Урок математики, 3 класс
МБОУ «СОШ № 2»
3 класс, УМК «Начальная школа ХХI век», Н.Ф.Виноградова
Учитель: Хафизова Г.Р.
Тема урока: Умножение вида 23 х 40
Тип урока: получение новых знаний
Технологии: Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся
Задачи урока:
а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.
б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
в) Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ожидаемый результат: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на двузначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Н.В.Рудницкая, индивидуальные карточки – приложение, проектор, экран, презентация.
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Предметные | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Приветствие. -Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол.
— Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. — Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Девизом нашего урока я хочу взять слова: «Где есть желание, найдется путь» — Как вы понимаете эти слова? -Есть желание изучать новое и находить решение? -Тогда в путь! -Итак,потренируемся.
Урок поможет провести Совунья из смешариков.
|
| Уметь высказывать свое предположение (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: — организовать актуализацию знаний умения решать примеры на умножение; — организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Деятельность учителя Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала.
| Организует актуализацию умений решать примеры на умножение
Организует обобщение актуализированных знаний.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. |
Проверьте, все ли о
2.Задача на смекалку.Мет. с.208 или из 4 класса 3.Повторение таблицы умножения. Игра «Ай-да-я» 4.Математическое лото -Ребята, я вам буду читать пример, а вы находите ответ в карточке»Лото» и закрашивайте клеточку.
-Сколько пальцев на руках у 5 мальчиков? Проверка по эталону Обменяйтесь тестами и выполните проверку. — Оцените работу соседа. -Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок? -У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться? -оцените свою работу(закрасьте солнышко).
5.-Следующее задание приготовил друг Совуньи, его имя на букву, которая должна у вас получиться, если вы все правильно решили и были внимательны.(Лосяш) 26 ● 10 = 20●4= 14 ● 5 = 23 ● 40= |
Уметь решать примеры изученного вида.
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД). Уметь находить способы решения (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения Цели: — выявить место (шаг, операция) затруднения; — зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | -Раньше решали такие примеры? — Чему будем учиться на уроке? — Какую цель ставим? — Какая тема урока сегодня? (Умножение чисел вида 23*40). |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: — организовать постановку цели урока; — организовать составление совместного плана действий;
| Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
|
Работа в паре — Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры. — Подумайте и предложите свой вариант решения. — Кто прав? В чем затруднение? – Как будем выходить из сложившейся ситуации?
Вспомните девиз нашего урока.
«Где есть желание, найдется путь» Сделайте вывод: как умножать двузначное число на круглое двузначное? — Решим этот пример способами, которые нам известны.
23· 23·40=23+23+23+…+23=
|
Знать правило умножения числа на сумму, умножения числа на 10, порядок действий | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД). Уметь формулировать цель (Регулятивные УУД).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта Цели: — реализовать построенный проект в соответствии с планом; — зафиксировать новое знание в речи; — организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; — уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока. | -Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (4) — Вначале мы умножаем 23 на 4, а затем на 10. -Что значит умножить на 10? (приписать к числу справа 0) -А какой еще есть способ? (столбиком) 23 23 *40 40 — Совунья предлагает запись оформлять столбиком. -Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа двузначное круглое число..( слайд ) Алгоритм 1.Записываю первый множитель |
| Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: — организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебникус.115,№1 Правило -Вычислите, рассуждая таким же образом: — Составьте слово. У меня есть карточки с примерами, которые нужно решить с объяснением. На обратной стороне буква, а на доске ключ с ответами Д 18*30 Р 17*40 У 50*20 Ж 30*30 Б 14*70 А 12*60 Объясните вычисление, проговаривая алгоритм. Используя составленный алгоритм, объясните решение двух выражений друг другу, а остальные решите самостоятельно. Если вам понадобится моя помощь, покажите условный знак. ? Кто все понял и может объяснить другому, поднимите ! знак.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка
|
|
Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём. Встаньте дети возле парт, Физминутка для глаз |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: — организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; — организовать самопроверку по эталону; — организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует проверку | — В листе заданий найдите примеры, на выбор 1 или 2 столбик, решите их.
Заполни таблицу
— Проверьте, оцените свою работу. Или по учебнику с.115, №2
|
Знать единицы измерения длины, находить Р, S | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Повторение |
| — Совунья просит вас помочь Копатычу, он решил весной посадить огород.
1.У Копатыча есть огород, узнайте площадь его огорода.
Что нужно узнать?Какаям формула поможет? S= 16м*20м S=320 м² 2.Огород нужно обнести забором. Сколько метров забора ему нужно приобрести? Р=16*2+20*2 Р=40м -Оцените свою работу.
Деление многозначных чисел на однозначное число -Что помогает решить такие выражения столбиком? умножаем и делим №52,53 -РТс.51,упр.166
| Знать единицы измерения длины, находить Р, S |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | -Наш урок подходит к концу. -Что нового вы сегодня узнали? — О каком математическом открытии рассказали? — Объясните, где можно воспользоваться этим открытием? — Под каким девизом мы сегодня работали? -Помог ли он на нашем уроке?
-Все ли у нас получилось? -Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку с — ? -Кто хорошо понял новый вычислительный приём, поднимите карточку с — ! —Пора подводить итоги, друзья! Исследовали умножение мы не зря, В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.
А гостей мы поблагодарим за внимание!
Спасибо за работу! Урок окончен.
|
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
.
Математическое лото
10 |
| 30 | 46 |
|
|
|
| |
| 12 |
|
| 45 |
| 60 |
| 87 |
3 |
| 27 | 32 |
| 50 |
| 77 |
|
| 13 | 24 |
|
|
| 63 |
|
|
8 | 18 |
| 35 |
| 55 |
| 72 | 80 |
2 |
| 28 |
| 42 |
|
|
| 90 |
Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно
Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя
Не справился(лась)
Математическое лото
10 |
| 30 | 46 |
|
|
|
| |
| 12 |
|
| 45 |
| 60 |
| 87 |
3 |
| 27 | 32 |
| 50 |
| 77 |
|
| 13 | 24 |
|
|
| 63 |
|
|
8 | 18 |
| 35 |
| 55 |
| 72 | 80 |
2 |
| 28 |
| 42 |
|
|
| 90 |
Всё выполнил(а) правильно, самостоятельно
Всё выполнил(а) правильно, но с помощью класса, учителя
Не справился(лась)
Лист оценки и самооценки _________________________________________________
| Правильность выполнения заданий | |
| Магический квадрат |
|
| Решение задачи. |
|
3 | Игра «Ай- да-я!» ТУ на 5. |
|
4 | Математическое лото. |
|
| Оценка учителя |
|
Лист оценки и самооценки _________________________________________________
| Правильность выполнения заданий | |
| Магический квадрат |
|
| Решение простых задач. |
|
| Игра «Ай- да-я!» ТУ на 5 |
|
| Математическое лото. |
|
| Оценка учителя |
|