Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района

Открытый урок по математике во 2 классе.

Тема: « Час. Минута ».

подготовила

учитель начальных классов

Филонова Евгения Леонидовна

г. Елабуга

2012

Открытый урок по математике во 2 классе.

Тема: Час. Минута.

Цели:

1. познакомить с единицами времени (час, минута) и соотношение между ними.

  1. формирование вычислительных умений и навыков в пределах 20 сложений и вычитаний круглых чисел.

  2. формирование умения решать текстовые задачи.

  3. повтор геометрических фигур.

  4. повтор названия планет солнечной системы.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель Долгожданный дан звонок начинается урок, (садитесь).

-Сегодня на уроке математики мы отправимся в космическое путешествие по солнечной системе.

-Какие вы знаете планеты?

-Вот сколько их много и на каждой планете, на которую мы полетим, нас ждут приключения.

-Вы любите приключения? (Да)

-Тогда сядьте правильно в своих космических креслах, откройте свои бортовые журналы и запишите дату нашего полёта.

-Не забывайте, что заполнять журналы надо красиво и аккуратно.

-Конечно, чтоб лететь, нужен космический корабль.

-Но на нашей стартовой площадке страшный туман!

-Давайте разгоним его.

Итак, первое задание.

Арифметический диктант.

-Корабль готов, пора на старт. Но ведь у нас всего 1 урок.

-Как же нам вовремя вернуться назад?

-Если вы разгадаете загадку, то узнаете, что для этого нужно знать (Звучит музыка «Делу время»).

Что возвратить нельзя

Что быстрее мысли

Без ног и без крыльев оно

Быстро летит, не догонишь его!

(Время).

-А что это значит — время!

Дети: Бывает время года, время суток, час, минута, секунда.

Учитель: А какой прибор помогает нам узнать время, отгадайте загадку.

Кто ходит ночь,

И ходит день

Не зная

Что такое лень? (Часы).

(На доске появляется макет часов).

-А знаете ребята, что часы не всегда были такие как сейчас.

Стих о часах.

Солнечные, огненные Часики с песком Водяные и живые, Затевают спор.

Кто из них — часов точней.

И красивей и нужней.

-Самые древние люди тоже хотели знать время. Они — то и придумали солнечные часы, затем придумали песочные, водяные, огненные.

-Но и по солнечным и по песочным и др. часам люди не могли определить точного времени.

Необходимость в точном определении времени возникла в середине 19 века, когда мир опоясали железные дороги, и нужно было составлять расписание поездов.

В наши дни самое точное время измеряют атомными часами.

— А мы с вами какими часами пользуемся?

Учитель: — Сегодня во время нашего полёта мы постараемся научиться узнавать время по механическим часам.

-Для этого откройте свои космические учебники на стр.27. прочитаем правило.

-В каких же единицах мы будем сегодня определять время?

Дети: В часах и минутах.

(Плакат на доске 1 час = 60 минут)

-Итак, если большая стрелка пробежит путь от 12 до 12, сколько пройдёт время? (1 час)

-А если маленькая?(12 часов)

Итак если маленькая стрелка пройдёт 2 круга, что это значит?(Что пройдут сутки т.к. в 1 сутках 24 часа)

-Хорош, молодцы!

-Что ж пора на старт!

Начинаем обратный отсчёт.

Физминутка для глаз.

12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт.

Учитель: Летим к планете «Марс».

-Определите время посадки (1час 10 минут).

-Нас ждут марсиане. Они приготовили для вас устные задачи.

Задача N1

Зелёный марсианин пробежал путь от одной марсианской пещеры до другой за 15 минут, а красный бежал на 5 минут дольше, чем зелёный. За сколько минут пробежал путь красный марсианин?

Ответ: 15+5=20 минут бежал красный марсианин.

Задача №2

Марсианин собирал на Луне лунные камни 17 минут. Из них 9 минут он собирал синие камни, а остальное время собирал зелёные. Сколько минут он собирал зелёные камни.

Ответ: 17-9=8(мин), он собирал зелёные камни.

Задача №3

Одна маленькая марсианочка собирала цветы.10 минут она собирала ромашки, а целый час собирала васильки. Сколько времени она собирала цветы?

0твет:1час+10 минут=1ч.10мин.

А можно эту задачу решить по-другому? (Да)60+10=70мин.

Почему вы взяли 60 мин.

Т.к. в 1 часе – 6О минут. Хорошо молодцы!

-Ой, наши часы показывают, что нам пора. Определите время отлёта.2часа15минут.

Следующая планета.

«Сатурн». (Найдите его глазами).

Ы40+4=44

О78-70=8

Е63-3=60

Определим время прибытия. ‘-Жители планеты «Сатурн» очень любят пользоваться какими-то часами, но вот какими вы должны угадать. Для этого решим примеры, а затем запишем ответы в порядке возрастания.

н 17-2=15 е7+9=16 л 5+8=13 ч 15+3=18 н13+7=20 с 13-6=7

7, 8, 13, 15, 16, 18, 20, 44, 60

С о л н е ч н ы е

Физминутка.

У Сатурна есть кольца. Давайте на них встанем и разомнёмся.

В небе плавает луна

В облака зашла она 1,2,3,4,5-

Можем мы луну достать 6,7,8,9,10-

И пониже перевесить 10,9,8,7

Чтоб луна светила всем.

Полетели дальше. Определите время отлёта.

Следующая планета «Венера».

(найдите её)

-Определите время посадки (З ч. 30минут-а по-другому половина 4)

-Эта планета названа именем древнегреческой красавицы. Поэтому жители этой планеты очень любят всё прекрасное: Цветы, растения, животных.

-Они просят вас решить такую задачу. (Задача на плакате).

Лев обучал своих львят 2часа 50минут, а тигр играл с тигрятами 1час ЗО минут. На сколько, лев дольше провёл время с детьми, чем тигр.

Следующая планета «Меркурий».

Время посадки 4часа ЗБ минут.

-Жители Меркурия предлагают вам поиграть (Д/игра, «Переставь стрелки») -Возьмите свои циферблаты и покажите следующее

время:1ч.15мин,3ч.10мин,4ч.20мин,12часов,7ч.30мин,9ч.40мин,10ч.50мин. (устно).

Хозяева планеты благодарят вас.

-Ребята, время неумолимо летит и нам пора на нашу родную Землю.

-Одели свои космические очки, и полетели (муз. «Трава у дома»).

Вот мы и вернулись, и нас ждёт последнее задание.

-Рассмотрите часы, которыми пользуемся мы, Земляне.

-В виде, каких геометрических фигур вы видите часы? (Хором)

-А теперь самостоятельно запишите время, которое вы видите на часах.

Ну как вам космическое путешествие? Понравилось? А что понравилось?

Узнали, какое бывает время.

Какие бывают часы.

Учились узнавать время по механическим часам.

Решали задачи; примеры.

Называли фигуры и записывали время.

Писали арифметический диктант.

Наше путешествие окончено. Я проверю ваши бортовые журналы и поставлю

оценки за полёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Использованная литература:

  1. Научно- методический журнал «Начальная школа» №2 2001 год

  2. «Я иду на урок в начальную школу» библиотека «Первого сентября» Москва 1999

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here