План-конспект урока-игры в 5 классе по математике «Проценты и музыка в нашей жизни»План-конспект урока-игры в 5 классе по математике «Проценты и музыка в нашей жизни»План-конспект урока-игры в 5 классе по математике «Проценты и музыка в нашей жизни»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова»

УРОК-ИГРА

по математике в 5 классе

«Проценты и музыка в нашей жизни»

Подготовила

учитель математики

МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова

Димова Виктория Александровна

г.Удомля, 2014г.

План-конспект

урока-игры в 5 классе

по теме «Проценты и музыка в нашей жизни»

Методическая записка.

Данный урок является обобщающим и систематизирующим занятием по теме «Проценты» за курс 5 класса и приуроченный к Международному дню музыки. Мероприятие представлено в форме урока-игры, в которой участвуют три команды и судьи. Ребята проходят несколько раундов, решая задачи на проценты.

План мероприятия.

Форма урока: интегрированный урок; урок-игра.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, сигнальные карточки (3 шт.), учетные карточки (3 шт.), карточки с названиями команд, раздаточный материал.

Цели урока:

актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов;

способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов;

содействовать сознательному пониманию актуальности темы «Проценты»;

содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о применении процентов.

Задачи урока:

-организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решения задач;

-вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

-развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Эмоциональный настрой на работу.

  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня не просто урок. Это урок-игра, урок-загадка, к которой мы немедленно приступаем, ибо нет таких загадок, которые вы не можете разгадать.

Устный счет.

2 + 0,5 – 1,75 = 0,75

80 ∙ 0,25 ∙ 5 = 100

7,5 – 5 – 2,25 = 0,25

15 : 0,3 ∙ 0,01 = 0,5

10 ∙ 0,01 : 10 = 0,01

  1. Актуализация знаний.

Задание 1.

Какие числа у нас получились? Десятичные дроби и одно натуральное число.

Перед вами геометрические фигуры. Закрасьте 0,75 круга, 0,25 квадрата, 0,5 прямоугольника. Как еще можно обозначить, назвать закрашенные части?

Закрасьте 75% круга, 25% квадрата, 50% прямоугольника.

Закрасьте ¾ круга, ¼ квадрата, ½ прямоугольника.

Какую закономерность мы наблюдаем? По-разному назвали числа, но закрасили одинаковые части.

0,75 = ¾ = 75%; 0,25 = ¼ = 25%; 0,5 = ½ = 50%;

Наш урок-игра посвящен повторению и обобщению темы «Проценты». Сегодня порассуждаем, какую роль они играют в нашей жизни.

Вы уже разделились на команды. Каждая команда будет совместными усилиями зарабатывать процентную ставку. Вам первоначально дается 100 очков и при выполнении правильно и быстро задания, вы будете получать дополнительно 5% бонуса. За шум и крики с места бонусы будут сниматься. Игра начинается с «Дешифратора»

Задание «Дешифратор»

Вам нужно расшифровать слово, которое подарили нам древние греки. В этом слове до сих пор слышится напоминание о далеких богах и легендах.

20%

М

25%

У

80%

З

50%

Ы

1%

К

75 %

А

Четверть

У

Сотая часть

К

Половина

Ы

Пятая часть

М

Четыре пятых

З

Три четверти

А

Команды получают по 5% бонуса. А слово получилось — МУЗЫКА. Сегодня 1 октября – Международный день музыки. И это у нас второстепенная тема урока. А мы с вами немного музыкально отдохнем:

Физкульт.пауза

В 1817 году француз Жан Франсуа Сюдр обнародовал свой музыкальный язык. Назывался он «Соль-ре-соль». Корнями слов нового языка послужили семь основных музыкальных нот, они же образовывали и некоторые новые слова: си означало «да», до — «нет», ре — «и», ми — «или», до—ре — «я», до—фа — «он», ре—до — «мой» и т. д. Такую речь можно было бы и сыграть. Но язык этот оказался труднее самого сложного современного языка и был забыт.

Предлагаю немного встать и размяться: Если равенство верное – приседаем и говорим «СИ», если равенство неверно – киваем головой и говорим «ДО»

0,75=75% (си)

50% = 0,5 (си)

2,5 = 25% (до)

80% = 0,8 (си)

2 = 20% (до)

200% = 20 (до)

0,3 = 30% (си)

50% = 5 (до)

1,1=110% (си)

  1. Применений знаний в новой ситуации.

Факт: С 2000 года всё большую популярность набирают бесшумные дискотеки там, где после определенного часа действует запрет на громкую музыку.

Вопрос: Как выходят из положения организаторы мероприятий?

Ответ: Каждому из участников выдаются специальные наушники, на которые транслируется аудиосигнал по беспроводной связи.

Задача: Аудиоплеер воспроизводит звук с громкостью 110 децибел (это очень громко). Какой громкости должен быть звук в наушниках, если ухо воспринимает без вреда для слуха 30% от максимума громкости?

110 : 100 ∙ 30 = 33 (дБ) – это обычная разговорная речь.

Факт: Композитор Людвиг ван Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой.

Вопрос: Зачем он это делал?

Ответ: Это помогало ему сочинять музыку. Причем такой прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.

Задача: В стакане содержится 200 мл воды. Туда же положили несколько кусочков льда. Через некоторое время объем воды увеличился на 25% процентов. Сколько стало воды в стакане?

  1. 200 : 100 ∙25 = 50 (мл)

  2. 200 + 50 = 250 (мл)

Ответ: 250 мл воды стало в стакане.

Факт: Это слово тесно связано с музыкой. Произошло от слияния двух английских понятий: первое означает пение (вокал), второе – помещение для публики, для ожидания пассажиров.

Вопрос: Что это за слово?

Ответ: Вокзал. В русский язык это понятие попало благодаря Павловскому вокзалу (близ Петербурга), служившему одновременно железнодорожной станцией (залом ожидания для пассажиров) и увеселительным местом.
Чтобы пассажирам не было скучно в ожидании поезда, в вокзальном зале их развлекали пением.

Задача: В летний период билеты на поезда дальнего следования дорожают на 60% . Стоимость одного билета составляет 3200 рублей. Сколько стоит билет до подорожания?

  1. 100+60 = 160 %

  2. 3200:160∙100 = 2000 (руб)

Ответ: первоначальная стоимость билета 2000 рублей.

За каждое выполненное задание команда получает 5 % бонуса. В конце высчитывает полученных от игры доход.

  1. Рефлексия. Итог урока.

На столе у вас есть листочки на каждого. Подпишите их и оцените сегодня свою работу на уроке. Заполнит, пожалуйста, табличку:

Работал как виртуозы

Работал на распев –

Сегодня не звонко звучал –

Оценка моя –

Мне понравилось — __________________________________________________

Не понравилось — ___________________________________________________

Что узнал _________________________________________________________

Спасибо за работу на уроке. Удачи вам в учении.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.europaplus.ru/?go=News&in=view&id=9589 – факты о музыке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here