ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11
E—mail:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru
Конспект урока по математике
в 1 классе по
«Увеличение числа на несколько единиц»
(работа с текстовыми задачами)
подготовила
учитель начальных классов
Агеева Светлана Владимировна
г. Москва
2012
Тема урока. Увеличение числа на несколько единиц
Цели и задачи.
Учебные
-
Научить решать задачи с отношением «больше на ».
-
формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание.
-
Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.
-
Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие
-
Развивать логическое мышление.
-
Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.
-
Развитие интереса к предмету.
Воспитательные
-
Формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие активности и самостоятельности учащихся.
-
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организацион- ный момент.
| Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! |
|
II. Устный счёт.
|
Тетрадь «Я учусь считать» с. 56 № 7.
2. Чистописание. Число 3. (Слайд)
3. Сравнение чисел в задании 10 на с. 102 учебника.
4. Выполнение заданий 1, 4, 5 на с. 68 в рабочей тетради № 3.
5. Бусы.
| Решение примеров.
В тетради и на интерактивной доске
Фронтальная проверка.
Бусы. Работа в паре. Устные ответы
|
III. Объяснение нового материала.
|
– Рассмотрите рисунок и послушайте задачу. В комнате играют мальчики и девочки. Мальчиков 4, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек?
– Что изобразили с помощью фишек? – А что сказано о девочках? (Их на 2 больше.) – То есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2. – В нижней строке поэтому 4 и 2 зеленые фишки. Каждая из них обозначает одну девочку. – Сколько девочек? (6.) – Каким действием можно найти это число? – Значит, чтобы найти число девочек, надо сложить 4 и 2. — Назовите ответ.
2. Решение задачи 2 на с. 100 учебника. – Прочитайте задачу. – Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»? – Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? (Надо сложить 8 и 3.) — Запишите решение задачи. (на доске и в тетради) — Проверим, назовите ответ. |
– В верхней строке 4 красные фишки, каждая из них «изображает» одного мальчика.
(Сложением.) 4 + 2 = 6 (д.)
Ответ: 6 девочек.
Столько же, да ещё 3. 8 и 11
8 + 3 = 11 (ч.) Ответ: 11 черепах.
|
Физ. минутка | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
|
|
IV. Закрепление.
| 1. Решение задачи 3 на с. 68 в рабочей тетради № 3. – Какова высота чашки? – Что сказано о высоте стакана? – Что означает «на 6 см выше»? (Высота стакана такая же, как и высота чашки, и еще 6.) – Какова высота стакана? (13 см.) Каким действием узнали? – Значит, чтобы узнать высоту стакана, надо сложить 7 и 6. – Запишите решение и ответ. Проверка.
– Как начертить отрезок? – Как узнать его длину? Начертите отрезок. Проверим. – Какой длины отрезок начертили? Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. 3. Решение задачи 3 на c. 100 учебника. (Разбирая эту задачу, прочитайте сразу оба вопроса один за другим.) – Почему на один из вопросов легче ответить, а на другой – труднее? Ответим на оба вопроса. (Учитель записывает решение на доске, а дети в тетради.)
|
(7 см.)
7 + 6 = 13 (см) Ответ: 13 см.
Взаимопроверка
Ответ:13 очков. |
V. Повторение изученного
| – Вы хорошо потрудились. Молодцы.
|
на интерактивной доске |
VI. Итог урока.
|
Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! |
|
Список литературы
-
Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Н. Рудницкой
Авторы-составители: Королева Л. Ф.
Издательство: Учитель , 2006
-
Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы
Авторы-составители: Терешина Л. В. / Корбакова И. Н.
Издательство: Учитель , 2011
-
В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе «Математика. Методика обучения»
Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2010