Муниципальное казённое образовательное

учреждение «Дмитриевская основная

общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Открытое внеклассное мероприятие

«В гостях у Мойдодыра»

Цели:

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

  • способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене

  • Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход мероприятия

I. Организация учащихся, настрой на работу

Учитель : Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить,

посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей,

подумать обо всём, что увидите и услышите.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс наш на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

II. Постановка темы и целей №1

УчительСегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

— Кто это?(слайд №2-3)

— Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

— А кто знает, почему его зовут — Мойдодыр?

— В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

— Итак, оправляемся! В добрый путь!

III. Работа по теме классного часа.

Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

(Зубная щетка) №4

(Слайд)(фрагмент мультфильма «Фиксики»)

Первый друг Мойдодыра не может ничего сделать без своего помощника. Не подскажите ли вы мне кто это?

— ответы детей

Первыми пастами служили составы, содержащие мед, растительные масла.

Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по нескольку раз в день. А потом натирали зубы и десны розовым маслом и медом.

А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мы чистим зубы  современной и удобной зубной пастой. №5

А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

— Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды№6 -11 )

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Игра “ Береги зубы” №12)

— если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.

  • Надо полоскать зубы после еды.

  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.

  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

  • Не надо менять зубную щётку.

  • Надо есть много конфет.


Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) №13

мыло, которым мы каждый день моем руки. У него очень интересная история!

Оно появилось в очень давние времена. Когда люди ещё питались животными, приготовленными на костре. И тогда они заметили, что когда зола смешалась с жиром животных, а потом с дождевой водой, образовывалась пена, которая стекала в речку, в речке стирали бельё, и оно становилось от этой смеси чистой. Так появилось первое мыло.

Шли годы…и люди поняли, что бактерии являются возбудителями болезней, а мыло помогает с ними бороться. И изобрели мыло, которое делают из жира животных, и по сей день.

— Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

— У вас на парте — памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка) №14

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

— Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

— Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА

— Третий друг Мойдодыра…

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не осилит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) №15

А вот это мочалка! (показывает на мочалку) Её история началась 4000 лет назад. Бедные люди мылись золой и речным песком, а богачи использовали деревянные или бронзовые лопатки. В Средние века люди соскребали грязь — натуральную губку, которая после специальной обработки становилась пригодной для мытья. А потом появилась мочалка из лыка (волокнистое, неокрепшее подкорье дерева.) А потом появился привычный нам поролон, но пользы от него мало он дает обильную пену, но с грязью справляется очень плохо. Так что самая лучшая мочалка — натуральная, сделанная из естественного сырья.

Четвёртый друг Мойдодыра…

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) №16

— А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Пятый друг Мойдодыра…

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей

( Расчёска) №17

если бы видели те расчески, которые были в древности, очень бы захотели ими причесаться!

Самыми древними расческами, которыми пользовались жители Земли, можно считать рыбьи скелеты. Известно что первую расчёску нашли в Древнем Риме.

А потом расчески делались из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. А потом изобрели пластмассу. Слоны и черепахи были спасены от полного уничтожения, а люди получили гребни из материала, внешне очень похожего и на кораллы, и на слоновую кость, и на панцирь черепахи.

учитель: А сейчас отдохнём. Учёные определили, что волосы живут в

среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на

12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо

ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. При

расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю

голову надо мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не

пришлось пережить историю, какая произошла с одним

мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

(Учащиеся читают стихотворение Э.Успенского «Страшная история»)

1.Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

2.Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит…

3.Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

4.-Ну и сын!- сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель . Часто школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели,

книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети

неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

( Учащиеся читают стихотворение В Лившидца «Неряха»)

1.Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

2 Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

3. Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил.

4 Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он- это ученик?

Дети: 1 Нам странно и неприятно видеть таких школьников.

Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет.

Потому что все мы хорошо знаем следующие правила: №18

Чистота – залог здоровья

Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к

своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и людям.

Шестой друг Мойдодыра

Угадайте следующего друга Мойдодыра —

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок) №18

— Для чего он нужен?

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

— Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

Седьмой друг Мойдодыра

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало) №20

— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

— Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.)

— Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

Учитель. Какие ещё принадлежности нам нужны для личной гигиены

«Угадай-ка» №21

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят…( Душ).

. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(Утюг)

Резинка Акулинка

Пошла, гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.

(Губка)

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Мойдодыру я родня,

Отверни –ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

( Кран)

4. Закрепление.

Перечислите средства личной гигиены.

5. Рефлексия №22

Учитель . А теперь пора прощаться, грустно с вами расставаться.

(Достаёт «письмо» и читает его)

« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр

Учитель Сегодня я объявляю войну всем микробам, бактериям и вирусам. И как

залог чистоты, оставляю в подарок волшебный кусочек мыла, с

помощью которого вы одержите победу над всеми микробами.

— Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).

— Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

6. Итог. №23

Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here