Демидова
Математика. 1 класс.
Т.Е. Демидова. С.А. Козлова.
Тема | Планируемые результаты |
Виды деятельности | Кол-во часов |
Дата | ||
предметные | метапредметные и личностные | |||||
Раздел I. Признаки предметов. | ||||||
1 | Цвет. Знакомство с радугой. | Знать: основные cвойства предметов Уметь: выделять предметы в разные совокупности. | Личностные: —формирование интереса к новому предмету; — формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии; — способность формулирования вопроса со словом сколько; — формирование мотивов учебной деятельности; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроках математики; — формирование мотивации к творческому труду, работы на результат. Регулятивные: — способность к волевому усилию; — постановка учебной задачи под руководством учителя, на основе жизненного опыта учащихся; — осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные (общеучебные): — поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; — сбор информации и передача ее устным и письменным способом; (логические): — строить логическую цепь рассуждений; — анализ свойств предметов (групп); — выявление связи между частью и целом. Коммуникативные: — учиться взаимодействовать с соседом по парте, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; строить понятные для партнера высказывания.
| Дидактические игры «больше-меньше», «узнай форму» , «волшебное превращение цвета», «кто больше»; -работа с информационными источниками; — работа в парах при выполнении совместных заданий на отработку «копировальных» умений; -выполнение индивидуальных заданий; —работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «впереди — позади», «налево- направо», «больше- меньше, одинаковые, поровну»; -обнаружение моделей геометрических фигур;
Выбирать способ сравнивания объектов; — практическая работа с игральными кубиками; — дидактические игры «один и ни одного»; — решение логических задач методом исключения с помощью непосредственной манипуляции с предметами; — ролевые игры- «по грибы», организация игровых ситуаций (роль автомобилей), — исследование псевдореальной ситуации
Исследование изображения реальных предметов, -дидактическая игра «дополни до..», -моделирование ситуаций, требующих упорядочение предметов, -поиск и устранение ошибок логического характера,
|
|
|
2 | Форма. | Знать: формы плоских геометрических фигур Уметь: сравнивать предметы: |
|
| ||
3 | Размер. | Знать: понятие «порядок», Уметь сравнивать фигуры по цвету, форме и т.д. |
|
| ||
4 | Признаки предметов. Понятия «выше-ниже», «шире-уже». | Знать: понятие «порядок», Уметь сравнивать фигуры по цвету, форме и т.д. |
|
| ||
5 | Признаки предметов. | Знать: основные cвойства предметов, Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания. |
|
| ||
6 | Выделение части из множества. (м.д. №1)
|
|
| |||
Раздел 2. Отношения. | ||||||
7 | Порядок. |
Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. |
|
| ||
8 | Отношения «равно», «неравно», «столько же». | Уметь выделять часть совокупности. |
|
| ||
9 | Отношения «больше», «меньше». | Знать: счет предметов Уметь сравнивать предметы по разным признакам. |
|
| ||
10 | Прямая и кривая линии. Луч.
|
|
|
| ||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. | ||||||
11 | Число 1. Цифра 1. один и много |
|
|
| ||
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые. |
|
|
| ||
13 | Число 2. Цифра 2. |
|
|
| ||
14 | Знаки «>», «<», «=». (м. д. №2) |
|
|
| ||
15 | Равенство. Неравенство. |
|
|
| ||
16 | Отрезок. |
|
|
| ||
17 | Число 3. Цифра 3. |
|
|
| ||
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. |
|
|
| ||
19 | Сложение. |
|
|
| ||
20 | Вычитание. |
|
|
| ||
21 | Выражение. Значение выражения. Равенство. |
|
|
| ||
22 | Целое и части. (м.д. №3) |
|
|
| ||
23 | Сложение и вычитание отрезков. |
|
|
| ||
24 | Число 4. Цифра 4. |
|
|
| ||
25 | Мерка. Единичный отрезок. |
|
|
| ||
26 | Числовой отрезок. |
|
|
| ||
27 | Угол. Прямой угол. |
|
|
| ||
28 | Прямоугольник. |
|
|
| ||
29 | Число 5. Цифра 5. |
|
|
| ||
30 | Числа 1-5. Способы прибавления и вычитания числа. (м.д. №4) |
|
|
| ||
31 | Числа 1-5. сложение и вычитание с помощью числового отрезка. |
|
|
| ||
32 | Числа 1-5. Сравнение с помощью числового отрезка. |
|
|
| ||
33 | Числа 1-5. |
|
|
| ||
34 | Число 6. Цифра 6. |
|
|
| ||
35 | Числа от 1 до 6. Способы решения примеров «± 3». |
|
|
| ||
36 | Числа 1-6. |
|
|
| ||
Четверть II. |
|
| ||||
37 | Числа 1-6. Таблица сложения. |
| Личностные: — ориентация на учет чужой точки зрения; — овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся мире; — принятие соц. роли ученика. Регулятивные: — осуществление контролируемого процесса и результатов деятельности; — выбор действия учеником в соответствии с поставленной задачей; — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить под руководством учителя. Познавательные (общеучебные): — выделение и формулирование познавательной цели под руководством учителя — поиск и выделение необходимой информации из учебника и собственного опыта; — осознанное и произвольное | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия с помощью сюжетных иллюстраций; — выполнение арифметических вычислений основанных на реальных процессах; — использовать математическую терминологию при записи арифметических вычислений («плюс», «сумма»); — работа в парах при выполнении совместных заданий (прибавление числа 2); — работа со счетным материалом
Дидактические игры (засели жильцов), -работа с информационным источником, — моделирование различных ситуаций, — работа со счетным материалом, — непосредственная манипуляция с предметами |
|
|
38 | Число 7 .Цифра 7. |
|
|
| ||
39 | Числа от 1 до 7. (м.д.№ 5) |
|
|
| ||
40 | Слагаемое, сумма. |
|
|
| ||
41 | Переместительное свойство сложения. |
|
|
| ||
42 | Слагаемое, сумма. |
|
|
| ||
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
|
|
| ||
44 | Числа от 1до 7. |
|
|
| ||
45 | Число 8. Цифра 8. |
|
|
| ||
46 | Числа от 1 до 8 (М.д. №6) |
|
|
| ||
47 | Число 9 .Цифра 9. |
|
|
| ||
48 | Числа от 1 до 9. |
|
|
| ||
49 | Число 0. Цифра 0. |
|
|
| ||
50 | Числа от 0 до 9. |
|
|
| ||
51 | Число 10. |
|
|
| ||
52 | Таблица сложения. |
|
|
| ||
53 | Таблица сложения. (м.д.№7) |
| построение речевого высказывания в устной и письменной форме (составление примеров, равенства, неравенства); логические: — анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; — составление целого из частей ; — выполнение заданий поискового и творческого характера совместно со сверстниками, учителем.
|
|
| |
54 | Числа и цифры. Римские цифры. |
|
|
| ||
55 | Числа от 0 до 10. Самост. работа №1 |
|
|
| ||
56 | Числа от 0 до10. Работа над ошибками. |
|
|
| ||
Раздел IV. Задача. |
|
| ||||
57 | Задача. |
| Коммуникативные: — строить понятные для партнеров высказывания; — проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | — дидактические игры «Задачи и загадки», «Почтальон» -работа с информационным источником, — использование моделей для решения задач, — работа со счетным материалом, — непосредственная манипуляция с предметами, — проведение наблюдений и исследований, — работа в парах. |
|
|
58-59 | Задачи на нахождение целого или части. |
|
|
| ||
60 | Обратная задача. |
|
|
| ||
61 | Задача на разностное сравнение. |
|
|
| ||
62 | Решение задач. М.д.№8 |
|
|
| ||
Четверть III. |
|
| ||||
63 | Задача на увеличение числа. |
|
Личностные: — формирование устойчивого интереса к общим способам решения задач
Регулятивные: — выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, — различать способ и результат действия, -использовать речь для регуляции своего действия
|
|
|
|
64 | Решение задач. |
|
|
| ||
65 | Задача на уменьшение числа. |
|
|
| ||
66 | Решение задач. |
|
|
| ||
67 | Решение задач. Самост. работа №2 |
|
|
| ||
68 | Решение задач. Работа над ошибками. |
|
|
| ||
Раздел 5. Уравнение. | ||||||
69 | Уравнение. |
| Познавательные: 1.Общеучебные: — владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений, — проводить сравнение, выбирать верное решение ( правильный ответ),
|
|
|
|
70 | Уравнение. М.д. №9 |
|
|
| ||
71 | Уравнение. Проверка решения уравнения. |
|
|
| ||
72 | Уравнение. Закрепление. |
|
|
| ||
Раздел 6. Величины. |
|
| ||||
73 | Длина. Сантиметр. |
| — строить объяснения в устной форме, -использовать схемы для решения задач, — использовать таблицы, проверять по таблице, 2. Логические: -строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные: — проявлять во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, — определять общую цель и пути её достижения, — принимать различные позиции во взаимодействии
|
|
|
|
74 | Величина. Длина. |
|
|
| ||
75 | Длина. Дециметр. |
|
|
| ||
76 | Длина. Решение задач. |
|
|
| ||
| ||||||
77 | Длина. Решение задач. |
|
|
| ||
78 | Величины. Масса. Килограмм. |
|
|
| ||
79 | Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д. № 10 |
| Дидактические игры «как козлёнок учился считать», -работа с информационным источником, — моделирование различных ситуаций, — работа со счетным материалом, — непосредственная манипуляция с предметами, — проведение наблюдений, — тренинговые упражнения |
|
| |
80 | Величины. Объем . Литр. |
|
|
| ||
81 | Сложение и вычитание величин. |
|
|
| ||
82 | Величины. Решение задач. Самост. работа № 3. |
|
|
| ||
83 | Величины. Решение задач. Работа над ошибками. |
|
|
| ||
Раздел 7. Числа от 10 до 20. | ||||||
84 | Числа от 10 до 20. |
| Личностные: —проявлять познавательную инициативу, — ориентация на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи
Регулятивные: — ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
| — дидактические игры «счёт в темноте», «пчёлки» -работа с информационным источником, — моделирование различных ситуаций, — работа со счетным материалом, — непосредственная манипуляция с предметами, — проведение наблюдений, — тренинговые упражнения на отработку навыков сложения |
|
|
85 | Числа от 10 до 20. |
|
|
| ||
86 | Повторение и закрепление изученного. М.д. №11 |
|
|
| ||
87 | Числа от 10 до 20. |
|
|
| ||
88 | Табличное сложение. |
|
|
| ||
89 | Табличное сложение. |
|
|
| ||
90 | Табличное сложение. |
|
|
| ||
Четверть IV. | ||||||
91 | Табличное сложение. |
| — выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, — различать способ и результат действия
Познавательные: 1.Общеучебные: -пользоваться освоенными закономерностями, -выполнять задания с использование материальных объектов и на основе рисунков выполненных самостоятельно, — выполнять задания на основе свойств арифметических действий, — строить объяснения в устной форме по предложенному плану, 2. Логические: — подведение под правило Коммуникативные: — ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, — вести устный диалог, слушать собеседника, — осуществлять взаимный контроль
|
|
|
|
92 | Табличное вычитание. |
|
|
| ||
93 | Табличное вычитание. |
|
|
| ||
94 | Табличное сложение и вычитание. |
|
|
| ||
95 | Табличное сложение и вычитание. |
|
|
| ||
96 | Табличное сложение и вычитание. |
|
|
| ||
97 | Сложение и вычитание в пределах 20. |
|
|
| ||
98 | Сложение и вычитание в пределах 20. м.д. № 12 |
|
|
| ||
99 | Сложение и вычитание в пределах 20. самост. работа № 4. |
|
|
| ||
100 | Сложение и вычитание в пределах 20 . Работа над ошибками. |
|
|
| ||
Раздел 8. Повторение изученного в 1 классе. | ||||||
101 | Решение задач на разностное сравнение. |
| Личностные: -проявлять познавательную инициативу, -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные: -формулировать и удерживать учебную задачу. — применять установленные правила планирование, способы решения, — использовать установленные правила контроля и способа решения Познавательные: 1.Общеучебные: — осуществлять рефлексию способов и условий действия, -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, 2. Логические: — установление аналогий, — обобщение Коммуникативные: — предлагать помощь и сотрудничество, — вести диалог — слушать собеседника
|
|
|
|
102 | Решение задач на увеличение числа. |
|
|
| ||
103 | Решение задач на уменьшение числа. |
|
|
| ||
104 | Решение задач. |
|
|
| ||
105 | Решение задач всех видов. |
|
|
| ||
106 | Решение задач. |
|
|
| ||
107 | Решение задач. |
|
|
| ||
108 | Решение уравнений. |
|
|
| ||
109 | Решение уравнений. |
|
|
| ||
110 | Решение уравнений. |
|
|
| ||
111 | Решение уравнений. |
|
|
|
| |
112 | Решение уравнений. |
|
|
| ||
113 | Величины. Решение задач. |
|
|
| ||
114 | Величины. Решение задач. |
|
|
| ||
115 | Величины. Решение задач. |
|
|
| ||
116 | Итоговая контрольная работа. |
|
|
| ||
117 | Работа над ошибками. |
|
|
| ||
118 | Величины. Решение задач. |
|
|
| ||
119 | Величины. Решение задач. |
|
|
| ||
120 | Итоговая контрольная работа. |
|
|
| ||
121. | Работа над ошибками. |
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|