МБОУ Мигулинская СОШ

Открытый урок

по математике

«Умножение суммы

на число»

Подготовила:

Юркина В.Г.

3 класс

2013 – 2014 уч. год

Тема урока: Умножение суммы на число

Цели урока:

(Образовательная)

1) Формирование умения выполнять умножение суммы на число;

содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.

(Развивающая)

2) Способствовать развитию умения аргументировать своё мнение, умение сравнивать познавательные объекты, логического мышления математической речи; создавать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка

(Воспитательная)

3) Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика» (3 класс), тетрадь для самостоятельных работ, рабочая тетрадь, карточки № 1, № 2, № 3.

Ход урока:

I. Организационный момент

Настрой на урок

1) Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(Слайд 1)

2) Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

— Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

II. Актуализация знаний

Устный счёт

(Слайд 2)

1) 1 • 6 3 • 9 9 • 4 7 • 6

6 • 6 8 • 9 8 • 3 4 • 8

2 • 5 5 • 4 7 • 8 0 • 8

Взаимопроверка: (слайд 3). Парная проверка

6, 27, 36, 42, 36, 72, 24, 32, 10, 20, 56, 0

(Слайд 4)

2) «Птички» (Найдите отличие)

(Слайд 5)

3) Ребусы

х 6 + 3

(восемь) (восемнадцать)

(Слайд 6)

4) Назови фигуры

(Слайд 7)

5) К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

— Ребята, можно сразу нам узнать сколько съедено морковок?

— Нет. Нужно узнать сколько всего было зайцев, потом умножим на 7

(2 + 3) • 7

это сумма умножение число

III. Сообщение темы урока.

— Что мы будем сегодня на уроке выполнять?

— Умножать сумму на число.

Тема нашего урока:

(Слайд 8)

Умножение суммы на число

1. Откройте тетради и запишите число:

22 ноября

Классная работа

IV. Работа по теме урока.

Групповая работа (по 4 чел.)

1) Повторим правило с. 77

(Слайд 9)

2) Решите задачу.

На каждой из трёх клумб растёт по 4 астры и по 2 георгина. Сколько всего цветов растёт на этих трёх клумбах?

— Можем мы сразу узнать сколько цветов растёт на трёх клумбах?

— Нет. Мы сначала узнаем сколько цветов растёт на 1-й клумбе

1) (4 + 2) • 3

1-е слагаемое умножить на 3, 2-е слагаемое умножить на 3

2) 4 • 3 + 2 • 3

1-й способ: (4 + 2) • 3 = 18

2-й способ: 4 • 3 + 2 • 3 = 18

— Как умножить сумму на число?

(Слайд 10)

3) Сравните: (>, <, =).

(2 + 7) • 8 = 2 • 8 + 7 • 8

(3 + 4) • 2 = 3 • 2 + 4 • 2

(4 + 6) • 9 = 4 • 9 + 6 • 9

(Слайд 11)

4) Физминутка!

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнём.

Упражнение на концентрацию внимания.

(Взгляд направлен на указку) Окно (1 и 2), шкаф, кончик ручки, доска.

— Друг на друга посмотрели, улыбнулись

(Слайд 12)

5) Решите задачу (на доске)

Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких веток?

— Можем мы узнать, сколько всего веток собрали 4 путешественника?

С

3

2

3

2

3

2

3

2

хема

— Нет, надо узнать сколько собрал веток 1 путешественник. Потом умножить на 4

Решение

(3 + 2) • 4 = 3 • 4 + 2 • 4 = 12 + 8 = 20 (в.) собрали

Ответ: 20 веток – да

(Слайд 13)

Самостоятельная работа.

6) Вычисли значения выражений

I вариант II вариант

(2+5)3= 21 (3+4)9= 63

(8+6)2= 28 (2+6)4= 32

(4+9)6= 78 (7+3)8= 80

(5+4)7= 63 (8+4)2= 24

7) Карточка № 2

8) Карточка № 3

9) Т. 1 с 51 № 109

V. Подведение урока.

Рефлексия

— Какое правило мы запомним с нашего урока?

— Умножение суммы на число.

— Кто расскажет, как умножить сумму на число?

— Какая работа понравилась на уроке?

— Какая работа вызвала затруднение?

— Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

VI. Домашнее задание:

У. 1 с 78 № 225

(Слайд 14)

— Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here