.

Средней школы №4 г. Хромтау

Актюбинской области

Урок математики в 5 классе. Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби»

учитель математики- Ержанова Турсун Нугмановна

Тема урока: « Задачи на обыкновенные дроби» (Слайд 1)

ЦЕЛЬ: (Слайд 2)

  1. Повторить и обобщить изучаемый материал

  2. Отработка умений и навыков работы в группах

  3. Отработать и закрепить понятия: числитель и знаменатель дроби

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вводно — мотивационный

( 7 минут)

Включить учащихся в учебную деятельность.

 

 

 Знакомство.

1. Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в группах.

2.Наверное, нужно установить правила. Оценку   получит каждый ученик. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?

А ещё у вас на столах рабочие карты для каждой группы. Там есть оценочные листы для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?

 

Первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса — это натуральные числа. Ребята! Какие числа называются натуральными?

 

Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.

 

Работать вместе

Поддерживать друг друга

Быть активным

Говорить тихо

Будем сами оценивать себя

 

 

Натуральные числа используются при счёте предметов.

2. Сообщение темы урока.  

 ( 8 минут)

Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это? 

А в математике существуют дроби? 
как они называются? В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Дробь.)

 

Обыкновенные дроби

 

Записывают в тетради тему урока.

3. Повторение понятия дроби.

Принятие учебной задачи

Теоретические вопросы(Слайд 3)

  В первых учебниках математики  дроби так и назывались — «ломаные числа» Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. Тогда внимание на экран!

1. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)

2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)

3 Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

4 Что записывается над чертой дроби? (числитель)

5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

Карточка –консультант.(Слайд 4)

Задача 1

Урок длится 45 минут. На решение задач затратили 2/9 урока. Сколько времени осталось ?

1 способ

1). 45 : 9 ·2 = 10 (минут);

2). 45 – 10 = 35 (минут).

2 способ

1). 1 – 2/9 = 7/9 (урока);

2). 45 : 9 ·7 = 35 (минут )

Самостоятельная работа (Слайд 5)

Длина шага кенгуру 1 м 20 см, длина шага охотника составляет 2/3 от шага кенгуру. Сравните длину шагов.

1). 120 : 3 · 2 = 80 (см)

2). 120 – 80 = 40 (см) шаг кенгуру длиннее.

Длина шага охотника 78 см, что составляет 3/5 от шага кенгуру. Какой шаг у кенгуру?

1). 78 : 3 · 5 = 26 · 5 = 130 (см) = 1м 30см длина шага кенгуру.

Проверяют в парах

Задачи (Слайд 6)

1.Торт разрезан на 7 кусков. Маша съела 2 из них. Какую часть торта съела Маша? (2/7).

2.В вазе лежат 15 фруктов, из них 4 бананов, 5 апельсина и 6 мандарин. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?  (4/15).

3. Высыпали 53 зерен риса и 47 фасоли . Какую часть от всех зерен составляет фасоль? (47/100).

4.У бабушки было 3 собаки и 3 хомяков. Ей принесли еще 4 котят. Какую часть составляю котята от всех домашних любимцев бабушки ? (4/10).

 Работа по учебнику №421, 425, 426, 428. (Слайд 7)

Домашнее задание (Слайд 8)

Составить 2 задачи и записать их решение по теме“Обыкновенные дроби”

&3.3 №422, 423,424

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

Все ученики работают по карточке

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка 

 

Работа индивидуальная

Выполняют задание в паре и проверяют задание. Самооценка.

  Оценочный лист (Слайд 9)

 

 Ф. И. учащегося учащегося____________________

Вид работы:

Оценка:

Мозговой штурм (повторение пройденного материала)

Погружение в тему – я сам овладею новыми знаниями

Практическое задание

Применение новых знаний — решение задач

Итоговая оценка

Как ты считаешь, хорошо ли работал (а )?

Доволен ли ты своей работой на уроке?

4. Рефлексия

2мин (Слайд 10)

( Слайд 11)

 

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни?

( стикеры яблоко)

Кто добросовестно работал?

(стикеры сердечки)

Кто строил храм?

( стикеры цветы)

 

 1)Что нового вы узнали на уроке?

 

2)Чему научились?

 

  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here