ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

Конспект урока по математике во 2 классе

«Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление.

Решение текстовых задач»

УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г.

подготовила

учитель начальных классов

Агеева Светлана Владимировна

г. Москва

2012

Знакомимся с новыми действиями

Знакомство с действием умножения вводится традиционным способом как запись суммы одинаковых слагаемых. Важная особенность изучения этой темы в курсе УМК «Планета знаний» состоит в том, что сразу вводится переместительное свойство умножения. Это позволяет при первичном знакомстве с умножением перенести акцент с порядка множителей на результат умножения, при решении текстовых задач сосредоточиться на смысле умножения, а не на способе записи решения (поэтому мы не будем считать ошибкой перестановку множителей в записи произведения при решении задач); при запоминании табличных случаев умножения случаи 3*8 и 8*3 можно рассматривать как один случай, не нужно заучивать их отдельно друг от друга.

Освоение умножения происходит следующим образом:

Сначала школьники вычисляют произведение с помощью сложения (а не с помощью какого-либо нового действия);

Затем заучивают случаи умножения однозначных чисел;

Затем (в 3-м классе) осваивают умножение в столбик, которое базируется на знании таблицы умножения.

Деление осваивается школьниками только как действие, обратное умножению. Все случаи деления основаны исключительно на знании таблицы умножения. В том числе и деление многозначных чисел (в 4-м классе), в процессе которого нужно подбирать подходящие случаи умножения однозначных чисел.

Переместительное свойство умножения применительно к решению текстовых задач.

Ещё раз необходимо подчеркнуть, что мы не закрепляем за первым или вторым множителем какой-либо специальной роли (первое число складываем столько раз, сколько показывает второе). Напротив, переместительное свойство умножения и вводится для того, чтобы подчеркнуть равноправие множителей. Вычисление произведения не привязано к порядку множителей. Поэтому будем считать, что:

Произведения а*б и б*а имеют один и тот же смысл;

Вычислить произведение а*б с помощью сложения можно двумя способами: а+а+…+а и б+б+…+б

М.И. Башмаков

«Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой»

Тема урока. Малыш и Карлсон. (Решение текстовых задач)

Цели и задачи.

Учебные

  1. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

  2. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

  3. Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.

  3. Развитие интереса к предмету.

Воспитательные

  1. Формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности.

  2. Развитие активности и самостоятельности учащихся.

  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.

Оборудование:

  1. Для учителя: конверты с заданиями, конспект урока.

  2. Для учащихся: ручки, учебник «Математика» 2 класс 4 часть (Башмаков М. И.), тетрадь, пенал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Постановка учебной задачи

Мы будем сегодня задачи решать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

  1. Устный счёт

Но помни о том, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Запишите результаты в тетрадь.

  1. Число 4 увеличить в 2 раза.

  2. Умножить на 4.

  3. Увеличить на 10.

  4. Разделить пополам и прибавить 7.

  5. Уменьшить в 2 раза.

  6. Прибавить 22.

  7. Уменьшить на 19.

  8. Увеличить на 3.

-Выбери числа, которые делятся на 4, подчеркни их.

8, 32, 42, 28, 14, 36, 17, 20

-На какие ещё числа они делятся?

Расшифруйте запись и узнаете, главных героев наших задач.

56 =

Ш

77=

К

49+31 =

С

4 9 =

А

28 : 4 =

Ы

70: 10=

Н

56 – 41 =

О

14 2 + 3=

Л

8 3 =

М

24:6 =

Р

м

а

л

ы

ш

к

а

р

л

с

о

н

24

36

31

8

30

49

36

4

31

80

15

7

Запись в тетради:

8

32

42

28

14

36

17

20

Устные ответы

На листочках

  1. Работа по теме урока

Откройте учебники на странице 14.

Задача № 2. Вопрос – шутка.

— Прочитаем задачу.

— О чём задача?

— Как можно посчитать число свечей на тортах?

— Запишем.

— Что больше – 8 1 или 1 8? ( Если речь идёт о свечах, то одинаковое количество: 8 свечей. А вот если считать пироги, то 1 пирог с 8 свечами гораздо меньше, чем 8 пирогов с одной свечой на каждом.)

— На сколько человек можно разделить именинный пирог так, чтобы всем досталось поровну свечек?

Задача № 1.

— Прочитаем задачу.

— О чём задача?

— Почему Карлсон сказал, что 3 не делится пополам, ведь было 23 леденца?

— Запишем решение:

Было: 23 л.

Съел: 1 л.

Осталось: 23 – 1 = 22(л.)

Поделили: 22 : 2 = 11 (л.)

Ответ: Карлсон получил 12 леденцов, Малыш 11 леденцов.

Задача № 3.

— Прочитаем задачу.

— О чём задача?

— Сколько плюшек было у Карлсона?

— Сколько плюшек ему не хватит? Почему?

— Сколько плюшек не хватило Карлсону для такого дележа?

Видеофрагмент.

8 свечей 1 раз.

По 1 свече 8 раз.

8 : 8 = 1

8 : 4 = 2

8 : 2 = 4

Нечётное число.

Запись в тетради.

Решают устно.

10 плюшек

Не хватит 4 плюшки, потому что 7 и 7 =14.

  1. Физ. минутка

  1. Решение задач в несколько действий.

Задача № 4.

— Прочитаем задачу.

— О чём задача?

— Сколько друзей будут есть плюшки?

— Какие числа нам надо выбрать?

— Запишите их в тетрадь.

Ответ: 32,36,28.

— По сколько плюшек получат друзья в каждом случае? Запишите решение в тетрадь:

  • 1ряд разделит 32 плюшки.

  • 2 ряд разделит 36 плюшек.

  • 3 ряд разделит 28 плюшек.

— Проверим ответы.

Задача № 5.

— Прочитаем задачу.

— О чём задача?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Как найти, сколько он заплатил за плюшки?

-Изобразим это на схеме.

Сколько заплатил Карлсон?

Х =

  1. 3 5 = 15(пл.)-съел Карлсон

  2. 15 5 = 15+15+15+15+15=75(эре) или 2)15 5 = 10 5 + 5 5 = 75

Ответ: Карлсон заплатил за плюшки 75 эре.

4 героя

Нужно найти числа, которые делятся на 4.

  1. По 8

  2. По 9

  3. По 7

Сколько плюшек стащил Карлсон.

Нужно умножить число плюшек на 5 эре

  1. Выполне-ние работы в группах

Задача № 6.

— Прочитаем задачу.

— О чём задача?

План работы.

  1. Построить башню.

  2. Ответить на вопросы.

  3. Записать решение на индивидуальную доску.

  1. 3 3 = 9(к.) -1 этаж

  2. 49= 36(к.) – ост. этажи

  3. 9 + 36=45(к.) — всего

  1. Презента-ция работ

По одному ученику от группы рассказывают о работе команды.

  1. Рефлексия

  • Довольны вы своей работой на уроке?

  • Какие задания на уроке вам понравилось выполнять?


56 =

Ш

77=

К

49+31 =

С

4 9 =

А

28 : 4 =

Ы

70: 10=

Н

56 – 41 =

О

14 2 + 3=

Л

8 3 =

М

24:6 =

Р

24

36

31

8

30

49

36

4

31

80

15

7

Список литературы:

  1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программы. Методические рекомендации. Поурочные разработки. АСТ, Москва, 2009

  1. Головач М. В. / Бондаренко Ю. К. «Математика. 1-4 классы: упражнения для устного счета», Учитель, 2008

  1. Агаркова Н. В. «Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы», Учитель, 2008

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here