Тема: Нахождение части от числа.
Цель: совершенствование умения находить часть от числа.
Задачи:
-
Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.
-
Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).
-
Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.
Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.
План:
-
Организационный момент (1-2 мин)
-
Актуализация знаний (8-9 мин)
-
Постановка задачи урока (1 мин)
-
Изучение нового материала (12-15 мин)
-
Физкультурная разминка (1 мин)
-
Закрепление (10 мин)
-
Домашнее задание (1 мин)
-
Итог (3 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. — Садитесь. |
|
2. Актуализация знаний | — Запишите число, классная работа. — Выполним разминку для ума. — Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед. — Какая запись лишняя? Почему? 17 см 1м 23см Сколько всего см? 169 см Переведите в метры. 4кг 315г — Сравни числа: 53872 и 53278 3491 и 3914 300см и 3м 20см 3м 6дм 2см и 3м 2дм 6см Игра «Цепочка». — Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия. |
|
3. Постановка задачи урока | — Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа. |
|
4. Изучение нового мате-риала | — У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там? — Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать? — Сгибанием. Как будем сгибать? — На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные? — Как назвать одну часть полоски? — Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски. — Сколько таких частей в целой полоске? — Возьмите другую полоску. — Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам. — Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их. — Сравните 2 полоски: Чем похожи? Чем отличаются? Одинаковы ли полученные части по размеру? — Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части. — Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать? — Есть ли еще способ разделить полоску? — Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш. — Как же разделить на 5 равных частей? — Что нужно сделать сначала? Какова ее длина? — Как узнать какова будет длина 1 части? — Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите. — Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради. 1/5 от 20см — Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части. — Что на что делили? — Запишем: 20 см : 5 = 4 см 1/5 от 20 см равна 4 см. — А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание? — Что обозначает 5?
— Что обозначает 3?
3/5 от 20 см. Решать нужно так: 20 см : 5 = 4 см 4 см × 3 = 12 см — Как можно записать это решение другим действием? ×3 (20 см : 5) = 12 см. |
Полоски.
Согнуть. Совмещая углы. На 4 одинаковых части.
¼ часть.
Дробью.
4.
8. 1/8 часть.
Длиной. Количеством частей.
Да.
Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.
Измерить или разделить.
1/5 часть.
20 см на 5 частей.
На сколько частей разделили целую полоску. Сколько таких частей взяли. |
5. Физкультурная разминка | Каждый день по утрам Делаем зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно нам присесть и встать. Руки в стороны пошире – Раз, два, три, четыре.
Наклониться – это пять. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку –
Любим делать мы зарядку. |
Потягивание. Приседания.
Руки в стороны, Вперед, вверх, вперед, вниз. Наклон вниз. Прыжки на месте. Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку Хлопки в ладоши. |
6. Закрепление | — Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.
86
2 1. Найди ½ от 86 м. : × =
43 м ½ от 86 м равна
720
3
2. Найди 3/8 от 720. : × =
3/8 от 720 равно …
3. Найди 7/9 от 1836. : × = 7/9 от 1836 равно … |
|
7. Домашнее задание | Раздача индивидуальных карточек. |
|
8. Итог урока | — Какие задания выполняли на уроке? — Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось? — Чему учились на уроке?
— Что обозначает число под чертой? Над чертой?
— Мне понравилось как сегодня работали… (оценки). |
Находить часть и несколько частей от целого. На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.
|
Литература
Капустина, Г.М. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.