для этого необходимо решить примеры:
(В последнем примере получаем . На магнитной доске находим листок с таким числом. С другой стороны читаем: «Знания – наша сила»). 5. Задание 3. Узнайте средство передвижения. Решите примеры на деление обыкновенных дробей. Учитель. Гарри Поттер по секрету сказал, что для спасения остальных персонажей сказок только его сил недостаточно, необходимо средство передвижения для того, чтобы добраться еще до одного мага — Старика Хоттабыча. Не будем тратить время и давайте быстрее узнаем, на чем будем добираться.
(В последнем примере получаем . Открываем листок с таким числом, на другой стороне читаем «КОВЁР-САМОЛЁТ»). 6. Задание 4. Найдите Гарри Поттера. Решаем пример. Учитель. Недолго осталось лететь до Старика Хоттабыча, но вдруг Гарри соскользнул с ковра и исчез. Куда же пропал Гарри Поттер?
(Ответ на доске. Берем листок с числом . С другой стороны читаем «Группи-Группи-Ян»). 7. Задание 5. Помогите Гарри Поттеру. Решение уравнения Учитель. Наконец-то хоть кто-то попал в мои сети коварства, и я могу насладиться злыми делами. Есть один способ удрать от меня, но я тебе, естественно, не скажу. Поможем, Гарри Поттеру найти то, о чем говорил Группи-Группи-Ян. Что за способ? = 2 (Ответ на доске. Листок с числом 13. С другой стороны листка читаем «крепкая дружба») . Учитель. Фея нам подсказывает как выбраться из злого замка Группи-Яна командам — надо сплотиться и выполнить следующее задание. Внимание… 8. Физкультминутка. Учитель. Встают в два ряда (ДВЕ КОМАНДЫ). На доске два равных треугольника. Каждый ученик внутри вычерчивает рукой треугольник. Выигрывает команда, которая больше поместит треугольников. Учитывается аккуратность. Отводится 1 минута. (ребята выполняют задание). Учитель. А теперь посчитайте длину реки, по которой вы доплывете до Старика Хоттабыча. 9. Задание 6. Определите длину реки. А теперь моя задача. Найдите длину реки, если вы проплыли частей, осталось вам 120 метров». Ответ. 320 метров. Учитель. Верно. И продолжаем наш путь. Впереди ждет гостеприимное привидение. Очень оно гостей любит — всех угощает загадками… Ну вот мы в двух шагах от Хоттабыча. И приведение тут как тут. — Ну, мои миленькие, не решите моих заданий — навсегда останетесь у меня в гостях,- говорит привидение. 10. Задание 7. В гостях у привидения. Решаем на микрокалькуляторе . = Учитель. Молодцы. Вы справились с заданием. Что ж, проходите. Старик Хоттабыч ждет вас. Для того, чтобы спасти наших друзей, решите кроссворд вместе с великими магами. 11. Задание 8. Союз магов. На доске кроссворд Учитель. Сократи и запиши число, получившееся в знаменателе. Вместо снежинок подставить буквы по смыслу. С О Р О К С Т О * П Я Т Ь * * Ш Е С Т Ь С О Т С Е М Ь Д Е С Я Т Т Р И Д Ц А Т Ь ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) (Ответ: КОМПЬЮТЕР) Учитель. Наше приключения в сказке подошли к концу. Посмотрите, ребята, сколько учеников спасли Гарри Поттер и Старик Хоттабыч от пробелов в знаниях и плохих оценок. 12. Подведение итогов. В ходе урока ведется подсчет баллов за выполненные задания (за каждое правильно выполненное задание 1 балл, и 5 баллов за поведение на уроке). Лучшей команде оценка «5» за урок. Литература.
Приложение 1. (Все образцы в двух экземплярах).
Урок-игра по математике в 6-х классах по теме «Умножение и деление дробей»
Составила: Бадаква Л.А. учитель математики МБОУ СОШ №7 г.Сургута, ХМАО-ЮГРА
Сургут 2011г.
|