Ачинская санаторная школа-интернат
6 класс
Математика
Ускова Нина Николаевна
Тема урока: «Признаки делимости на 9 и на 3»
Цели урока:
Повторить и закрепить признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
вывести признаки делимости на 9 и на 3, научить применять при решении примеров;
приобщать учащихся к исследовательской деятельности при открытии новых знаний;
формировать умения проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила;
формировать математическую речь.
Оборудование: карточки для групповой работы, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, сводная таблица.
Тип: урок изученного нового материала.
Этапы урока:
-
Организационный момент;
-
Актуализация знаний;
-
Изучение нового материала;
-
Физминутка;
-
Первичное закрепление нового материала;
-
Итог урока, домашнее задание;
-
Физминутка для глаз;
-
Дифференцированная самостоятельная работа.
Ход урока:
-
Организационный момент
На данном этапе проверяю готовность детей к уроку и настраиваю на позитивную работу.
-
Актуализация знаний
Повторение признаков делимости на 2, на 5, на 10
-
Из чисел 404, 810, 44, 45, 64, 905, 76, 20, 49 выбрать числа, кратные 5;
сформулировали признак делимости на 5
-
Назвать суммы, которые делятся на 10: 200+12+18; 410+30+25; 452+40+120; 3000+410+830
сформулировали признак делимости на 10
-
Из чисел 158; 255; 1280; 183; 735; 176 назвать числа, кратные 2.
сформулировали признак делимости на 2
Вопросы классу : какие цифры знаете, для чего они нужны? Зачем изучаем признаки делимости?
Работа в тетради:
Сократить дроби на 2, 5, 10, если это возможно:
; ;;;
Сокращают самостоятельно, с дальнейшей проверкой.
Почему не смогли сократить две последние дроби?
Объявление темы урока: «Признаки делимости на 3 и на 9»
-
Изучение нового материала Работа в группах (4 группы) 1 группа
Делится ли число на 3 | Сумма цифр числа | Делится ли сумма цифр числа на 3 | |
75 |
|
|
|
249 |
|
|
|
98 |
|
|
|
-
Разделите каждое число на 3 в столбик, если делится без остатка, то в таблице поставьте «+», если нет, то поставьте «-».
-
Найдите сумму цифр каждого числа и результат запишите в таблицу.
-
Проверьте, делится ли сумма цифр числа на 3, если делится без остатка, то в таблице поставьте «+», если нет, то поставьте «-».
-
Сравните результаты и сделайте вывод: натуральное число делится на 3, если…
2 группа
Делится ли число на 3 | Сумма цифр числа | Делится ли сумма цифр числа на 3 | |
1113 |
|
|
|
144 |
|
|
|
90180 |
|
|
|
3 группа
Делится ли число на 3 | Сумма цифр числа | Делится ли сумма цифр числа на 3 | |
125 |
|
|
|
711 |
|
|
|
421 |
|
|
|
4 группа
Делится ли число на 9 | Сумма цифр числа | Делится ли сумма цифр числа на 9 | |
1113 |
|
|
|
144 |
|
|
|
90180 |
|
|
|
4.Физминутка
После заполнения сводной таблицы (выступают три группы ), учащиеся делают вывод и формулируют признак делимости на 3, после чего проводим
-
Первичное закрепление нового материала (фронтальная работа)
-
Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы число: 15*; 47*53; 44*444 делилось на 3?
Далее четвертая группа объясняет и делает вывод, какие числа делятся на 9.
Выполняем задание (фронтальная работа)
-
Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы число: 15*; 47*53; 44*444 делилось на 9?
Повторяем признаки делимости на 3 и на 9
Возвращаемся к двум последним дробям и сокращаем их, используя признаки делимости на 3 и на 9.
-
Подведение итогов, домашнее задание: выучить признаки, № 860, 855; № 865-по желанию.
-
Физминутка для глаз
-
Дифференцированная самостоятельная работа.
Самостоятельная работа. Вариант П. ФИ: __________________________
| |
а) 84, 224, 117 б) 4866, 3035, 50047, 2106. Ответ: а)________________________________ б)______________________________________ |
а) 93, 252, 321, б) 5418, 3125, 28026, 3204. Ответ: а) _______________________________ б)______________________________________ |
а) 981, 3213, 4500
б) 36548, 711936, 891441
Ответ: а) _______________________________ б)______________________________________ |
а) 171, 350, 8109
б) 27441, 432801, 981071
Ответ: а) _______________________________ б)______________________________________ |
а) 57 на 3 63
б) 153 на 9 207
в) 279 387
|
а) 63 на 3 66
б) 117 на 9 162
в) 333 369
|
Ответ: _________________________ |
Ответ: _____________________
|
Выполняют работу по вариантам, выбирая задания под буквой а) или б) (по степени сложности)
По звонку работы сдают.
Урок закончен.