Открытый урок
по математике в 1 классе
«Сложение однозначных чисел
в пределах 20. Закрепление»
Учитель : Дельникова Г.А.
2014 г.
Тема урока: Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление.
Цели урока: — закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи: 1. Познавательные: — использование имеющихся знаний;
— исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
— применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: — оценивать уровень успешности;
— производить контроль своих действий;
— определять цель учебной задачи;
— планировать свою деятельность, определяемую результатом,
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: — умение слушать и вступать в диалог;
— умение правильно выражать свои мысли;
— умение контролировать и корректировать действия других;
— оформление своей мысли в устной речи;
— обоснование своего ответа;
— умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: — самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока | |
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
4.Зрительная гимнастика
5. Закрепление и обобщение изученного материала.
6.Работа с геометрическим материалом.
7.Физминутка.
Решение задач.
6. Самостоятельная работа. Самопроверка.
7.Рефлексия
8. Итог урока. |
Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! -Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…. -Ребята, вспомните, какой праздник мы отмечали 12 апреля? -А в честь какого события 12 апреля в стране празднуют День космонавтики? -Кто был этим человеком? -В этом году 12 апреля исполнилось 53 года со дня этого великого события. Первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин. — Давайте послушаем радио. (Щелчок по ссылке. Звучит сообщение ТАСС). -На космическом корабле «Восток» за 108 минут полёта он совершил 1 оборот вокруг Земли. -Я предлагаю вам сегодня на уроке совершить путешествие в космическое пространство и повторить подвиг Гагарина. —Для совершения успешного полета вам надо: 1.Точно и правильно выполнять задания. 2.Быть предельно внимательными. З.Регулярно выполнять зарядку. 4. Избегать ошибок в вычислениях, иначе ракета может потерпеть аварию. — А сейчас предлагаю экипажу подготовиться к старту, сказать волшебные слова: -Давайте откроем тетради, запишем в них дату нашего путешествия. Теперь это наши бортовые журналы. В них мы будем записывать всё, что увидим в своём путешествии. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными. Это сложная, но нужная работа.
-Полёт наш будет продолжаться 45 минут. Кто сможет записать это число на доске? Расскажите всё, что знаете о нём. Давайте пропишем число 45 целую строчку, пропуская клеточку. Но прежде чем будет разрешён взлёт, вам необходимо проверить готовность — правильно выполнить задания.
1. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА» — состоящее из 1 дес. и 2 ед. Проверка. 12, 13, 11, 16, 17, 19. — какое число самое маленькое? —Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19. — Какие числа записали? ( Двузначные) Слайд 4. Раз, два! Скорость света. Три, четыре! Мы летим! Облететь вокруг Земли Как Гагарин мы хотим! — Наша ракета поднимается ввысь. Слайд 5. -Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде изображения звезд с числами) -Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия. -А теперь ответственный момент. Нам надо вывести ракету на орбиту, на верный путь. Для этого необходимо провести точные расчёты. Решение примеров. -Найдите «лишний» пример в каждом столбике. 5 + 4 = 7 + 1 = — Какой пример лишний из оставшихся? — Какие примеры остались? -Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, посмотрите на оставшиеся примеры и попробуйте определить тему нашего урока. -Тема нашего урока «Сложение однозначных в пределах 20 с переходом через десяток» . -Попробуйте поставить основные цели своей работы.
-Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Можем немного отдохнуть и расслабиться. Смотрим, следим за тем, что видим. -Ребята, глазами следите за полётом небесных тел.
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. — О, я вижу на пути появился неопознанный летающий объект! Что это? (Инопланетный корабль.) (примеры)
— Летим сквозь звёзды. В космосе много опасностей. Одна из них нас ждёт впереди – это метеоритный дождь. Метеориты – обломки комических тел. Когда метеориты пролетают сквозь атмосферу Земли, они сгорают. На Земле в это время говорят, что падает звезда. «Метеоритный дождь». Метеориты преградили нам путь. Нам надо расчистить путь. — Что они собой представляют? (фигуры) — Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.
— Мы справились! Путь для корабля расчищен. — Первым человеком, вышедшим из космического корабля в открытый космос, был Алексей Архипович Леонов. Произошло это через 4 года после первого полёта человека в космос. — Сегодня у вас есть возможность выйти в открытый космос из космического корабля. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. — Нам пора возвращаться на Землю. Для этого на космическом корабле есть спускаемый аппарат – это аппарат, предназначенный для спуска людей на поверхность планеты. Наша ракета пошла на снижение, мы идём к Земле. Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария. Даю на работу 5 минут. -Проверьте себя. Переверните карточки. -Оцените свою работу.
— Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе экипажа. Во время полёта мы провели большую работу. Мы решали примеры, задачи; повторяли состав чисел. -Мы совершили целое космическое путешествие! Вам понравилось? — Какие математические умения нам пригодились в путешествии? -Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему?
У вас на столах звёздочки разного цвета. -Кому очень понравилось путешествовать выберите розовый цвет. Кому не очень понравилось -жёлтый . А если не было совсем интересно — фиолетовую. В память о нашем уроке на нашем небосводе создадим своё созвездие. А название ему придумайте дома. -Спасибо за урок, ребята! Молодцы!
|
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
-День космонавтики -В этот день человек совершил свой первый полёт в космос. -Юрий Алексеевич Гагарин.
Устная работа.
Дети читают пример разными способами. Ответ показывают на числовом веере.
Решение примеров (учебник стр.77 №10) у доски
1 задача. -краткая запись -коллективное решение 2 задача. -коллективный анализ -самостоятельное решение
Дети работают с обучающим калейдоскопом (кто быстрее), затем сами себя проверяют и оценивают.
Дети на доску прикрепляют звёздочку. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|