Урок математики в 1 В классе
Тема: Урок закрепления знаний
Цель: создание условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Задачи:
-совершенствовать навыки счета предметов;
-закрепить знания учащихся по составлению равенств и неравенств;
-закрепить понятия «натуральный ряд чисел», « сумма чисел», «луч», «отрезок»;
-развивать пространственное воображение и познавательный интерес через практическую деятельность с учебными моделями (геометрическими фигурами);
— развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, ориентацию в пространстве, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
-находить разнообразные решения выполнения задачи;
-воспитание культуры поведения на уроке
Ход урока
-
Организационный момент.(слайд 1)
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать! —
— Ребята, прочитайте хором стихотворение. Согласны ли вы с его содержанием?
— Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
— Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», т. к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новое знание).
— Итак, всем удачи и в добрый путь за новыми знаниями!
-
Устный счёт.
( на магнитной доске буквы м,а,е,т,и,т,м,а,к,а)
-Посчитайте сколько букв?
-Назовите 9 букву (к)
-Справа от неё какая буква? (а)
-Какой по счёту стоит буква и ?(5)
-А буква е?(3)
— Какая буква стоит слева от неё?(а)
-Назовите букву, которая стоит между буквами и, е?(т)
-Какой по счёту она стоит?(4)
-Переставьте буквы так, чтобы получилось слово
Математика (слайд 2)
-
Сообщение темы урока
Все приготовились к уроку математики.
-Сколько в слове гласных?
-Что можно узнать по гласным?(количество слогов)
— Назовите 2-ой слог(те)
-Назовите 4-ый слог?(ти)
-Чем похожи?
-Чем отличаются?
-Запомните написание этого слова (прочитать)
-Каждую букву я обозначила числами и записала их в ряд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
— В каком порядке записаны числа?(в порядке увеличения)
-Какие это числа?
-Назовите лишнее(10)
— Почему?(двузначное)
— Что знаете об этом числе?
-Назовите наименьшее натуральное однозначное число ( 1)
-Наибольшее (9)
-Можно ли сказать, что это натуральный ряд? Почему? (надо поставить …)
– Что означают …?
— Назовите признаки натурального ряда чисел (начинается с 1, каждое число больше предыдущего на 1).
-Дополните 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…
Работа на планшетах
-На карточках задание под № 1числовой ряд с пропущенными числами.
-Измени записи, чтобы получился натуральный ряд 1. .4 5 .7 8 .10
(самооценка) (слайд 3)
IV. Работа на листочках.
1.Работа с числами
-Из этого ряда чисел назовите чётные.
-Почему их так назвали?
-Запишите начиная с первой точки задание № 2.
(проверка по слайду 4) 2 4 6 8
— Назовите чётное число, которое содержит 2 пары, 3 пары.
-Под первым рядом чисел запишите второй ряд, увеличив на 1 каждое число первого ряда.
-Что значит увеличить на 1?
3 5 7 9 (слайд 4)
-Какие это числа? ( натуральные, однозначные, нечётные)
2.Составление равенств и неравенств.
-Посмотрите на знаки (< > = ?) (слайд 4)
— Как они называются?
-Какой лишний?
-Почему?(слайд 6)
-Какое задание можете предложить с числами?
-А вот моё задание.
-Из этих чисел составьте равенства и неравенства (устно).
-А теперь запишите свои 2 неравенства в первый столбик и 2 равенства во второй задание № 3 (взаимопроверка)
(1 человек у доски с магнитными числами).
-Прочитать
V. Физминутка ( «Кто быстрее?» расставить знаки)
5..3 1..4 6..6
6..1 9..6 0..9
3..8 5..5 5..7
4..4 3..2 4..6
17..13 11..18 12…10
-Игра на внимание ( во время игры выставить наборное полотно с предметами, все предметы неодушевлённые 1 одушевлённый, через минуту убрать)
-Сколько предметов было?
-Назовите эти предметы.
-Найдите лишний.
-Почему?
VI. Работа над понятием «сумма чисел» и « значение суммы»
-Посмотрите на экран. (слайд 8)
— Как называются записи?(суммы)
-С помощью какого знака записываются суммы?(+)
— Найдите значение сумм в задании № 4.
(самооценка)
VI. Работа с геометрическим материалом
-Посмотрите на доску.
-Что это? (линии)
-Где они находятся?
-Сколько их?
-На какие группы можно разделить?(прямые и кривые)
-Назовите фигуру справа (дуга)
-Левее дуги (ломаная)
-Назовите прямые ( наклонная, вертикальная, горизонтальная)
-На карточках элементы букв, добавьте горизонтальную прямую линию чтобы получились буквы. (работа в паре) (Один учащийся с обратной стороны доски)
— Назовите буквы. Какая лишняя? Почему?
А Б Т Н Г П (слайд 9)
(самооценка шкала )
VII. Построение отрезков и лучей
-Назовите фигуру под № 6
-Что такое отрезок?
-С чего начнём построение? (ставим 2 точки, соединяем при помощи линейки)
-Начертите.
-Назовите фигуру под № 7
-Что такое луч?
— С чего начнём построение?
-Начертите.
— Из этой же точки проведите ещё один луч. Какая фигура получилась? (слайд 10)
-Назовите фигуры (слайд 11)
(квадрат, треугольник, пятиугольник, круг)
-Какая фигура лишняя? (круг)
-Почему?
-Как одним словом назвать?( многоугольники)
— Расставить по порядку разными способами (работа в паре)
( в порядке увеличения размера, в порядке уменьшения)
(по количеству углов от 3,4,5 или 5,4,3)
Проверка (слайд 11,12)
VIII.Итог. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу.
— Он вам понравился?
-Кого хотели бы похвалить? Почему?
-Возьмите фигуру такого цвета, которая соответствует вашей работе на уроке.