Урок математики в 5 классе по теме « Все действия с обыкновенными дробями» с применением ИКТ.

Учитель математики МОУ «Октябрьская СОШ» Растворцева С.И.

Цели урока:

Образовательные

— Проверить уровень уменийя выполнять действия с

обыкновенными дробями.

— отработать, упрочить, углубить ,полученные знания, умения и навыки.

Приобщать учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала

Развивающие

-развивать любознательность, память мышление, внимание.

Воспитательная

Воспитывать любовь к предмету, самостоятельности и целеустремленности,

умение преодолевать, трудности.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание. Дрофа. Презентации для устного счета(приложение1) и для физминутки(приложение»).Листы рефлексии.

Ход урока:

1 Организационный момент

Здравствуйте, я рада нашей встрече на уроке математике. Сегодня у нас гости, подарим им улыбку и тепло. А для того чтобы вам сопутствовала удача на уроке выполним следующие упражнения:

1 Пять раз похлопаем в ладоши.

2 Большим и указательным пальцами растираем мочки ушей.

3 Массажируем последнюю фалангу каждого пальца на руке.

2 Актуализация знаний учащихся.

Тема нашего урока: «Все действия с обыкновенными дробями» .Известный американский математик сказал: « Чтобы научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Чтобы научиться выполнять действия с дробями нужно много упражняться, поэтому, сегодня на уроке будем: делить, умножать, складывать, вычитать и сравнивать дроби»

Для начала повторим правила сложения, вычитания, умножения ,деления и сравнения дробей.

Расскажите:

— как сложить дроби с разными знаменателями

-как вычесть дроби с разными знаменателями

-как умножить дроби

-как делить дроби

-как представить смешанную дробь в виде неправильной

-как выделить целую часть у неправильной дроби.

3Устный счет.

Выполняется с помощью мультимедийного проектора.( смотри приложение 1)

4 Самостоятельная работа на компьютере с использованием программного обеспечении к урокам математики CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание. Дрофа.

Путь: ярлык Математика_________ученик_____5-6 класс_______дроби и проценты_____умножение и деление дробей___№8_экспресс контроль. Вариант1

Цель работы проверить умение школьников применять правила действий над обыкновенными дробями в измененной ситуации.

Задание6 Найди неизвестное число.

а

+

3/7

=

1 2/3

3/5

+

в

=

9/15

1

а

=

3/7

6

*

Х

=

2/3

у

*

1 2/7

=

1

12

:

Х

=

3/4

П

:

10

=

2/5

5 Физкультминутка

Упражнение №1 Если назову сократимую дробь — сидите, несократимую – встаете.

Упражнение№2: посмотреть в окно на самую дальнюю точку , затем на кончик своего

носа.

6 Расширение знаний о свойствах обыкновенных дробей

Задача исследование. Работа проводится с использованием компьютера (CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание.)

Путь: ярлык Математика_____ученик_____5-6 класс_____дроби и проценты_____умножение и деление дробей____№6

Задание а)и б) выполняются вместе с учителем . задание в) самостоятельно

а)Сравните числа (вставить знак больше, меньше)

5*11/5

5

2/3*3/2

2/3

5*3/7

5

2/3*1/2

2/3

Запишите вывод и сформулируйте его.

а * 2/5<a

a*75>a

Вывод: если число умножить на дробь больше единицы то оно увеличится, а если число умножить на дробь меньше единицы то оно уменьшится. А при делении наоборот.

Закрепление вывода работа с программой ( CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание.)

в)сравни произведение и частное

18/19*40/41

18/19*42/41

18/19:40/41

18/19:42/41

18/19*41/41

18/19*40/41

18/19:41/41

18/19:40/41

7 Подведение итогов: поднимите руки у кого «колобок» улыбался в первой самостоятельной работе. У кого одна ошибка. Кто полностью справился со второй работой. ()

8 Рефлексия Урок ПОДОШЕЛ К КОНЦУ . ПЕРЕД ВАМИ ЛЕСТНИЦА, СТУПЕНИ КОТОРОЙ ВЕДУТ К ВЕРШИНЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ УРОКА. ОЦЕНИТЕ. НА КАКОЙ СТУПЕНИ НАХОДИТЕСЬ ВЫ СЕЙЧАС.ПОКАЖИТЕ.

9 Домашнее задание .№№

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here