Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23»
План – конспект по математике
в 1 классе по теме:
«Название, обозначение числа 4»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Белозерская Е.И.
2014-2015
Старый Оскол
Тема: «Название, обозначение числа 4»
Цель: познакомить учащихся с названием и обозначением числа 4
Задачи:
-
познакомить учащихся с названием и обозначением числа 4;
-
развитие памяти, мышления, устной и письменной речи;
-
продолжить привитие ответственности, старательности.
Ход урока
|
|
|
|
|
Содержание | Примечание | |
| Начнем урок математики. Посмотри, мой милый друг, |
|
| Устный счет. Математическая игра «Отгадай и докажи» Не овал я и не круг, Треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат, А зовут меня…(квадрат) — Какие геометрические фигуры вы знаете? — Про какую из этих фигур может идти речь в загадке? — Овал может быть отгадкой? Почему? — Круг? Почему? — А треугольник? — Так о какой же фигуре говорится в этой загадке? |
|
| «Посчитаем» (веселая задача) В садике гулял павлин, Подошел еще один. 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. — Правильно, 4. Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 4. |
|
| Показ числа 4. — Ребята, выложите цифру 4 с помощью счетных палочек. — Посчитаем до 4. — Назовем соседей числа 4. — Вытяните руки вверх над головой. Хлопните 4 раза. — Кивните головой 4 раза. — Хлопните правой рукой по правому колену 4 раза. — Хлопните левой рукой по левому колену 4 раза. Письмо в воздухе числа 4. Работа в тетрадях. Гимнастика для глаз. «Во все стороны». Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз. Работа с наглядным материалом. Какое число пропущено? 1,2,3,… 1,2,…,4. 1,…,3,4.
| Наглядные пособия
|
| «Мельница» Крутили мельницу вперед, А потом наоборот (вращение прямых рук вперед и назад) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед). А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся (наклоны назад). Поскакали, потянулись – Вот и славно отдохнули. |
|
| Решение примеров.
+
+
+
Работа со счетными палочками. — Сделаем лестницу из счетных палочек — Поднимитесь по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. — Какого цвета палочка внизу, вверху? | Наглядные пособия |
| — С каким числом мы сегодня познакомились? Молодцы! Урок окончен. |
|