«В царстве функций»
Учитель: Черная Марина Михайловна
Класс: 10
Цель урока: отработка знаний учащихся по теме «Свойства функций», подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
Ресурсы: теоретический материал из учебника профильного уровня для 10 класса Мордковича А.Г., Семенова П.В.; рисунки из интернет-материалов игры «Звездный час функции» Логуновой Л. В.(учителя математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района)
Содержание урока:
-
Оргмомент
-
Повторение теории на примерах
-
ООФ и МЗФ
-
Построение графиков взаимно-обратных функций
-
Построение периодических функций
-
Блиц-опрос
-
Тестовая работа
-
Задание на дом
Раздел 1
-
Повторение теории на примерах (устная работа)
Задание 1
Какая из следующих линий не является графиком функции?
Задание 2
Множество значений функции, изображенной на рисунке, есть промежуток ….
Задание 3
Укажите все нули функции, график которой изображен на рисунке?
Задание 4
На каком из рисунков изображен график нечетной функции?
Задание 5
Укажите график четной функции
Задание 6
Сколько точек минимума имеет функция, заданная графиком на отрезке
1)4 2)3 3)1 4)2
Задание 7
Найдите промежутки возрастания функции, заданной графически
Задание 8
Функция у = f(x) задана на промежутке [–6; 4]. Укажите промежуток, которому принадлежат все точки экстремума.
Раздел 2
-
Область определения и множество значений функций:
-
Линейной:
-
Квадратичной:
-
Дробно-линейной:
-
Степенной,содержащей квадратный корень:
-
Функции, содержащей знак модуля:
Укажите ООФ и МЗФ:
Раздел 3
-
Построение графиков взаимно-обратных функций:
-
При
-
При
Раздел 4
-
Построение периодических функций:
При
Раздел 5
ТЕСТОВАЯ РАБОТА (5 минут)
Раздел 6
Задание на дом:
Подготовить сообщения на тему: «Нужна ли нам функция?»
-
ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ В МАТЕМАТИКЕ ДО 17 ВЕКА
-
ФУНКЦИИ ВОКРУГ НАС (РАССКАЗ О ЗНАЧЕНИИ ФУНКЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
-
ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЧЕСКОЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ВИЕТ, ДЕКАРТ)
-
ФУНКЦИИ В ФИЗИКЕ И ГЕОМЕТРИИ, ЭКОНОМИКЕ
-
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИИ (2 ЧЕЛОВЕКА: ИСТОРИЯ+КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ)
-
ИДЕЯ СООТВЕСТВИЯ
-
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ (ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ)
Приложение
В бланке ответов ставить «+» — да, «-» — нет
Вариант 1
№1. Область определения функции — это промежуток .
№2. Функция — чётная.
№3. Функция — ограниченная.
№4. Множество значений функции — промежуток .
№5. Функция имеет нули 7 и 3.
№6. Функция убывает при .
№7. Линейная функция имеет обратную функцию.
Бланк ответов Вариант 1.
ФИ_________________________________________ класс 10__ дата__________
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 | |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
№1. Область определения функции — это.
№2. Функция — нечётная.
№3. Функция — ограниченная.
№4. Множество значений функции — промежуток .
№5. Функция имеет нули 5 и 2.
№6. Функция возрастает при .
№7. Квадратичная функция с естественной ООФ имеет обратную функцию.
Бланк ответов Вариант 2.
ФИ_______________________________________ класс 10__ дата____________
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 | |
|
|
|
|
|
|
|