Ачинская санаторная школа-интернат

6 класс

Математика

Ускова Нина Николаевна

Тема урока: «Признаки делимости на 9 и на 3»

Цели урока:

Повторить и закрепить признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

вывести признаки делимости на 9 и на 3, научить применять при решении примеров;

приобщать учащихся к исследовательской деятельности при открытии новых знаний;

формировать умения проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила;

формировать математическую речь.

Оборудование: карточки для групповой работы, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, сводная таблица.

Тип: урок изученного нового материала.

Этапы урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний;

  3. Изучение нового материала;

  4. Физминутка;

  5. Первичное закрепление нового материала;

  6. Итог урока, домашнее задание;

  7. Физминутка для глаз;

  8. Дифференцированная самостоятельная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент

На данном этапе проверяю готовность детей к уроку и настраиваю на позитивную работу.

  1. Актуализация знаний

Повторение признаков делимости на 2, на 5, на 10

  • Из чисел 404, 810, 44, 45, 64, 905, 76, 20, 49 выбрать числа, кратные 5;

сформулировали признак делимости на 5

  • Назвать суммы, которые делятся на 10: 200+12+18; 410+30+25; 452+40+120; 3000+410+830

сформулировали признак делимости на 10

  • Из чисел 158; 255; 1280; 183; 735; 176 назвать числа, кратные 2.

сформулировали признак делимости на 2

Вопросы классу : какие цифры знаете, для чего они нужны? Зачем изучаем признаки делимости?

Работа в тетради:

Сократить дроби на 2, 5, 10, если это возможно:

; ;;;

Сокращают самостоятельно, с дальнейшей проверкой.

Почему не смогли сократить две последние дроби?

Объявление темы урока: «Признаки делимости на 3 и на 9»

  1. Изучение нового материала Работа в группах (4 группы) 1 группа

Число

Делится ли число на 3

Сумма цифр числа

Делится ли сумма цифр числа на 3

75

249

98

  1. Разделите каждое число на 3 в столбик, если делится без остатка, то в таблице поставьте «+», если нет, то поставьте «-».

  2. Найдите сумму цифр каждого числа и результат запишите в таблицу.

  3. Проверьте, делится ли сумма цифр числа на 3, если делится без остатка, то в таблице поставьте «+», если нет, то поставьте «-».

  4. Сравните результаты и сделайте вывод: натуральное число делится на 3, если…

2 группа

Число

Делится ли число на 3

Сумма цифр числа

Делится ли сумма цифр числа на 3

1113

144

90180

3 группа

Число

Делится ли число на 3

Сумма цифр числа

Делится ли сумма цифр числа на 3

125

711

421

4 группа

Число

Делится ли число на 9

Сумма цифр числа

Делится ли сумма цифр числа на 9

1113

144

90180

4.Физминутка

После заполнения сводной таблицы (выступают три группы ), учащиеся делают вывод и формулируют признак делимости на 3, после чего проводим

  1. Первичное закрепление нового материала (фронтальная работа)

  • Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы число: 15*; 47*53; 44*444 делилось на 3?

Далее четвертая группа объясняет и делает вывод, какие числа делятся на 9.

Выполняем задание (фронтальная работа)

  • Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы число: 15*; 47*53; 44*444 делилось на 9?

Повторяем признаки делимости на 3 и на 9

Возвращаемся к двум последним дробям и сокращаем их, используя признаки делимости на 3 и на 9.

  1. Подведение итогов, домашнее задание: выучить признаки, № 860, 855; № 865-по желанию.

  2. Физминутка для глаз

  3. Дифференцированная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Вариант I.

ФИ: ___________________________

Самостоятельная работа.

Вариант П.

ФИ: __________________________

  1. Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 3:

а) 84, 224, 117

б) 4866, 3035, 50047, 2106.

Ответ: а)________________________________

б)______________________________________

  1. Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 3:

а) 93, 252, 321,

б) 5418, 3125, 28026, 3204.

Ответ: а) _______________________________

б)______________________________________

  1. Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 9:

а) 981, 3213, 4500

б) 36548, 711936, 891441

Ответ: а) _______________________________

б)______________________________________

  1. Из перечисленных чисел выберите те, которые делятся на 9:

а) 171, 350, 8109

б) 27441, 432801, 981071

Ответ: а) _______________________________

б)______________________________________

  1. Сократите дробь:

а) 57

на 3 63

б) 153

на 9 207

в) 279

387

  1. Сократите дробь:

а) 63

на 3 66

б) 117

на 9 162

в) 333

369

  1. В магазин привезли три одинаковых коробки с елочными игрушками. Может ли быть, что во всех коробках 241 игрушка?

Ответ: _________________________

  1. Для учеников 6-ых классов привезли три одинаковых коробки с атласами по географии. Может ли быть, что всего привезли 78 атласов?

Ответ: _____________________

Выполняют работу по вариантам, выбирая задания под буквой а) или б) (по степени сложности)

По звонку работы сдают.

Урок закончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here