Урок математики, 3 класс

МБОУ «СОШ № 2»
3 класс, УМК «Начальная школа ХХ
I век», Н.Ф.Виноградова
Учитель: Хафизова Г.Р.

Тема урока: Умножение вида 23 х 40

Тип урока: получение новых знаний

Технологии: Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся

Задачи урока:
 а) Обучающие:
Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
в) Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи.                                                          

Ожидаемый результат: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на двузначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Н.В.Рудницкая, индивидуальные карточки – приложение, проектор, экран, презентация.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие.

-Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе,

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

Тихо сели за свой стол.

— Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

Математикаэто одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Девизом нашего урока я хочу взять слова:

«Где есть желание, найдется путь»

— Как вы понимаете эти слова?

-Есть желание изучать новое и находить решение?

-Тогда в путь!

-Итак,потренируемся.

Урок поможет провести Совунья из смешариков.

Уметь высказывать свое предположение

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

— организовать актуализацию знаний умения решать примеры на умножение;

— организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Деятельность

учителя

Помощь ученикам при включении в работу;

организация живого диалога;

создание проблемы перед изучением нового материала.

Организует актуализацию умений решать примеры на умножение

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

  1. Магический квадрат.

Проверьте, все ли о

7

2

9

4

9

2

8

6

4

5

3

10

5

8

6

2.Задача на смекалку.Мет. с.208 или из 4 класса

3.Повторение таблицы умножения. Игра «Ай-да-я»

4.Математическое лото

-Ребята, я вам буду читать пример, а вы находите ответ в карточке»Лото» и закрашивайте клеточку.

  1. -Увеличь 3 в 6 раз

  2. -Найди произведение 5 и 9

  3. -Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?

  4. -Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?

  5. -Увеличь 4 в 8 раз.

  6. -9 умножить на 7.

-Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков?

Проверка по эталону

Обменяйтесь тестами и выполните проверку.

— Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

-оцените свою работу(закрасьте солнышко).

5.-Следующее задание приготовил друг Совуньи, его имя на букву, которая должна у вас получиться, если вы все правильно решили и были внимательны.(Лосяш)

26 ● 10 =

20●4=

14 ● 5 =

23 ● 40=

Уметь решать примеры изученного вида.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).

Уметь находить способы решения (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

-Раньше решали такие примеры?

— Чему будем учиться на уроке?

— Какую цель ставим?

Какая тема урока сегодня?

(Умножение чисел вида 23*40).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Работа в паре

— Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

— Подумайте и предложите свой вариант решения.

Кто прав? В чем затруднение?

– Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Вспомните девиз нашего урока.

«Где есть желание, найдется путь»

Сделайте вывод: как умножать двузначное число на круглое двузначное?

— Решим этот пример способами, которые нам известны.

  1. 23·40=23·(10+10+10+10)=23.10+23.10+23.10+23.10=

23· 23·40=23+23+23+…+23=

  1. 23·40=23·(8·5)=23.8.5=

  2. 23·40=23·(4·10)= 23.4.10=

Знать правило умножения числа на сумму, умножения числа на 10, порядок действий

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь формулировать цель (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени?

(4)

— Вначале мы умножаем 23 на 4, а затем на 10.

-Что значит умножить на 10? (приписать к числу справа 0)

-А какой еще есть способ?

(столбиком)

23 23

*40 40

— Совунья предлагает запись оформлять столбиком.

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа двузначное круглое число..( слайд )

Алгоритм

1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебникус.115,№1

Правило

-Вычислите, рассуждая таким же образом:

— Составьте слово. У меня есть карточки с примерами, которые нужно решить с объяснением. На обратной стороне буква, а на доске ключ с ответами

Д 18*30

Р 17*40

У 50*20

Ж 30*30

Б 14*70

А 12*60

Объясните вычисление, проговаривая алгоритм.

Используя составленный алгоритм, объясните решение двух выражений друг другу, а остальные решите самостоятельно.

Если вам понадобится моя помощь, покажите условный знак. ?

Кто все понял и может объяснить другому, поднимите ! знак.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физкультминутка

Исследуя тему,

устали немного.

Сейчас отдохнём,

физкультминутку проведём.

Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись

Физминутка для глаз

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует проверку

— В листе заданий найдите примеры, на выбор 1 или 2 столбик, решите их.

Реши примеры

15 · 60=

16 40=

12 · 70=

Х

18

16

14

50

Заполни таблицу

— Проверьте, оцените свою работу.

Или по учебнику с.115, №2

Знать единицы измерения длины, находить Р, S

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VIII. Повторение

— Совунья просит вас помочь Копатычу, он решил весной посадить огород.

1.У Копатыча есть огород, узнайте площадь его огорода.

Что нужно узнать?Какаям формула поможет?

S= 16м*20м

S=320 м²

2.Огород нужно обнести забором. Сколько метров забора ему нужно приобрести?

Р=16*2+20*2

Р=40м

-Оцените свою работу.

Деление многозначных чисел на однозначное число

-Что помогает решить такие выражения столбиком?

умножаем и делим №52,53

-РТс.51,упр.166

Знать единицы измерения длины, находить Р, S

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

-Что нового вы сегодня узнали?

— О каком математическом открытии рассказали?

— Объясните, где можно воспользоваться этим открытием?

Под каким девизом мы сегодня работали?

-Помог ли он на нашем уроке?

-Все ли у нас получилось?

-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку с — ?

-Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с — !

Пора подводить итоги, друзья!

Исследовали умножение мы не зря,

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

А гостей мы поблагодарим за внимание!

Спасибо за работу! Урок окончен.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

.

Математическое лото

6

10

30

46

12

45

60

87

3

27

32

50

77

13

24

63

8

18

35

55

72

80

2

28

42

90

Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно
Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя
Не справился(лась)

Математическое лото

6

10

30

46

12

45

60

87

3

27

32

50

77

13

24

63

8

18

35

55

72

80

2

28

42

90

Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно
Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя
Не справился(лась)

Лист оценки и самооценки _________________________________________________

Правильность

выполнения заданий

Магический квадрат

Решение задачи.

3

Игра «Ай- да-я!»

ТУ на 5.

4

Математическое лото.

Оценка учителя

Лист оценки и самооценки _________________________________________________

Правильность

выполнения заданий

Магический квадрат

Решение простых задач.

Игра «Ай- да-я!»

ТУ на 5

Математическое лото.

Оценка учителя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here