Математическая игра

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

для учащихся 5-6 классов

по теме: «Ребусы»

Разработала: учитель математики Боу г. Омска «СОШ № 33»

Комарова Светлана Рудольфовна

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, логические задачи), развитие памяти и логического мышления; воспитание честности, доверия, доброжелательного отношения друг к другу. 

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • расширение границ познания учащихся по решению ребусов;

  • помощь в организации разумного досуга;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся класса на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Крестики — нолики — логическая игра между двух команд-противников на квадратном поле 3 на 3 клетки или бо́льшего размера. Одна из команд играет «крестиками», вторая — «ноликами».

Участники: В игре участвуют две команды (5-6 класс или параллель этих классов)

Оборудование:

  • Игровое поле (компьютерная проекция на белую магнитную доску) с названием конкурсов или пронумерованных цифрами.

  • Карточки с конкурсными заданиями для двух команд и компьютерная проекция заданий.

  • Знаки «О» и «Х» для заполнения магнитного табло и для жюри.

В ходе жеребьёвки одна из команд получает название «крестиков», а другая «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает себе капитана. Капитан берёт на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над выполнением общего задания, умело распределяет задания между игроками команды.

Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. Ведущий игры раскрывает суть конкурса, после чего каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с предложенным заданием. Если не одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда имеет право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

Побеждает та команда, которой удалось построить три своих знака в один ряд или, если ни одной команде это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Игровое поле

Задания:

Ответы:

  1. Тротуар

  2. Забава

  3. Курсор

  4. Снежная королева

  5. Сорока

  6. Почтальон

  7. Картина

  8. Исполнитель

  9. Настроение

  10. Покрывало

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here