Урок 45. Математика 1 класс
Тема: «Решение задач и числовых выражений».
Цели урока: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида + 2; -2, развивать умение решать простые задачи, провести проверку знаний. воспитывать внимательность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: обучающиеся повторят присчитывание и отсчитывание по 2; составлять задачи на сложение и вычитание; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, индивидуальный раздаточный материал,
1. Организационный момент: Слайд №2
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ждут нас интересные задачи,
Я желаю всем удачи!
2. Актуализация знаний.
– Урок у нас необычный,
В гости ждём животных различных.
Им мы будем помогать,
Задачи и примеры вместе решать.
Тема нашего урока решение задач и примеров.
3.Устный счёт. Слайд №3, 4
1) СКОЛЬКО? Покажи нужную цифру. (4, 9)
2) Состав числа. (дифференцированный подход)
Работа у доски и индивидуально
Хворых Д. и Бургонов Д. -5
Мамацев и Перелыгина – 9, 10
Девочки 7, мальчики 6
Самопроверка по слайду (светофоры) Слайд №5
Работу у доски проверяем все. (За правильную работу – печатку.)
3) Присчитывание по2 Слайд №6-9
–Какое время года вы видете? (золотая осень)
– Сейчас уже поздняя осень и для птиц самое трудное время.
– Как вы, думаете, почему?
(Ответы детей)
– Не забывайте и подкармливайте птичек, чтобы они пережили холодную зиму и весной запели свои радостные песни.
4 Работа в проверочной тетради с.20 № 3, 2
Самостоятельная работа №3 и 2
5. Физкультминутка (цыпленок)
6. Решение примеров +, — 1, 2
Помоги героям сказок найти свой вагон
-Как прочитать по разному пример 6+2=8
7. Проверочная работа №1 (решение примеров)
Пальчиковая гимнастика Слайд №14
8. Работа над задачей
1) Задачи в стихах. Слайд №15
-Из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
2) Составление задач по слайду № 16 (дети работают с аббаками)
9. Работа с учебником с.100 №3 Слайд №17
Работа у доски и в тетрадях
5+2=7 (п.)
Ответ: 7 приседаний.
Сдать тетради .
10. Физкультминутка для глаз. Слайд №18
11. Геометрический материал.
Как можно одним словом назвать все эти фигуры? Слайд №19
Какая фигура лишняя?
Продолжи цепочку. Слайд № 20
12. Сравни Слайд №21
На доске дети вставляют знаки сравнения.
Повторяем равенства и неравенства.
. Итог урока:
– Что понравилось на уроке?
– Что не понравилось?
– Какие задания были для вас сложными?
– Спасибо всем за активную работу на уроке. (Учитель раздаёт подарки детям)