Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»
Елабужского муниципального района
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема: « Час. Минута ».
подготовила
учитель начальных классов
Филонова Евгения Леонидовна
г. Елабуга
2012
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема: Час. Минута.
Цели:
1. познакомить с единицами времени (час, минута) и соотношение между ними.
-
формирование вычислительных умений и навыков в пределах 20 сложений и вычитаний круглых чисел.
-
формирование умения решать текстовые задачи.
-
повтор геометрических фигур.
-
повтор названия планет солнечной системы.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель Долгожданный дан звонок начинается урок, (садитесь).
-Сегодня на уроке математики мы отправимся в космическое путешествие по солнечной системе.
-Какие вы знаете планеты?
-Вот сколько их много и на каждой планете, на которую мы полетим, нас ждут приключения.
-Вы любите приключения? (Да)
-Тогда сядьте правильно в своих космических креслах, откройте свои бортовые журналы и запишите дату нашего полёта.
-Не забывайте, что заполнять журналы надо красиво и аккуратно.
-Конечно, чтоб лететь, нужен космический корабль.
-Но на нашей стартовой площадке страшный туман!
-Давайте разгоним его.
Итак, первое задание.
Арифметический диктант.
-Корабль готов, пора на старт. Но ведь у нас всего 1 урок.
-Как же нам вовремя вернуться назад?
-Если вы разгадаете загадку, то узнаете, что для этого нужно знать (Звучит музыка «Делу время»).
Что возвратить нельзя
Что быстрее мысли
Без ног и без крыльев оно
Быстро летит, не догонишь его!
(Время).
-А что это значит — время!
Дети: Бывает время года, время суток, час, минута, секунда.
Учитель: А какой прибор помогает нам узнать время, отгадайте загадку.
Кто ходит ночь,
И ходит день
Не зная
Что такое лень? (Часы).
(На доске появляется макет часов).
-А знаете ребята, что часы не всегда были такие как сейчас.
Стих о часах.
Солнечные, огненные Часики с песком Водяные и живые, Затевают спор.
Кто из них — часов точней.
И красивей и нужней.
-Самые древние люди тоже хотели знать время. Они — то и придумали солнечные часы, затем придумали песочные, водяные, огненные.
-Но и по солнечным и по песочным и др. часам люди не могли определить точного времени.
Необходимость в точном определении времени возникла в середине 19 века, когда мир опоясали железные дороги, и нужно было составлять расписание поездов.
В наши дни самое точное время измеряют атомными часами.
— А мы с вами какими часами пользуемся?
Учитель: — Сегодня во время нашего полёта мы постараемся научиться узнавать время по механическим часам.
-Для этого откройте свои космические учебники на стр.27. прочитаем правило.
-В каких же единицах мы будем сегодня определять время?
Дети: В часах и минутах.
(Плакат на доске 1 час = 60 минут)
-Итак, если большая стрелка пробежит путь от 12 до 12, сколько пройдёт время? (1 час)
-А если маленькая?(12 часов)
Итак если маленькая стрелка пройдёт 2 круга, что это значит?(Что пройдут сутки т.к. в 1 сутках 24 часа)
-Хорош, молодцы!
-Что ж пора на старт!
Начинаем обратный отсчёт.
Физминутка для глаз.
12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт.
Учитель: Летим к планете «Марс».
-Определите время посадки (1час 10 минут).
-Нас ждут марсиане. Они приготовили для вас устные задачи.
Задача N1
Зелёный марсианин пробежал путь от одной марсианской пещеры до другой за 15 минут, а красный бежал на 5 минут дольше, чем зелёный. За сколько минут пробежал путь красный марсианин?
Ответ: 15+5=20 минут бежал красный марсианин.
Задача №2
Марсианин собирал на Луне лунные камни 17 минут. Из них 9 минут он собирал синие камни, а остальное время собирал зелёные. Сколько минут он собирал зелёные камни.
Ответ: 17-9=8(мин), он собирал зелёные камни.
Задача №3
Одна маленькая марсианочка собирала цветы.10 минут она собирала ромашки, а целый час собирала васильки. Сколько времени она собирала цветы?
0твет:1час+10 минут=1ч.10мин.
А можно эту задачу решить по-другому? (Да)60+10=70мин.
Почему вы взяли 60 мин.
Т.к. в 1 часе – 6О минут. Хорошо молодцы!
-Ой, наши часы показывают, что нам пора. Определите время отлёта.2часа15минут.
Следующая планета.
«Сатурн». (Найдите его глазами).
Ы40+4=44
О78-70=8
Е63-3=60
Определим время прибытия. ‘-Жители планеты «Сатурн» очень любят пользоваться какими-то часами, но вот какими вы должны угадать. Для этого решим примеры, а затем запишем ответы в порядке возрастания.
н 17-2=15 е7+9=16 л 5+8=13 ч 15+3=18 н13+7=20 с 13-6=7
7, 8, 13, 15, 16, 18, 20, 44, 60
С о л н е ч н ы е
Физминутка.
У Сатурна есть кольца. Давайте на них встанем и разомнёмся.
В небе плавает луна
В облака зашла она 1,2,3,4,5-
Можем мы луну достать 6,7,8,9,10-
И пониже перевесить 10,9,8,7
Чтоб луна светила всем.
Полетели дальше. Определите время отлёта.
Следующая планета «Венера».
(найдите её)
-Определите время посадки (З ч. 30минут-а по-другому половина 4)
-Эта планета названа именем древнегреческой красавицы. Поэтому жители этой планеты очень любят всё прекрасное: Цветы, растения, животных.
-Они просят вас решить такую задачу. (Задача на плакате).
Лев обучал своих львят 2часа 50минут, а тигр играл с тигрятами 1час ЗО минут. На сколько, лев дольше провёл время с детьми, чем тигр.
Следующая планета «Меркурий».
Время посадки 4часа ЗБ минут.
-Жители Меркурия предлагают вам поиграть (Д/игра, «Переставь стрелки») -Возьмите свои циферблаты и покажите следующее
время:1ч.15мин,3ч.10мин,4ч.20мин,12часов,7ч.30мин,9ч.40мин,10ч.50мин. (устно).
Хозяева планеты благодарят вас.
-Ребята, время неумолимо летит и нам пора на нашу родную Землю.
-Одели свои космические очки, и полетели (муз. «Трава у дома»).
Вот мы и вернулись, и нас ждёт последнее задание.
-Рассмотрите часы, которыми пользуемся мы, Земляне.
-В виде, каких геометрических фигур вы видите часы? (Хором)
-А теперь самостоятельно запишите время, которое вы видите на часах.
Ну как вам космическое путешествие? Понравилось? А что понравилось?
Узнали, какое бывает время.
Какие бывают часы.
Учились узнавать время по механическим часам.
Решали задачи; примеры.
Называли фигуры и записывали время.
Писали арифметический диктант.
Наше путешествие окончено. Я проверю ваши бортовые журналы и поставлю
оценки за полёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Использованная литература:
-
Научно- методический журнал «Начальная школа» №2 2001 год
-
«Я иду на урок в начальную школу» библиотека «Первого сентября» Москва 1999