Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Конспект урока по математике в 1 классе
«ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2»
подготовила
учитель начальных классов
Щербакова Елена Викторовна
ЗАТО Шиханы
2014
Конспект урока по математике в 1 «В» классе
Учитель: Щербакова Е. В.
Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цель: создание условий для усвоения учащимися способов прибавления числа 2.
Задачи:
-
Организовать работу по усвоению способов прибавления числа 2.
-
Формировать умение работать по алгоритму; принимать учебную задачу.
-
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
-
Развивать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
-
Предметные – выполнять различные способы прибавления числа 2, использовать приобретённые знания и умения в изменённых условиях (решение простых задач).
-
Личностные — создавать условия для становления самоопределения первоклассников; способствовать становлению смыслообразования — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-
Метапредметные — развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, работа в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно – диалогический, АМО.
Средства: учебник «Математика. 1 класс» ч.2, авторы В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе; рабочая тетрадь по математике, мультимедиа установка, компьютер;ЭОР «Математика. 1 класс» Вентана– Граф.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Самоопределение к учебной деятельности
| Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. (Слайд 1) | Учащиеся включаются в работу
| Личностные УУД: эмоциональный настрой, положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| — Начинаем устный счёт. Устный счет. Игра «Молчанка» («Числовые ромашки»)(слайд 2)
Выявляю уровень знаний. (Слайды 3 и 4). — Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное. -Что в первой таблице? А во второй? Учебная ситуация «Несоответствие». Приём «привлекательная цель». — Что интересного заметили?(на доске -слайд 5) 2+1 3+0 4+2 3+1 5+0 1+2 6+1 4+0 3+2 — Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков. — Ответ покажите веером.
-Кто может посчитать примеры 3 столбика? Почему? |
Дети работают с «веером» цифр.
Отвечают на вопросы. Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера.
|
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему. Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения. Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям. |
Постановка учебной задачи | (Во всех примерах прибавляем число два.) — Какие примеры мы будем решать? – Сформулируйте тему урока (слайды 6 и 7) — Чему научимся? — Как удобнее сосчитать?
| Формулируют тему и цель урока.
| Познавательное УУД: извлекать нужную информацию, делать выводы, определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение, прогнозировать свою работу. |
Построение выхода из затруднения | 1. Минутка чистописания.(Слайд 8) Написание цифры 2. 2. Подготовительное упражнение №1 с.36 (Слайд 9) — Какое число будет завтра, послезавтра? Делают вывод: чтобы назвать послезавтра, нужно назвать завтра, а потом послезавтра. (Считаем 10,11) — Значит, послезавтра будет 11 сентября. 3. Работа по учебнику: задание 2.(Слайд 10) Рассматривается первый прием прибавления числа 2 с называнием двух следующих чисел. Вывод: …. Проверяют достоверность выводов по учебнику. Подтверждают выводы о том, как правильно прибавлять число 2. (Страница … №3) 4. Состав числа 2.(Слайд ы 11 и 12) 2 – это 1 и 1. (В тетрадях дети записывают: 2 = 1 + 1.)
Физминутка(Слайд 13) Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево, вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте).
| Ориентируются в учебнике. Анализируют свои действия. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, вспомнить необходимую информацию из знаний уже приобретенных Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Рабочая тетрадь №3 с.25 №2 Учебная ситуация «Выбор». Приём «Лови ошибку». Проверка. Делают вывод. — Что вам нужно было сделать? -Удалось ли правильно выполнить задание? — Вы всё сделали правильно или были ошибки? 2. Работа над задачей № 5 ( с. 30) коллективно
1.Самостоятельная работа в тетради. Примеры на доске. Iвариант II вариант 7 + 2 = 3 + 2 = 2 + 2 = 6 + 2 = 1 + 2 = 4 + 2 = 5 + 2 = 0 + 2 = Самопроверка. (ответы открываю на доске) — Что вам нужно было сделать? — Удалось ли правильно выполнить задание? — Вы всё сделали правильно или были ошибки? — Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? — Сейчас мы вместе с …(имена учеников) учились оценивать свою работу.
Один работает у доски, остальные в парах по карточкам. Проверка.
| Работают в парах (обсуждают, вместе ищут ошибки и заменяют их верными вариантами). Учащиеся вспоминают, к какому произведению сделана иллюстрация к задаче №5, кто автор произведения (К. Чуковский «Доктор Айболит»).
Самостоятельная работа.
| Регулятивные УУД: планировать свои действия, оценивать их, корректировать. Познавательные УУД: находить нужную информацию, применять полученные знания. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться, проговаривать последовательность действий.
Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу, умение оценивать свою работу |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | –Чему учились на уроке? — Что получилось? Что не получилось? – Что показалось самым интересным? Ёлочная гирлянда Зелёная звезда – я теперь самостоятельно смогу решать такие примеры; Жёлтая звезда – мне нужна помощь в решении таких примеров; Розовая звезда – мне надо еще потренироваться.
— Сегодня на уроке хорошо работали…(имена учеников)
— Молодцы! Спасибо за урок! | Ученики прикрепляют на ёлку звёзды. | Личностные УУД: желание совершенствовать свои знания, участвовать в творческом деле. РегулятивныеУУД:сохранить учебную задачу, планировать дальнейшие действия, оценить себя |
Список использованной литературы
-
В. Н. Рудницкая,С. А. Кочурова. Математика. 1 класс. Ч.2.-М.: Вентана-Граф, 2012г.
-
С. А. Кочурова. Рабочая тетрадь «Математика».1 класс. № 3.- М.: Вентана-Граф, 2012г.
-
В. Н. Рудницкая, С. А. Кочурова .Математика. Методика обучения. 1класс.- М.: Вентана-Граф, 2012г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
ЭОР «Математика».1 класс.-М.: Вентана-Граф, 2012г.