Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»
Урок математики в 5 классе
Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Выполнила :Колодкина С.Ш.-
Учитель математики
Нягань, 2010г.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Цели:
— повторять правила умножения и деления двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд;
— закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
— развивать вычислительные навыки, речь учащихся;
— коррекция восприятия, мышления, пространственной ориентировки;
— воспитывать любовь к родному краю, прививать интерес к культуре и быту народов Севера;
— готовить учащихся к работе в школьных мастерских.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы: рассказ, беседа, упражнения, демонстрация.
Оборудование: слайд-программа, памятка, таблица, карточки, перфокарты, демонстрационный материал – изделия из ткани, из дерева, орнаменты из пластилина, из бисера.
Ход урока
Деятельность учителя и учащихся | Дифференцированная работа | |
Оргмомент
Актуализация знаний учащихся
Работа по теме урока
Физминутка
Работа по теме урока
Физминутка
Работа по теме
Обобщение
Домашнее задание
Итог | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Ученики читают стихотворение: Слайд 1. Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, буду правильно решать!
1)Сообщение темы и цели урока. — Сегодня мы повторим правило умножения и деления двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Будем решать примеры, интересные задачи.
2)Проверка дом. задания – устный счёт: Слайд 2. — Мы проверим: как вы подготовились к уроку. Поиграем в «Математический бой»: произведение 7 и 4; 6 и 5; частное 45 и 5; 24 и 3; увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Итог: Как вычислить произведение? Частное? Как увеличить число в несколько раз? Как уменьшить число в несколько раз? (вывешиваются карточки, алгоритм выполнения действий)
3) Работа в тетрадях: запись даты, классная работа.
— Ребята, сегодня не совсем обычный урок – мы посетим музей народов Севера. Слайд 3. — Как вы думаете: почему именно музей народов Севера? (дети рассуждают). — Как называется округ, в котором мы живём? (ответы). Да, мы живём в ХМАО. Ребята, мы должны знать культуру, традиции народов Севера и уважительно относиться к ним. — Сегодня на уроке мы поговорим о быте, культуре и занятиях народов Севера – ханты и манси. Правильно выполненные задания помогут вам узнать много нового и интересного. 1) Как называется жилище кочевых народов Севера? Слайд 4. Квартира-58, коттедж – 60, чум – 96. 32х3=? — Чтобы ответить правильно на вопрос, вы должны решить пример. Ответ – в правильном решении. Проверка: чум – 32х3=96 Слайд 5. — Как выполнили решение?( ответы с опорой на алгоритм). Чум – это временное жилище, каркас сооружают из жердей, покрывают шкурами или брезентом.
2) Как называется место в чуме для сна и сидения? Слайд 6. Диван – 43, нары – 42, кровать – 14. 84:2=? Проверка: нары – 84:2=42 — Как выполнили вычисления? (ответы)
3) –Какой посудой раньше пользовались ханты и манси? Слайд 7. Берестяной – 64, фарфоровой – 46, хрустальной – 70. 96:3х2 Проверка : берестяной – 96:3х2=64 — посмотрите на берестяные изделия: туески, вёдра, коробки. Слайд 8. Итог: Вы отлично справились с заданиями и познакомились с бытом ханты и манси. Необходимо отдохнуть.
Упражнения для коррекции зрения. Слайды 9-20
— Мы продолжаем экскурсию по музею народов Севера. 1) Вы видите национальную женскую одежду ханты и манси. Слайд 21. -Нравится вам одежда? Чем понравилась? (беседа). — это яркие платья из цветной ткани, обшиты полосками из однотонной ткани. Украшаются различными орнаментами бисером. Демонстрация орнаментов.(изделия старших классов). (учащимся раздаются изделия из бисера). 2)- Ребята, мастерица приготовила для вас задание. Задача от рукодельницы. Слайд 22. На украшение платья истратили 23г синего бисера, а красного – в 3 раза больше. Сколько граммов красного бисера истратили? — Как узнать в 3 раза больше? (ответы). -Запишите решение и ответ в тетрадь. Проверка: 23гх3=69г Слайд 23. — Самопроверка.
-Каждый орнамент на одежде обозначал либо воду, либо землю, солнце, оленьи рога. (Учитель показывает упражнения , дети поочерёдно выполняют). Игра на внимание.
3) Связь с трудовым обучением. — Шили и украшали платья женщины. В нашей швейной мастерской девочки тоже учатся шить. Вот такое платье сшили старшеклассницы. Наши девочки тоже научатся этому мастерству. — Если женщины занимаются шитьём, то одним из занятий мужчин является изготовление посуды. Вспомните, из какого материала была изготовлена посуда? (берёста). Ещё посуду делали из древесины. Демонстрация деревянных изделий. — Наши мальчики тоже будут заниматься в столярной мастерской, где научатся работать с древесиной.
4) – Но из берёсты и древесины можно изготовить ещё игрушки. Слайд 24. — составьте задачу по данным, задайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. (самостоятельная работа). Проверка: 48:4=12(иг.)-из берёсты. Слайд 25. 48+12=60 (иг.) Ответ: 60 игрушек из древесины и берёсты изготовили. Самопроверка. Итог: с задачей все справились. Молодцы! Слайд 26.
— Вот и подошла к концу наша экскурсия. — В каком музее вы побывали? (ответы) — Да, мы посетили музей народов Севера. Слайд 27. — Вам понравилась экскурсия? Что нового узнали? — Во время экскурсии мы занимались математическими вычислениями: решали примеры, задачи. — Как выполнить умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд? (ответы детей с опорой на алгоритм)
— Дома будете решать примеры по данной теме.
Анализ деятельности учащихся, выставление оценок.
Учитель читает стихотворение: Вот и кончился урок, он пошёл ребятам впрок. Много нового узнали, и отлично все решали!
|
Перфокарты – 3 гр. Найти неизвестные множители, произведение.
Проверка работы
Карточки с примерами-3гр. Схема задачи – 2 гр.
Проверка.
Индивидуальное задание для каждой группы
|