Тема: «Решение простых задач на получение суммы и остатка».

Цель: Продолжать учить решать простые односоставные задачи на сложение и вычитание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Ребята! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво.

Задание на развитие кратковременной памяти:

— Посмотрите на экран. Назовите цифры.

На экране поочередно появляются цифры:

-Давайте назовем их ещё раз: 1 5 0 8. Запомнили их? (Цифры исчезают)

-А теперь напишите их на доске в том же порядке. (Вызывается один ученик). Давайте проверим, все ли вы правильно запомнили. (Цифры вновь появляются на экране).

2. Устный счет.

Посчитать от 1 до 20 (Можно пользоваться числовым рядом, висящим на доске); (1 учащийся)

Посчитать от 20 до 1 (Можно пользоваться числовым рядом, висящим на доске); (1 учащийся)

Посчитать предметы, появляющиеся на экране компьютера; (3 учащихся)

Назвать число, в котором: 1 дес. 5 ед., 1 дес. 3 ед. , 1дес. 7 ед. , 1дес. 2 ед.; (4 учащихся)

Отложить на палочках число 13. (все) (Инд. работа – Катя откладывает 3 палочки).

  1. Запись числа в тетрадь.

4. Рисование бордюра.

— Возьмите простые карандаши. Давайте нарисуем заборчик. Посмотрите – одна палочка высокая, одна низкая, одна высокая, одна низкая (Образец рисуется на доске). Нарисуйте в своих тетрадях такой же заборчик.

(инд. работа – слабые учащиеся обводят уже прорисованный в тетрадях бордюр или рисуют его по опорным точкам).

  1. Запись чисел под диктовку.

— Запишите в своих тетрадях числа: 13, 15, 17, 11, 16.

  1. Повторение материала, пройденного на предыдущем уроке.

Сейчас мы с вами будем решать примеры.

Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры:

10+7= 10+2=

15-5= 17-10=

Запишите примеры в свои тетради.

  1. Работа по теме урока.

А) Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи. Запишите в тетради слово «Задача».

Б) Решение задачи на сложение.

— Посмотрите на экран. (На экране 2 дерева).

— Это сад. Что может расти в саду, на деревьях? (Учащиеся перечисляют).

— Правильно! На этих деревьях растут яблоки. Давайте посчитаем, сколько яблок растет первом дереве? (10). (На экране появляется цифра 10).

— А теперь давайте посчитаем, сколько яблок растет на втором дереве? (4)

(На экране появляется цифра 4).

— А теперь послушайте условие задачи: На первом дереве росли 10 яблок, на втором дереве – 4 яблока.

1 учащийся повторяет полностью условие задачи.

— А теперь, давайте запишем условие задачи в тетрадях.

1дер.-10я.

2 дер.- 4 я.

Послушайте вопрос задачи: Сколько яблок росло на обоих деревьях? Повторите вопрос задачи. (1 учащийся повторяет).

В тетрадях:

1 дер. – 10 я.

2 дер. – 4 я.

— А теперь давайте решим задачу. (1 учащийся у доски)

Учащийся с помощью учителя выбирает действие, необходимое для решения задачи.

— На первом дереве было 10 яблок, на втором – 4 яблока. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько яблок растет на обоих деревьях? Правильно! Мы должны яблоки сложить. Какой нужно поставить знак? (+).

10я+4я=14я

— Какое число мы получили в ответе? (14 яблок)

На доске и в тетрадях записывается ответ.

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Красота! Красота!»

В). Решение задачи на вычитание.

— Давайте решим еще одну задачу. Запишите в тетрадях: Задача.

Посмотрите на экран. Что вы видите?

(На экране Вини Пух и новогодняя ёлка).

-Винни Пух наряжает ёлочку к празднику. Что можно повесить на новогоднюю ёлку? (Шарики) Правильно! Давайте посчитаем, сколько шариков на ёлочку повесит Вини? (12 шаров). Посмотрите – два шарика упали. А теперь послушайте еще раз условие задачи: на ёлке висело 12 шаров, 2 шарика упали. Повторите условие задачи. (1 учащийся повторяет)

— А теперь давайте запишем условие задачи в тетради:

Висело – 12 ш.

Упало – 2 ш.

— Послушайте вопрос задачи: Сколько шариков осталось висеть на ёлке? Повторите, что мы должны узнать в задаче? (Учащиеся повторяют).

Давайте запишем вопрос задачи в тетрадях:

Висело – 12 ш.

Упало – 2 ш.

Осталось — ?

— А теперь давайте решим задачу. (1 учащийся у доски)

Учащийся с помощью учителя выбирает действие, необходимое для решения задачи.

— Было 12 шариков – 2 упали. Скажите, шариков на ёлке стало больше или меньше? Если шариков стало меньше, какой знак мы должны поставить? (-) Правильно! Мы должны поставить знак «-« . Запишите решение задачи в своих тетрадях: 12ш-2ш=10ш.

Какое число мы получили в ответе. (10) Запишите в своих тетрадях ответ:

10 шаров.

8. Геометрический материал.

А теперь возьмите простые карандаши и начертите в своих тетрадях прямую и кривую линии.

— Что вам понадобится, чтобы начертить прямую линию? (линейка)

9. Итог.

Какой сейчас был урок?

— Что вы делали на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here