Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23»

План – конспект по математике

в 1 классе по теме:

«Название, обозначение числа 4»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Белозерская Е.И.

2014-2015

Старый Оскол

Тема: «Название, обозначение числа 4»

Цель: познакомить учащихся с названием и обозначением числа 4

Задачи:

  1. познакомить учащихся с названием и обозначением числа 4;

  2. развитие памяти, мышления, устной и письменной речи;

  3. продолжить привитие ответственности, старательности.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  1. АОЗ

  1. Целеполагание

  1. Объяснение нового материала

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление материала

  3. Итог урока

Этапы

Содержание

Примечание

  1. Оргмомент

Начнем урок математики.

Посмотри, мой милый друг, 
Что находится вокруг? 
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает.

  1. АОЗ

Устный счет.

Математическая игра «Отгадай и докажи»

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…(квадрат)

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Про какую из этих фигур может идти речь в загадке?

— Овал может быть отгадкой? Почему?

— Круг? Почему?

— А треугольник?

— Так о какой же фигуре говорится в этой загадке?

  1. Целеполагание

«Посчитаем» (веселая задача)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

— Правильно, 4.

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 4.

  1. Объяснение нового материала

Показ числа 4.

— Ребята, выложите цифру 4 с помощью счетных палочек.

— Посчитаем до 4.

— Назовем соседей числа 4.

— Вытяните руки вверх над головой. Хлопните 4 раза.

— Кивните головой 4 раза.

— Хлопните правой рукой по правому колену 4 раза.

— Хлопните левой рукой по левому колену 4 раза.

Письмо в воздухе числа 4.

Работа в тетрадях.

Гимнастика для глаз.

«Во все стороны».

Не поворачивая головы,

двигайте глазами

вверх-вниз,

вправо-влево.

По 10- 15 раз.

Работа с наглядным материалом.

Какое число пропущено?

1,2,3,…

1,2,…,4.

1,…,3,4.

Наглядные пособия

  1. Физкультминутка

«Мельница»

Крутили мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед и назад)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

Поскакали, потянулись –

Вот и славно отдохнули.

  1. Закрепление материала

Решение примеров.

+

+

+

Работа со счетными палочками.

Сделаем лестницу из счетных палочек

— Поднимитесь по лестнице, называя цвет каждой ступеньки.

— Какого цвета палочка внизу, вверху?

Наглядные пособия

  1. Итог урока

— С каким числом мы сегодня познакомились?

Молодцы! Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here