Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5

Дятьковского района Брянской области

Выполнила:

учитель математики

Буякова Олеся Ивановна

Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба

числа, научить выполнять действия со степенью

Задачи:

познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Оборудование: персональный компьютер; мультимедийный

проектор; экран; доска.

Структура урока:

1. Создание проблемной ситуации.

2. Формулирование проблемы (темы и цели урока).

3. Открытие и формулирование нового знания.

4. Закрепление нового материала

1. Создание проблемной ситуации

Учитель: Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число. Посмотрите на доску и скажите, можно ли перейти к более компактной записи выражений:

2+2+2=

3+3+3+3+3=

5+5+5=

15+15+15=

4+4+4+4+4=

а+а+а+а+а+а+а+а+а+а=

Учащиеся:

2+2+2= 2*3

3+3+3+3+3= 3*5

5+5+5= 5*3

15+15+15= 15*3

4+4+4+4+4= 4*5

а+а+а+а+а+а+а+а+а+а= а*10

Учитель: Какую общую структуру имеют полученные числовые выражения?

Учащиеся: Один и тот же множитель повторяется несколько раз.

Учитель: Давайте теперь найдем значение следующего выражения:

2*2*2*2*2=32

А можем ли мы тоже это выражение записать более короткой записью, компактной?

Учащиеся: (предлагают свои варианты, обсуждаем (2*5=10))

2. Формулирование проблемы (темы и цели урока)

Учитель: (Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения.)

Почему не получается? (не хватает новых знаний)

Какие действия нам известны? (+, -, *, : )

Если известных действий нам недостаточно, то какая учебная задача стоит перед нами? (Познакомиться с новым действием)

Чем же мы должны заняться на уроке? (Познакомиться с новым действием, которое поможет перейти в задании к компактной записи, научиться его применять)

Эту запись можно записать компактно: 2*2*2*2*2=25 и её называют степенью, а читают так : «два в пятой степени»

Так давайте сформулируем тему урока. Степень числа.

Цель: познакомиться с понятием степени и научиться выполнять действия со степенями

3. Открытие и формулирование нового знания

У нового действия есть и  компоненты. Выражение  называют степенью числа, где 2 – основание степени, 5 – показатель степени.

Давайте прочитаем степени и скажем, что нужно сделать, чтобы найти значения следующих выражений?

25, 34, 52, 93.

Как вы думаете, а можно прочитать 52 и 93 как-то по-другому?

Вторая и третья степень называются соответственно квадрат и куб числа. А чему равно число в первой степени?

Скажите, а что значит возвести во 2 степень, в 3 степень, 4 степень,

n-ю cтепень? (Один и тот же множитель нужно взять 2,3,4,n раз.)

4. Закрепление нового материала

1. Запишите произведение в виде степени:

5*5*5*5

9*9*9*9*9*9*9*9*9*9*9

12*12*12*12

2. Вычислите:

63 ; 54 ; 73 ; 112 ; 1003 ; 322 ; 35 .

стр. 104 № 10

Подведение итогов урока:

— скажите, с каким новым действием мы познакомились?

— показатель степени указывает на что?

— как по другому можно прочитать вторую и третью степень?

— сколько будет 100 в первой степени?

— вы научились возводить число в нужную степень, что для этого нужно сделать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here