Урок математики в 4 классе.
Урок-сказка закрепления пройденного материала.
Тема: «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение».
Цели:
-
Продолжать работу по формированию умения решать уравнения, задачи на движение; закреплять навыки письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
-
Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание.
-
Воспитывать интерес к уроку математики.
Оборудование: макет замка, разрезная картина-мозаика с примерами, карточки-слезинки, карточки-ключи, карточки-поленья, карточки-болотные кочки, рисунки с изображением Емели на печке, царевны Несмеяны, Водяного, Бабы Яги, щуки; проигрыватель с кассетами «Чунга-чанга», «Песни Бабы Яги», «Песни Водяного».
План урока:
-
Орг. момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Устный счёт.
-
Сообщение темы и целей урока.
-
Закрепление пройденного материала.
-
Физкультминутка.
-
Закрепление пройденного материала. Продолжение.
-
Самостоятельная работа.
-
Подведение итогов.
-
Домашнее задание.
План доски:
13 февраля
Классная работа
Емеля на печке
Водяной
Сказка-мозаика
Поленья с заданиями
7 ключей-карточек
Царевна Несмеяна
Слезинки-карточки
Баба Яга
Ход урока:
I. Орг. момент.
— Всё ли на месте? Все ли готовы?
— Что ж, отправляемся в сказку мы снова.
II. Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка.
III. Устный счёт.
— А в какую сказку мы отправимся? Вы узнаете, если правильно соберёте математическую мозаику. (Дети решают примеры карточек и результаты прикрепляют к ответу, получают сказку «По щучьему велению»).
— А теперь нам предстоит открыть замок и попасть в эту сказку.
— Давайте подберем подходящий ключ к замку. Шифр замка – 375. Итак, быстрее за счёт! (дети решают примеры на ключах, называют ответы и выбирают нужный ключ).
— Открываем замок. И вот мы в сказке «По щучьему велению». На чём путешествовал Емеля? (на печке).
— Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке. (вывешиваю картинку).
— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (нужно затопить печь).
— Правильно.
— Давайте затопим печь.
— А что нужно для печки? (дрова). (вывешиваю поленья с задачами).
1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 5 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (75 писем).
2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых в два раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (80 яиц).
3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь 75 километров. (3 часа).
4. Старик рыбачил у синего моря 33 года. И за это время поймал одну золотую рыбку. А за сколько лет он поймает 3 золотых рыбки? (99 лет).
— Вот теперь мы можем затопить печь.
IV. Сообщение темы и целей урока.
— Итак, растопили печь. Теперь отправляемся в царство царевны Несмеяны.
— Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной. Вспомним решение уравнений, примеров на умножение и деление и задачи.
V. Закрепление пройденного материала.
— Ой, что это там такое? (звучит песня «Водяного» и вывешивается рисунок).
— Давайте решим примеры, записанные на болотных кочках. Тогда он нас пропустит.
1 вариант 2 вариант
— Ребята, вот ведь какой противный Водяной. Не пропускает нас с Емелей. Хочет увидеть, как вы умеете решать задачи. Откроем страницу 26 и решим ему задачу №132.
Речку мы разом все переплыли,
Вот и пора всем нам устать.
Будем сейчас мы тут отдыхать.
VI. Физминутка. «Чунга-чанга».
VII. Закрепление пройденного материала. Продолжение.
Баба Яга на пути нас встречает.
И головою седою качает. (рисунок, фонограмма).
Решить мы должны для неё, без сомнения,
На странице двадцать шестой уравнения. (№ 133).
(Работа у доски).
— Вот мы и к царству уже подошли,
И Несмеяну уже мы нашли.
Наплакала речку, наплакала море,
Давайте поможем царскому горю.
(Дети решают самостоятельно примеры, записанные на слезинках).
VIII. Самостоятельная работа.
1 вариант 2 вариант
(Раздаю каждому ученику карточки-слезинки)
3092 х 500 6307 х 900
703 х 60 502 х 60
77880 : 5 77395 : 5
29736 : 6 14946 : 6
— Вот царевна Несмеяна и перестала плакать.
IX. Подведение итогов.
В класс входят в костюмах Емеля и царевна Несмеяна.
Несмеяна: — Ой, как я рада, что вы помогли высушить слёзы на моём лице. Спасибо вам, ребята.
Емеля: — Низкий поклон всем вам, ребята.
Вы так решали, так отвечали,
Сколько препятствий смогли вы пройти,
Счастье моё помогли мне найти. (Емеля раздаёт каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).
X. Домашнее задание.
Емеля: — В знак благодарности щуку примите,
Заданье с неё в дневники запишите.
Несмеяна: — Будет о сказке напоминать,
И все задачи, и все примеры
Будет всегда помогать вам решать.
— На этом сказке конец, а кто слушал, кто работал, тот молодец.