.
Средней школы №4 г. Хромтау
Актюбинской области
Урок математики в 5 классе. Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби»
учитель математики- Ержанова Турсун Нугмановна
Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби» (Слайд 1)
ЦЕЛЬ: (Слайд 2)
-
Повторить и обобщить изучаемый материал
-
Отработка умений и навыков работы в группах
-
Отработать и закрепить понятия: числитель и знаменатель дроби
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||
1.Вводно — мотивационный ( 7 минут) | Включить учащихся в учебную деятельность.
| Знакомство. 1. Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в группах. 2.Наверное, нужно установить правила. Оценку получит каждый ученик. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов? А ещё у вас на столах рабочие карты для каждой группы. Там есть оценочные листы для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?
Первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса — это натуральные числа. Ребята! Какие числа называются натуральными?
| Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.
Работать вместе Поддерживать друг друга Быть активным Говорить тихо
Будем сами оценивать себя
Натуральные числа используются при счёте предметов. | |||||||||||||||||||
2. Сообщение темы урока. ( 8 минут) | Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся. | Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это? А в математике существуют дроби?
|
( Дробь.)
Обыкновенные дроби
Записывают в тетради тему урока. | |||||||||||||||||||
3. Повторение понятия дроби.
| Принятие учебной задачи
Теоретические вопросы(Слайд 3) | В первых учебниках математики дроби так и назывались — «ломаные числа» Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. Тогда внимание на экран! 1. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя) 2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель) 3 Что он показывает? (на сколько частей разделили целое) 4 Что записывается над чертой дроби? (числитель) 5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли) Карточка –консультант.(Слайд 4) Задача 1 Урок длится 45 минут. На решение задач затратили 2/9 урока. Сколько времени осталось ? 1 способ 1). 45 : 9 ·2 = 10 (минут); 2). 45 – 10 = 35 (минут). 2 способ 1). 1 – 2/9 = 7/9 (урока); 2). 45 : 9 ·7 = 35 (минут ) Самостоятельная работа (Слайд 5) Длина шага кенгуру 1 м 20 см, длина шага охотника составляет 2/3 от шага кенгуру. Сравните длину шагов. 1). 120 : 3 · 2 = 80 (см) 2). 120 – 80 = 40 (см) шаг кенгуру длиннее. Длина шага охотника 78 см, что составляет 3/5 от шага кенгуру. Какой шаг у кенгуру? 1). 78 : 3 · 5 = 26 · 5 = 130 (см) = 1м 30см длина шага кенгуру. Проверяют в парах Задачи (Слайд 6) 1.Торт разрезан на 7 кусков. Маша съела 2 из них. Какую часть торта съела Маша? (2/7). 2.В вазе лежат 15 фруктов, из них 4 бананов, 5 апельсина и 6 мандарин. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (4/15). 3. Высыпали 53 зерен риса и 47 фасоли . Какую часть от всех зерен составляет фасоль? (47/100). 4.У бабушки было 3 собаки и 3 хомяков. Ей принесли еще 4 котят. Какую часть составляю котята от всех домашних любимцев бабушки ? (4/10). Работа по учебнику №421, 425, 426, 428. (Слайд 7)
Домашнее задание (Слайд 8) Составить 2 задачи и записать их решение по теме“Обыкновенные дроби” &3.3 №422, 423,424
|
.
Все ученики работают по карточке
Самооценка
Самооценка
Работа индивидуальная Выполняют задание в паре и проверяют задание. Самооценка.
Оценочный лист (Слайд 9)
| |||||||||||||||||||
4. Рефлексия 2мин (Слайд 10)
( Слайд 11) |
Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности | Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма» Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто возил камни? ( стикеры яблоко) Кто добросовестно работал? (стикеры сердечки) Кто строил храм? ( стикеры цветы)
|
1)Что нового вы узнали на уроке?
2)Чему научились?
|