Методическая разработка внеклассного мероприятия

по математике «Смекай, считай, отгадывай!»

2 класс

Цели:

  1. Формировать и развивать у учащихся интерес к математике.

  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся через решение логических задач.

  3. Развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Задания на карточках.

  2. Задания на доске.

  3. Плакат «Математика – царица всех наук».

Учитель. Ребята, сегодня у нас состоится мероприятие, посвященное математике – царице всех наук.

О царице всех наук

Говорить сегодня будем здесь.

Неслучайно ей такой почет:

Лишь она способна дать ответы,

Как хороший выполнить расчет,

Как построить здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

И поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Вам сейчас нужно разделиться на три команды, выбрать капитана и придумать название своей команде.

1 конкурс «А ну-ка, обгони!»

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Чему равна сумма чисел 3 и 6?

  2. Назовите результат действия вычитания?

  3. Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем? (уменьшаемое)

  4. Как найти слагаемое?

  5. Назовите результат действия сложения?

  6. Чему равна разность 15 и 2?

  7. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

  8. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

  9. Что случится с вороном, когда ему исполнится 2 года?

  10. Если цапля стоит на 1 ноге, она имеет массу 15 кг. Какова будет масса цапли, если она встанет на обе ноги?

  11. Когда вы смотрите на 2, а говорите 14?

  12. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц?

  13. В каком месяце бывает 29 дней?

  14. Если Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

2 конкурс «Математические бусы»

Из данных цифр сделала я бусы.

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

1 команда:

2 команда:

3 команда:

3 конкурс «Эстафета»

На листах написаны примеры. Каждый участник выходит к доске и решает пример.

7+6 9+4 6+6

14-9 11-7 16-8

21+36 33+24 44+21

48-14 59-28 73-52

30+60 20+40 50+30

90-70 80-50 70-20

56-4 85-3 97-6

56-40 85-30 97-60

4 конкурс «Шифровка»

Расшифруйте пословицу. Каждая цифра соответствует букве алфавита.

12, 20, 16 19, 12, 16, 18, 16 17, 16, 14, 16, 4 –

20, 16, 20 5,3, 1, 8, 5, 29 17, 16, 14, 16, 4.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

э ю я

31 32 33

(Кто скоро помог – тот дважды помог.)

5 конкурс «Пословицы»

Команды по очереди называют пословицы, в которых есть какое-либо число. За каждую пословицу – 1 балл.

6 конкурс «Графический диктант»

За каждый правильно выполненный рисунок – 1 балл.

5 клеток вправо 1 вверх

1 вниз 3 влево

3 влево 2 вниз

1 вниз 3 влево

4 вправо 1 вверх

1 вниз 2 вправо

1 вправо 3 вверх

1 вниз 1 влево

1 влево 2 вверх

2 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

7 конкурс «А ну-ка, догони!»

В течение 2 минут каждая команда отвечает на вопросы. Кто больше? Засчитывается 1 ответ.

Вопросы для первой команды:

  1. Сколько ног у паука?

  2. Как найти вычитаемое?

  3. Сколько сантиметров в одном дециметре?

  4. Какое время года бывает два раза в году? (зима)

  5. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2)

  6. Назовите наибольшее двузначное число. (99)

  7. У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)

  8. Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет? (17)

  9. На сколько 56 больше чем 6? (50)

  10. Назовите число, в котором 7 единиц и 3 десятка (37)

  11. У Гали и Кости 10 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько игрушек стало у них? (10)

  12. Как называется фигура, у которой четыре стороны? (четырехугольник)

  13. Как называется треугольник, у которого есть прямой угол?

  14. Чему равна разность, если уменьшаемое 10, а вычитаемое 6? (4)

  15. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько ног у комара?

  2. Как найти слагаемое?

  3. Сколько мм в 1 см?

  4. какой год длится всего один день?

  5. Веревку надо разрезать на 4 части. Сколько разрезов надо сделать? (3)

  6. Назовите наименьшее трехзначное число (100)

  7. На столе стояло 5 стаканов молока. Дима выпил 1 стакан. Сколько стаканов осталось? (5)

  8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

  9. Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5)

  10. Назовите число, в котором 4 дес и 9 ед.

  11. На сколько 45 меньше, чем 40?

  12. Как называется фигура, у которой 6 углов?

  13. Как называется треугольник, у которого две одинаковые стороны? (равнобедренный)

  14. Чему равна сумма 43 и 5?

  15. От ленты длиной 1 дм отрезали кусок длиной 8 см. Какой длины кусок ленты остался? (2 см)

Вопросы для третьей команды:

  1. Во дворе гуляли 2 курицы. Сколько у них ног? (4)

  2. Сколько мм в одном дм? (100)

  3. Назовите наибольшее однозначное число? (9)

  4. Сколько знаков потребуется, чтобы записать число 100?

  5. Сумма 5 и 8.

  6. Сколько пальцев на двух руках?

  7. Сколько букв в слове «школа»?

  8. Как называется результат при сложении?

  9. Сколько сторон у прямоугольника?

  10. Дима гостил у бабушки 2 недели. Сколько это дней?

  11. Как называется треугольник, у которого есть острый угол?

  12. Сколько см в 2 дм?

  13. Сколько слогов в слове «карандаш»?

  14. Полкилограмма конфет стоят 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет?

  15. Вова на 3 года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

Подведение итогов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here