Методическая разработка внеклассного мероприятия
по математике «Смекай, считай, отгадывай!»
2 класс
Цели:
-
Формировать и развивать у учащихся интерес к математике.
-
Активизировать мыслительную деятельность учащихся через решение логических задач.
-
Развивать умение работать в коллективе.
Оборудование:
-
Задания на карточках.
-
Задания на доске.
-
Плакат «Математика – царица всех наук».
Учитель. Ребята, сегодня у нас состоится мероприятие, посвященное математике – царице всех наук.
О царице всех наук
Говорить сегодня будем здесь.
Неслучайно ей такой почет:
Лишь она способна дать ответы,
Как хороший выполнить расчет,
Как построить здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
И поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Вам сейчас нужно разделиться на три команды, выбрать капитана и придумать название своей команде.
1 конкурс «А ну-ка, обгони!»
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
-
Чему равна сумма чисел 3 и 6?
-
Назовите результат действия вычитания?
-
Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем? (уменьшаемое)
-
Как найти слагаемое?
-
Назовите результат действия сложения?
-
Чему равна разность 15 и 2?
-
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
-
Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
-
Что случится с вороном, когда ему исполнится 2 года?
-
Если цапля стоит на 1 ноге, она имеет массу 15 кг. Какова будет масса цапли, если она встанет на обе ноги?
-
Когда вы смотрите на 2, а говорите 14?
-
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц?
-
В каком месяце бывает 29 дней?
-
Если Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
2 конкурс «Математические бусы»
Из данных цифр сделала я бусы.
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
1 команда:
2 команда:
3 команда:
3 конкурс «Эстафета»
На листах написаны примеры. Каждый участник выходит к доске и решает пример.
7+6 9+4 6+6
14-9 11-7 16-8
21+36 33+24 44+21
48-14 59-28 73-52
30+60 20+40 50+30
90-70 80-50 70-20
56-4 85-3 97-6
56-40 85-30 97-60
4 конкурс «Шифровка»
Расшифруйте пословицу. Каждая цифра соответствует букве алфавита.
12, 20, 16 19, 12, 16, 18, 16 17, 16, 14, 16, 4 –
20, 16, 20 5,3, 1, 8, 5, 29 17, 16, 14, 16, 4.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
э ю я
31 32 33
(Кто скоро помог – тот дважды помог.)
5 конкурс «Пословицы»
Команды по очереди называют пословицы, в которых есть какое-либо число. За каждую пословицу – 1 балл.
6 конкурс «Графический диктант»
За каждый правильно выполненный рисунок – 1 балл.
5 клеток вправо 1 вверх
1 вниз 3 влево
3 влево 2 вниз
1 вниз 3 влево
4 вправо 1 вверх
1 вниз 2 вправо
1 вправо 3 вверх
1 вниз 1 влево
1 влево 2 вверх
2 вниз
3 влево
1 вверх
2 вправо
7 конкурс «А ну-ка, догони!»
В течение 2 минут каждая команда отвечает на вопросы. Кто больше? Засчитывается 1 ответ.
Вопросы для первой команды:
-
Сколько ног у паука?
-
Как найти вычитаемое?
-
Сколько сантиметров в одном дециметре?
-
Какое время года бывает два раза в году? (зима)
-
Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2)
-
Назовите наибольшее двузначное число. (99)
-
У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)
-
Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет? (17)
-
На сколько 56 больше чем 6? (50)
-
Назовите число, в котором 7 единиц и 3 десятка (37)
-
У Гали и Кости 10 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько игрушек стало у них? (10)
-
Как называется фигура, у которой четыре стороны? (четырехугольник)
-
Как называется треугольник, у которого есть прямой угол?
-
Чему равна разность, если уменьшаемое 10, а вычитаемое 6? (4)
-
На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)
Вопросы для второй команды:
-
Сколько ног у комара?
-
Как найти слагаемое?
-
Сколько мм в 1 см?
-
какой год длится всего один день?
-
Веревку надо разрезать на 4 части. Сколько разрезов надо сделать? (3)
-
Назовите наименьшее трехзначное число (100)
-
На столе стояло 5 стаканов молока. Дима выпил 1 стакан. Сколько стаканов осталось? (5)
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
-
Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5)
-
Назовите число, в котором 4 дес и 9 ед.
-
На сколько 45 меньше, чем 40?
-
Как называется фигура, у которой 6 углов?
-
Как называется треугольник, у которого две одинаковые стороны? (равнобедренный)
-
Чему равна сумма 43 и 5?
-
От ленты длиной 1 дм отрезали кусок длиной 8 см. Какой длины кусок ленты остался? (2 см)
Вопросы для третьей команды:
-
Во дворе гуляли 2 курицы. Сколько у них ног? (4)
-
Сколько мм в одном дм? (100)
-
Назовите наибольшее однозначное число? (9)
-
Сколько знаков потребуется, чтобы записать число 100?
-
Сумма 5 и 8.
-
Сколько пальцев на двух руках?
-
Сколько букв в слове «школа»?
-
Как называется результат при сложении?
-
Сколько сторон у прямоугольника?
-
Дима гостил у бабушки 2 недели. Сколько это дней?
-
Как называется треугольник, у которого есть острый угол?
-
Сколько см в 2 дм?
-
Сколько слогов в слове «карандаш»?
-
Полкилограмма конфет стоят 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет?
-
Вова на 3 года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)
Подведение итогов.