Романова Нина Владимировна
МС(К)ОУ «Коррекционная школа – интернат» г. Катав – Ивановск
Учитель математики
Час занимательной математики «Приключения на необитаемом острове» (5 класс)
Предлагаю конспект внеклассного занятия по математике в 5классе коррекционной школе VIII вида. Игры активизируют познавательный интерес и познавательные возможности учащихся. Появление у учащихся интереса к обучению в значительной степени повышают прочность их знаний, умений и навыков, содействует коррекции внимания, мышления и других психических процессов.
Приключения на необитаемом острове.
Дорогие ребята!
Вам конечно, известна история Робинзона — героя книги Д.Дефо.
Он оказался на необитаемом острове и,
несмотря на многие трудности,
прожил там многие годы.
А мы сегодня находимся
в похожей ситуации.
Но ведь нам не страшны препятствия.
С нами наши знания —
самый лучший и ценный багаж!
Сначала необходимо подкрепиться.
1. Чтобы полакомиться бананами,
нужно забраться на самый верх,
решая примеры.
(Устный счёт)
Картинка может быть изображена
на доске или заранее вырезана из бумаги).
2. Ну, что же, неплохо, друзья!
Посмотрите на небо.
Сгущаются тучи.
Нужно скорее строить
временный шалаш из листьев пальмы.
(Листья вырезаны из бумаги,
прикрепляются магнитом в виде шалаша.
Счёт в порядке возрастания.)З. Как тяжело было бы без друзей! Но добрые жители с соседнего острова привезли нам семена культурных растений. Какая жалость! Аборигены не сосчитали их. Это мы сделаем сами. Было завезено 25 семян крупной моркови, редиса — на 19 штук больше, а огурцов — на 11 меньше, чем редиса. Сколько всего семян привезли? (Задача решается самостоятельно, проверка
на индивидуальной доске).
4. Семена посажены. Теперь мы можем отправиться в небольшое
путешествие и исследовать остров.
Внимание! Таинственная пещера!
14
Чтобы добраться до неё, нужно перейти через мостик.
16
Но сначала найти недостающие числа.
(Устная работа фронтального характера может проводится
с использованием
сигнальных карточек с цифрами).
-
Мы у цели!
Из пещеры слышны чьи — то жалобные голоса!
Это зверюшки,
которые не могут выбраться,
ведь вход завалил ураган!
Скорее! Убираем камни,
ставя на них нужные знаки!
(Самостоятельная работа —
может проводиться
по вариантам у доски.)
В пещере томились 72 зверюшки. Сначала на воле оказалось 25 обезьянок, затем 29 тигрят. Последними вышли черепашки. Сколько их было?
Ура! Всё на свободе.
Зверюшек необходимо посчитать и отправить по домам.
(Задача решается у доски с комментированием.)
7. Мы не зря сегодня провели время на острове!
На свете есть, что — то очень важное и чудесное — это .
-
12
7
5
18
14
9
-
9+9 Ж
15-6 А
7+5 Д
7+7 Б
16-9 Р
12-7 У
(Устный вид работы с установкой «Кто быстрее почтёт?»)
Пусть это слово станет названием нашего острова.