Игра поле чудес «Действия с обыкновенными дробями»
(для учащихся 5 — х классов)
Цели: формирование интереса к математике, развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Оборудование: табло со словами, карточки с заданиями, стол, за которым будут играть игроки.
Ход игры
Игра состоит из трёх туров, финала и суперигры. Вначале игры отбираются участники – по три игрока на каждый тур. В финал выходит один игрок.
Отборочный тур.
Учащимся предлагается задание решить три примера. Трое учеников, быстро и правильно выполнившие задание, проходят отборочный тур.
Примеры могут быть следующими:
-
– ( + )
-
– ( +)
-
– ( + + )
Тур № 1.
Участникам предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Первый игрок, правильно выполнив задание, называет букву. Если игрок допустил ошибку при решении примера, то ход передаётся следующему игроку. Можно предложить следующие задания:
-
+
-
—
-
+
-
—
-
+
-
—
Вопрос: назовите фигуру, которая имеет три вершины.
Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К |
Тур №2.
Участникам предлагаются карточки с примерами на умножение и деление обыкновенных дробей. Правила те же, что и в туре № 1. Можно предложить следующие задания:
-
х
-
:
-
х
-
:
-
х
-
:
Вопрос: часть прямой, ограниченная двумя точками.
Т | Р | Е | З | О | К |
Тур № 3
Участникам предлагаются карточки с примерами на сравнение обыкновенных дробей. Правила те же, что и в предыдущих турах. Могут быть предложены такие задания:
-
и
-
и
-
и
-
и
Вопрос: место, которое занимает цифра в записи числа.
А | З | Р | Я | Д |
Финал.
В финальной игре победителям трёх туров предлагается решить следующую задачу:
2 + Х : —
Победителем становится тот, кто правильно и быстро решит задачу.
Суперигра.
Вопрос: Наименьшее натуральное число.
Д | И | Н | И | Ц | А |
Подведение итогов.
Поздравление победителя.