ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
Конспект урока по математике во 2 классе
«Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление.
Решение текстовых задач»
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г.
подготовила
учитель начальных классов
Агеева Светлана Владимировна
г. Москва
2012
Знакомимся с новыми действиями
Знакомство с действием умножения вводится традиционным способом как запись суммы одинаковых слагаемых. Важная особенность изучения этой темы в курсе УМК «Планета знаний» состоит в том, что сразу вводится переместительное свойство умножения. Это позволяет при первичном знакомстве с умножением перенести акцент с порядка множителей на результат умножения, при решении текстовых задач сосредоточиться на смысле умножения, а не на способе записи решения (поэтому мы не будем считать ошибкой перестановку множителей в записи произведения при решении задач); при запоминании табличных случаев умножения случаи 3*8 и 8*3 можно рассматривать как один случай, не нужно заучивать их отдельно друг от друга.
Освоение умножения происходит следующим образом:
Сначала школьники вычисляют произведение с помощью сложения (а не с помощью какого-либо нового действия);
Затем заучивают случаи умножения однозначных чисел;
Затем (в 3-м классе) осваивают умножение в столбик, которое базируется на знании таблицы умножения.
Деление осваивается школьниками только как действие, обратное умножению. Все случаи деления основаны исключительно на знании таблицы умножения. В том числе и деление многозначных чисел (в 4-м классе), в процессе которого нужно подбирать подходящие случаи умножения однозначных чисел.
Переместительное свойство умножения применительно к решению текстовых задач.
Ещё раз необходимо подчеркнуть, что мы не закрепляем за первым или вторым множителем какой-либо специальной роли (первое число складываем столько раз, сколько показывает второе). Напротив, переместительное свойство умножения и вводится для того, чтобы подчеркнуть равноправие множителей. Вычисление произведения не привязано к порядку множителей. Поэтому будем считать, что:
Произведения а*б и б*а имеют один и тот же смысл;
Вычислить произведение а*б с помощью сложения можно двумя способами: а+а+…+а и б+б+…+б
М.И. Башмаков
«Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой»
Тема урока. Малыш и Карлсон. (Решение текстовых задач)
Цели и задачи.
Учебные
-
Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.
-
Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.
-
Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие
-
Развивать логическое мышление.
-
Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.
-
Развитие интереса к предмету.
Воспитательные
-
Формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие активности и самостоятельности учащихся.
-
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Оборудование:
-
Для учителя: конверты с заданиями, конспект урока.
-
Для учащихся: ручки, учебник «Математика» 2 класс 4 часть (Башмаков М. И.), тетрадь, пенал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Мы будем сегодня задачи решать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Но помни о том, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Запишите результаты в тетрадь.
-Выбери числа, которые делятся на 4, подчеркни их. 8, 32, 42, 28, 14, 36, 17, 20 -На какие ещё числа они делятся?
Расшифруйте запись и узнаете, главных героев наших задач.
|
Запись в тетради: 8 32 42 28 14 36 17 20
Устные ответы
На листочках | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Откройте учебники на странице 14. Задача № 2. Вопрос – шутка. — Прочитаем задачу. — О чём задача? — Как можно посчитать число свечей на тортах? — Запишем. — Что больше – 8 1 или 1 8? ( Если речь идёт о свечах, то одинаковое количество: 8 свечей. А вот если считать пироги, то 1 пирог с 8 свечами гораздо меньше, чем 8 пирогов с одной свечой на каждом.) — На сколько человек можно разделить именинный пирог так, чтобы всем досталось поровну свечек?
Задача № 1. — Прочитаем задачу. — О чём задача? — Почему Карлсон сказал, что 3 не делится пополам, ведь было 23 леденца? — Запишем решение: Было: 23 л. Съел: 1 л. Осталось: 23 – 1 = 22(л.) Поделили: 22 : 2 = 11 (л.) Ответ: Карлсон получил 12 леденцов, Малыш 11 леденцов. Задача № 3. — Прочитаем задачу. — О чём задача? — Сколько плюшек было у Карлсона? — Сколько плюшек ему не хватит? Почему? — Сколько плюшек не хватило Карлсону для такого дележа?
| Видеофрагмент.
8 свечей 1 раз. По 1 свече 8 раз.
8 : 8 = 1 8 : 4 = 2 8 : 2 = 4
Нечётное число.
Запись в тетради.
Решают устно. 10 плюшек Не хватит 4 плюшки, потому что 7 и 7 =14.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задача № 4. — Прочитаем задачу. — О чём задача? — Сколько друзей будут есть плюшки? — Какие числа нам надо выбрать? — Запишите их в тетрадь. Ответ: 32,36,28. — По сколько плюшек получат друзья в каждом случае? Запишите решение в тетрадь:
— Проверим ответы. Задача № 5. — Прочитаем задачу. — О чём задача? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Как найти, сколько он заплатил за плюшки?
-Изобразим это на схеме. Сколько заплатил Карлсон?
Х =
Ответ: Карлсон заплатил за плюшки 75 эре. |
4 героя Нужно найти числа, которые делятся на 4.
Сколько плюшек стащил Карлсон. Нужно умножить число плюшек на 5 эре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задача № 6. — Прочитаем задачу. — О чём задача? План работы.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| По одному ученику от группы рассказывают о работе команды. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
-
56 =
Ш
77=
К
49+31 =
С
4 9 =
А
28 : 4 =
Ы
70: 10=
Н
56 – 41 =
О
14 2 + 3=
Л
8 3 =
М
24:6 =
Р
-
24
36
31
8
30
49
36
4
31
80
15
7
Список литературы:
-
Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программы. Методические рекомендации. Поурочные разработки. АСТ, Москва, 2009
-
Головач М. В. / Бондаренко Ю. К. «Математика. 1-4 классы: упражнения для устного счета», Учитель, 2008
-
Агаркова Н. В. «Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы», Учитель, 2008