Тема: «Решение простых задач на получение суммы и остатка».
Цель: Продолжать учить решать простые односоставные задачи на сложение и вычитание.
Ход урока
-
Организационный момент.
— Ребята! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво.
Задание на развитие кратковременной памяти:
— Посмотрите на экран. Назовите цифры.
На экране поочередно появляются цифры:
-Давайте назовем их ещё раз: 1 5 0 8. Запомнили их? (Цифры исчезают)
-А теперь напишите их на доске в том же порядке. (Вызывается один ученик). Давайте проверим, все ли вы правильно запомнили. (Цифры вновь появляются на экране).
2. Устный счет.
►Посчитать от 1 до 20 (Можно пользоваться числовым рядом, висящим на доске); (1 учащийся)
►Посчитать от 20 до 1 (Можно пользоваться числовым рядом, висящим на доске); (1 учащийся)
►Посчитать предметы, появляющиеся на экране компьютера; (3 учащихся)
►Назвать число, в котором: 1 дес. 5 ед., 1 дес. 3 ед. , 1дес. 7 ед. , 1дес. 2 ед.; (4 учащихся)
►Отложить на палочках число 13. (все) (Инд. работа – Катя откладывает 3 палочки).
-
Запись числа в тетрадь.
4. Рисование бордюра.
— Возьмите простые карандаши. Давайте нарисуем заборчик. Посмотрите – одна палочка высокая, одна низкая, одна высокая, одна низкая (Образец рисуется на доске). Нарисуйте в своих тетрадях такой же заборчик.
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(инд. работа – слабые учащиеся обводят уже прорисованный в тетрадях бордюр или рисуют его по опорным точкам).
-
Запись чисел под диктовку.
— Запишите в своих тетрадях числа: 13, 15, 17, 11, 16.
-
Повторение материала, пройденного на предыдущем уроке.
Сейчас мы с вами будем решать примеры.
Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры:
10+7= 10+2=
15-5= 17-10=
Запишите примеры в свои тетради.
-
Работа по теме урока.
А) Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи. Запишите в тетради слово «Задача».
Б) Решение задачи на сложение.
— Посмотрите на экран. (На экране 2 дерева).
— Это сад. Что может расти в саду, на деревьях? (Учащиеся перечисляют).
— Правильно! На этих деревьях растут яблоки. Давайте посчитаем, сколько яблок растет первом дереве? (10). (На экране появляется цифра 10).
— А теперь давайте посчитаем, сколько яблок растет на втором дереве? (4)
(На экране появляется цифра 4).
— А теперь послушайте условие задачи: На первом дереве росли 10 яблок, на втором дереве – 4 яблока.
1 учащийся повторяет полностью условие задачи.
— А теперь, давайте запишем условие задачи в тетрадях.
1дер.-10я.
2 дер.- 4 я.
— Послушайте вопрос задачи: Сколько яблок росло на обоих деревьях? Повторите вопрос задачи. (1 учащийся повторяет).
В тетрадях:
1 дер. – 10 я.
2 дер. – 4 я.
— А теперь давайте решим задачу. (1 учащийся у доски)
Учащийся с помощью учителя выбирает действие, необходимое для решения задачи.
— На первом дереве было 10 яблок, на втором – 4 яблока. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько яблок растет на обоих деревьях? Правильно! Мы должны яблоки сложить. Какой нужно поставить знак? (+).
10я+4я=14я
— Какое число мы получили в ответе? (14 яблок)
На доске и в тетрадях записывается ответ.
Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
«Красота! Красота!»
В). Решение задачи на вычитание.
— Давайте решим еще одну задачу. Запишите в тетрадях: Задача.
Посмотрите на экран. Что вы видите?
(На экране Вини Пух и новогодняя ёлка).
-Винни Пух наряжает ёлочку к празднику. Что можно повесить на новогоднюю ёлку? (Шарики) Правильно! Давайте посчитаем, сколько шариков на ёлочку повесит Вини? (12 шаров). Посмотрите – два шарика упали. А теперь послушайте еще раз условие задачи: на ёлке висело 12 шаров, 2 шарика упали. Повторите условие задачи. (1 учащийся повторяет)
— А теперь давайте запишем условие задачи в тетради:
Висело – 12 ш.
Упало – 2 ш.
— Послушайте вопрос задачи: Сколько шариков осталось висеть на ёлке? Повторите, что мы должны узнать в задаче? (Учащиеся повторяют).
Давайте запишем вопрос задачи в тетрадях:
Висело – 12 ш.
Упало – 2 ш.
Осталось — ?
— А теперь давайте решим задачу. (1 учащийся у доски)
Учащийся с помощью учителя выбирает действие, необходимое для решения задачи.
— Было 12 шариков – 2 упали. Скажите, шариков на ёлке стало больше или меньше? Если шариков стало меньше, какой знак мы должны поставить? (-) Правильно! Мы должны поставить знак «-« . Запишите решение задачи в своих тетрадях: 12ш-2ш=10ш.
Какое число мы получили в ответе. (10) Запишите в своих тетрадях ответ:
10 шаров.
8. Геометрический материал.
А теперь возьмите простые карандаши и начертите в своих тетрадях прямую и кривую линии.
— Что вам понадобится, чтобы начертить прямую линию? (линейка)
9. Итог.
— — Какой сейчас был урок?
— Что вы делали на уроке?