Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»

Урок математики в 5 классе

Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

Выполнила :Колодкина С.Ш.-

Учитель математики

Нягань, 2010г.

Урок математики в 5 классе.

Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

Цели:

— повторять правила умножения и деления двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд;

— закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

— развивать вычислительные навыки, речь учащихся;

— коррекция восприятия, мышления, пространственной ориентировки;

— воспитывать любовь к родному краю, прививать интерес к культуре и быту народов Севера;

— готовить учащихся к работе в школьных мастерских.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы: рассказ, беседа, упражнения, демонстрация.

Оборудование: слайд-программа, памятка, таблица, карточки, перфокарты, демонстрационный материал – изделия из ткани, из дерева, орнаменты из пластилина, из бисера.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Дифференцированная работа

Оргмомент

Актуализация знаний учащихся

Работа по теме урока

Физминутка

Работа по теме урока

Физминутка

Работа по теме

Обобщение

Домашнее задание

Итог

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

Ученики читают стихотворение: Слайд 1.

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять, буду правильно решать!

1)Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы повторим правило умножения и деления двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Будем решать примеры, интересные задачи.

2)Проверка дом. задания – устный счёт: Слайд 2.

— Мы проверим: как вы подготовились к уроку. Поиграем в «Математический бой»: произведение 7 и 4; 6 и 5; частное 45 и 5; 24 и 3; увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Итог: Как вычислить произведение? Частное? Как увеличить число в несколько раз? Как уменьшить число в несколько раз? (вывешиваются карточки, алгоритм выполнения действий)

3) Работа в тетрадях: запись даты, классная работа.

— Ребята, сегодня не совсем обычный урок – мы посетим музей народов Севера. Слайд 3.

— Как вы думаете: почему именно музей народов Севера?

(дети рассуждают).

— Как называется округ, в котором мы живём? (ответы).

Да, мы живём в ХМАО. Ребята, мы должны знать культуру, традиции народов Севера и уважительно относиться к ним.

— Сегодня на уроке мы поговорим о быте, культуре и занятиях народов Севера – ханты и манси. Правильно выполненные задания помогут вам узнать много нового и интересного.

1) Как называется жилище кочевых народов Севера?

Слайд 4.

Квартира-58, коттедж – 60, чум – 96. 32х3=?

— Чтобы ответить правильно на вопрос, вы должны решить пример. Ответ – в правильном решении.

Проверка: чум – 32х3=96 Слайд 5.

— Как выполнили решение?( ответы с опорой на алгоритм).

Чум – это временное жилище, каркас сооружают из жердей, покрывают шкурами или брезентом.

2) Как называется место в чуме для сна и сидения?

Слайд 6.

Диван – 43, нары – 42, кровать – 14. 84:2=?

Проверка: нары – 84:2=42

— Как выполнили вычисления? (ответы)

3) –Какой посудой раньше пользовались ханты и манси?

Слайд 7.

Берестяной – 64, фарфоровой – 46, хрустальной – 70.

96:3х2

Проверка : берестяной – 96:3х2=64

— посмотрите на берестяные изделия: туески, вёдра, коробки. Слайд 8.

Итог: Вы отлично справились с заданиями и познакомились с бытом ханты и манси. Необходимо отдохнуть.

Упражнения для коррекции зрения. Слайды 9-20

— Мы продолжаем экскурсию по музею народов Севера.

1) Вы видите национальную женскую одежду ханты и манси. Слайд 21.

-Нравится вам одежда? Чем понравилась? (беседа).

— это яркие платья из цветной ткани, обшиты полосками из однотонной ткани. Украшаются различными орнаментами бисером.

Демонстрация орнаментов.(изделия старших классов).

(учащимся раздаются изделия из бисера).

2)- Ребята, мастерица приготовила для вас задание.

Задача от рукодельницы. Слайд 22.

На украшение платья истратили 23г синего бисера, а красного – в 3 раза больше. Сколько граммов красного бисера истратили?

— Как узнать в 3 раза больше? (ответы).

-Запишите решение и ответ в тетрадь.

Проверка: 23гх3=69г Слайд 23.

— Самопроверка.

-Каждый орнамент на одежде обозначал либо воду, либо землю, солнце, оленьи рога.

(Учитель показывает упражнения , дети поочерёдно выполняют). Игра на внимание.

3) Связь с трудовым обучением.

— Шили и украшали платья женщины. В нашей швейной мастерской девочки тоже учатся шить. Вот такое платье сшили старшеклассницы. Наши девочки тоже научатся этому мастерству.

— Если женщины занимаются шитьём, то одним из занятий мужчин является изготовление посуды. Вспомните, из какого материала была изготовлена посуда? (берёста).

Ещё посуду делали из древесины.

Демонстрация деревянных изделий.

— Наши мальчики тоже будут заниматься в столярной мастерской, где научатся работать с древесиной.

4) – Но из берёсты и древесины можно изготовить ещё

игрушки. Слайд 24.

— составьте задачу по данным, задайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

(самостоятельная работа).

Проверка: 48:4=12(иг.)-из берёсты. Слайд 25.

48+12=60 (иг.)

Ответ: 60 игрушек из древесины и берёсты изготовили.

Самопроверка.

Итог: с задачей все справились. Молодцы! Слайд 26.

— Вот и подошла к концу наша экскурсия.

— В каком музее вы побывали? (ответы)

— Да, мы посетили музей народов Севера. Слайд 27.

— Вам понравилась экскурсия? Что нового узнали?

— Во время экскурсии мы занимались математическими вычислениями: решали примеры, задачи.

— Как выполнить умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд?

(ответы детей с опорой на алгоритм)

— Дома будете решать примеры по данной теме.

Анализ деятельности учащихся, выставление оценок.

Учитель читает стихотворение:

Вот и кончился урок, он пошёл ребятам впрок.

Много нового узнали, и отлично все решали!

Перфокарты – 3 гр.

Найти неизвестные множители, произведение.

Проверка работы

Карточки с примерами-3гр.

Схема задачи – 2 гр.

Проверка.

Индивидуальное

задание для каждой группы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here