Технологическая карта урока.
Учебный предмет: математика
Класс: 4 класс.
-
Тема урока: «Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях (встречное и на удаление)»
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
2. Планируемые результатах:
— личностные результаты:
ЛУУД: — проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
—метапредметные результаты:
ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.
РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
— предметные результаты:
— называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в противоположных направлениях; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)
3. Цель: совершенствование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях; подготовка к контрольной работе.
Задачи:1) закрепить и обобщить знания по теме «Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях».
2) развивать умение решать задачи, умение творчески подходить к решению задачи; развивать речь учащихся.
3) воспитывать чувства содружества, сотрудничества, сопереживания, культуры поведения в процессе общения.
-
Технология: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений.
-
Используемые методы: обучения: частично – поисковый, системно – деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий
словесный наглядный
-
Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.
-
Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика 4 класс» В. Н. Рудницкая, карточки с заданием для групп, эталоны для самопроверки работы в парах (на доске), таблица для самоанализа, индивидуальные компьютеры.
Результаты: | Время | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||||
ЛУУД | МУУД | ПУУД | Действия педагога | Действия обучающихся | |||
Орг момент | Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке.
| Оценка готовности | Включение в работу на личностно-значимом уровне
| 2 мин | Формирование самооценки готовности к уроку. | — Какой замечательный сегодня день! А чем же он замечателен? — Давайте поприветствуем гостей и пожелаем им приятно провести 40 мин вместе снами. | —У нас гости! |
Актуализация знаний и мотивация | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.
| Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Называть разные виды задач на движение в противоположных направлениях | 5 мин | 1.Мотивировать к учебной деятельности. 2. Актуализировать знания о видах движения, скорости удаления, сближения. | — Закройте глаза на 5 сек. Я произнесу только одно слово «задача». Какие ассоциации у вас возникли с этим понятием? -О чем мы будем говорить на уроке? Доска. Фрагмент мультфильма «Остров ошибок» мотивирует на изучение темы. — Зачем нужно уметь решать задачи на движение? — Поможем Коле Сорокину решить задачу на движение? — Какие виды задач на движение мы знаем? Слайд 1 | Называют ассоциации.
— О задачах.
Просматривают отрывок. Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий. -На удаление тел друг от друга и на сближение (встречное движение) |
Постановка учебной задачи | Проявление позитивного отношения к учебному процессу.
| Самостоятельно формулировать тему, определять е цель. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | Самостоятельное определение темы и цели урока. | 2 мин | 1. Поставить цель урока. 2. Определить тему урока;
| — Кто догадался, какая тема урока у нас сегодня? Тема: «Задачи на разные виды движения двух тел в противоположных направлениях» — Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Какие математические знания и умения нам необходимы, чтобы достичь цели урока? | Формулируют тему.
Определяют цель.
Умения решать задачи на движение, |
Решение учебной задачи | Проявление позитивного отношения позицию другого человека.
| Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем; | Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в противоположных направлениях; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи | 1 мин | Обсуждение плана достижения цели.
| — Я вам предлагаю следующий план урока: 1. Тренажёр «задачи на движение» 2. Помощь Коле Сорокину. 3. Самостоятельная работа. 4*. Подготовка к ЕМЭ (если останется время).
У каждого из вас на столе лежит лист оценивания. Пожалуйста, оценивайте свои действия знаками «+» или «-» (Приложение № 1) |
Дети знакомятся с планом урока и принимают его.
Рассматривают листы самооценки |
Закрепление | Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
| 13 мин | 1. Повторить знания о формулах нахождения времени, скорости, расстояния. 2) тренировать мыслительные операции, необходимые для решения задач на движение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
|
Взаимопроверка. Оценивание.
Проверка. Самооценивание. | Работают с тренажёрами. Проверяют работу соседа по контрольному слайду на доске. Оценивают.
Дети работают в группах. Каждая группа на доске представляет свое решение задачи. Оценивают работу группы. Фрагмент мультфильма «Остров ошибок» (решение) |
Самостоятельная работа с само-проверкой. Тренинг | Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение». | Планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
| Решать арифметические задачи, связанные с движением | 7 мин | Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на закрепление. | Для самостоятельной работы детям предлагается решить одну задачу на выбор (на встречное движение или на удаление) на индивидуальных компьютерах в программе «Отличник» Оценка. | Самостоятельно входят в программу, выбирают тип задачи, решают. Проверяют, получают отметку, фиксируют ее в листе самооценки. |
Повторение Подготовка к ЕМЭ | Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга». | Перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. | Называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды задач; решать арифметические задачи, связанные с движением | 3 мин + 1 | Повторить решение задач на деление с остатком. | Турист осматривает здание музея. Основание здания – квадрат со стороной 90 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 72 м/мин?
Самооценка.
| Самостоятельно решают задачу. Проверяют решение, объясняя каждое действие. Оценивают свою работу. |
Домашнее задание
| Проявление позитивного отношения к учебному процессу | Перерабатывать информацию, преобразовывать её | Включение в работу на личностно-значимом уровне
| 2 мин | Обсудить и записать домашнее задание. | Задание по выбору:
Или
| Выбирают домашнее задание. и записывают его в дневник. |
Оценка | Проявление позитивного отношения к учебному процессу | Перерабатывать информацию, преобразовывать её. Предвидеть последствия коллективных решений. | Включение в работу на личностно-значимом уровне. Работать в таблице.
| 2 мин | Оценить собственную деятельность на уроке; | Самооценивание работы на уроке по алгоритму (Приложение № 4)
|
Оценивают свою работу на уроке. |
Рефлексия деятельности | Проявление позитивного отношения к учебному процессу | Перерабатывать информацию, преобразовывать её. Предвидеть последствия коллективных решений. | Включение в работу на личностно-значимом уровне
| 1 мин. | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся | Итог урока. -На уроке я узнал … -На уроке я повторил … -На уроке я еще раз вспомнил … -На уроке я научился… |
Подводят итог урока |
Поставь знак «+» или «-» | |
1) тренажер «Задачи». |
|
2) Работа в группе. Решение задачи. |
|
3) Задание по ЕМЭ |
|
4) Самостоятельная работа |
|
Итог работы на уроке |
|
Приложение № 1.
Поставь знак «+» или «-» | |
1) тренажер «Задачи». |
|
2) Работа в группе. Решение задачи. |
|
3) задание по ЕМЭ |
|
4) Самостоятельная работа |
|
Итог работы на уроке |
|
Приложение № 2
Тренажер
s = 8 км t= 2 ч v — ? | v = 20 км/ч t= 4 ч s — ? | s = 12 м t= 6 ч v — ? | |
v = 12 км/ч t = 5ч s — ? | v = 6 м/мин t = 15мин s — ? | s = 60 см v = 15 см/с t — ? | s = 90 км t = 6 ч v — ? |
v = 5 м/мин t = 16 мин s — ? | s = 70км v = 14 км/ч t — ? | v = 25 км/ч t = 4 ч s — ? | s = 60 км t = 12 мин v — ? |
Самопроверка | |||
v = 6 км/ч t = 3 ч s — ? 18 км | s = 8 км t = 2 ч v — ? 4 кмч | v = 20 км/ч t = 4 ч s — ? 80 км | s = 12 м t = 6 ч v — ? 2 мч |
v = 12 км/ч t = 5 ч s — ? 60 км | v = 6 м/мин t = 15мин s — ? 90 м | s = 60 см v = 15 см/с t — ? 4 с | s = 90 км t = 9 ч v — ? 10 кмч |
v = 5 м/мин t = 16 мин s — ? 80 м | s = 70 км v = 14 км/ч t — ? 5 ч | v = 25 км/ч t = 4 ч s — ? 100 км | s = 60 км t = 12 мин v — ? 5 кммин |
Приложение № 3
Задача Коли Сорокина.
Из пункта А в пункт В в 16 ч 40 мин вышел пассажирский поезд со скоростью 50 км/ч, одновременно навстречу ему вышел товарный поезд со скоростью 40 км/ч. Расстояние между пунктами 450 км. В котором часу встретятся поезда?
Решите задачу, используя чертёж.
t— 16ч 40 мин
50 км/ч t— ? 40 км/ч
450 км
Приложение № 4
-
Утверждения
Поставь знак «+» или «?»
1) Тема урока мне понятна.
2) Я достиг цели урока.
3) Я знаю, как решить задачу на движение в противоположных направлениях
4) Мне необходимо поработать над…
перечисли темы для доработки