Муниципальное образовательное учреждение

«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области

Конспект урока

по математике в 1 классе по теме:

«Прибавление числа 3»

УМК «Начальная школа XXI века»

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ «Лесноуколовская оош»

Ванюнина Клавдия Ивановна

Лесное Уколово – 2014

Тема урока № 79:

«Прибавление числа 3»

Целевое назначение урока: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения УЗ и упражнений.

Тип урока: Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

составление и разучивание таблицы + 3

Познавательные

— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— развитие умения определять общую цель и пути её достижения:

прибавлять (вычитать) числа по частям с использованием фишек.

Регулятивные

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— работать по коллективно составленному плану;

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

— взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

— обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные

— формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с алгоритмом прибавления числа 3.

Учебные задачи

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

4.Формировать умение пользоваться алгоритмом прибавления числа 3.

5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки в прибавлении числа 3 с помощью измерительной линейки.

Учебно — методическое обеспечение:

— Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: учебник — М.: Вентана-Граф, 2011

— Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: рабочая тетрадь № 3- М.: Вентана-Граф, 2013

— Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: комментарии к урокам – М.:Вентана-Граф, 2011

— Линейка, простой и цветные карандаши, , набор фишек, набор предметных картинок.

Этап урока

Цель

Формы, приёмы, методы, содержание организации процесса обучения.

Действия педагога

Действия ученика

Результат

I. Организационно – мотивационный этап.

организовать направленное внимание на начало урока.

Коллективная форма организации обучения.

Приёмчастичная передача организации учебного занятия обучающимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.

Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).

1. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.

2. Предлагаю найти страницы учебника и тетради к данному уроку самостоятельно. И оставить там закладки.

1.Ученики читают знак-помощник «Начало урока».

Дежурный ученик показывает как организовать своё рабочее место.

Остальные —

проверяют .

2. Ученики находят нужные страницы и отмечают их закладками.

У-2(С.47-48),

Т-3(с31)

Дежурный ученик демонстрирует классу нужный разворот учебника и тетради

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

II.Определение темы и цели урока.

Сформировать представления детей о том , что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Групповая форма обучения.

Приём — организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые.

Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске.

Проверка: Презентация результатов работы

Ученики встают, подходят к парте, на которой стоит табличка с номером их группы. Рассматривают страницы учебника и тетради. Обсуждают, договариваются, определяя тему и цель урока. Приняв решение, выбирают того, кто будет отвечать.

Осознание учениками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Сформулированная и зафиксированная цель.

III. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний

1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения — работа с материальными объектами.

Самостоятельность при работе с предметными картинками; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или обучающихся.

Практический метод обучения.

Прошу детей положить перед собой предметные картинки ( яблоки) и вспомнить состав числа 3.

1.-Ребята, положите перед собойкартинки, внимательно рассмотритеих. Обратите внимание на цвет.

Как получить число 3?.

— Что вы заметили?

1. Рассматривают картинки.

2.Работаютиндивидуально.

Замечают, что 3 можно получит по-разному: 1+1+1

2+1, 1+2

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов

Физкультминутка

Сформировать понятие, представление об общепринятой мере измерения длины – сантиметре.

Групповая форма обучения.

Приём — организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые.

Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске.

Коллективная форма организации обучения.

Приём обучения – полная передача организации динамической паузы обучающимся класса

Мозговая гимнастика.

Рассмотрите рисунок к заданию №1.Объясните, как можно к числам прибавить число 3.

Рассматривают рисунок на с. 47

2.Работают в парах.

Замечают, как прибавить к числам число3.

3.Делают вывод.

Предлагаю дежурным ученикам провести динамическую паузу.

Осознанное, усвоенное понятие, правило, закономерность, алгоритм…

Дежурные ученики проводят

динамическую паузу.

V.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

Формирование способа деятельности

1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).

Приём обучения — работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу.

Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

 

1.Знакомство с алгоритмом прибавления числа 3 разными способами с помощью линейки или фишек №3 с. 47

 

 

2. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).

Приём обучения — работа с рабочей тетрадью, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

 

2. Предлагаю самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради. Т-3(с.31) задание 4

Взаимопроверка между парами.

Рефлексия: Как вы думаете, выполняя это упражнение, мы достигаем цели урока?

Какие нужно сделать шаги, чтобы прибавить 3?

Считают по линейке или с помощью фишек, как сложить числа 8 и 3 разными способами и делают вывод — какой способ нравится больше.

 

 

 

2. Открывают тетради по закладке.

Найти и исправить неверный ответ.

Воспроизведение обучающимися способов действий, выполнение упражнений по образцу. Что нового узнали?

VI.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Создание условий для применения новых знаний, способов действий в нестандартных ситуациях.

Групповая форма обучения.

Приёмы обучения — организация самостоятельной работы, групповой работы.

Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно-поисковый метод.

Обратная связь: презентация результатов работы.

Предлагаю детям повторить алгоритм и выполнить задание №2 в рабочей тетради на с. 31

Выполняют задание №2 в группе.

Делают вывод.

Самостоятельное решение задач по выбору №5 или №6 с. 32

Способность применять новые знания (способы действий в нестандартных ситуациях).

VII.Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки.

Красный. — У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. — Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял , какие ощибки допустил.

Синий. — Я не доволен своей работой.

— Какая была поставлена цель?

— Каким способом её достигли?

— Каковы результаты? –

-Оцените свою работу на уроке!

Краткое повторение нового содержания.

Поднимаю сигнальные карточки.

Несколько учеников объясняют , почему именно так оценили свою работу.

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности.

VIII.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания,

умения.

2.Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

1.
— Какие нужно сделать шаги, чтобы прибавить к числу 3?

1.Устные высказывания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here