ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение задач повышенной сложности по теме «Обыкновенные дроби»
ФИО (полностью) | Данилова Лидия Андреевна | |
| Место работы | ГБОУ ООШ с. Чёрновка |
| Должность | директор
|
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Решение задач повышенной сложности по теме «Обыкновенные дроби», 5 урок |
| Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. — 21-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2010 |
-
Цель урока: повторить и обобщить изучаемый материал, выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме
« Обыкновенные дроби», отработать навыки работы с рисунками, с координатным лучом, закрепить такие понятия как числитель и знаменатель дроби, уметь применять действия с дробями к решению задач повышенной сложности.
-
Планируемые результаты: ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся; Верно использовать в речи термины: числитель, знаменатель; Уметь проверять навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; Уметь самостоятельно выбирать способ решения задачи.
-
. Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
обеспечить осознанное усвоение обыкновенных дробей при решении примеров и задач; Обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенной дроби; проконтролировать степень усвоения основных понятий дроби: числитель и знаменатель.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов; Развитие познавательного интереса, само и взаимоконтроля.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
11.Тип урока: закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.
12 .Методы:
-
по источникам знаний: словесные, наглядные;
-
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
-
относительно задач повышенной сложности: подготовка к восприятию;
-
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-работают с текстом учебника;
—работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают задачи и примеры в группах;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
15.Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, раздаточный материал, (карточки с задачами повышенной сложности, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием).
16.Структура и ход урока
Технологическая карта урока и разработка урока.
Оценка творческого проекта
Соответствует | Соответствует частично | Не | |
|
2
2
2 |
1
1
1 |
0
0
0 |
|
2 2 2 |
1 1 1 |
0 0 0 |
|
2
2 |
1
1 |
0
0 |
| 3 | 1 | 0 |
| 3 | 1 | 0 |
|
2 2 2 |
1 1 1 |
0 0 0 |
Всего баллов: |
|
Перевод баллов в оценочное суждение
Оценочное суждение | |
21 – 28 баллов | Результат сформирован |
менее 21 балла | Результат не сформирован |
Результат обучения по программе. Учитель обеспечивает организацию деятельности по формированию универсальных учебных действий у школьников в процессе решения задач повышенной сложности по математике.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». [Электронный ресурс] – Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/1450. – 07.10.2012.
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400. – 07.10.2012.
-
Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588. – 07.10.2012.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408. – 07.10.2012.
Дополнительные источники
-
Задачи всех Турниров Городов. Международный математический турнир городов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.turgor.ru/problems/ . — 07.10.2012.
-
Задачи международного конкурса «Кенгуру». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mathkang.ru/page/zadaniya-proshlykh-let. — 07.10.2012.
-
Задачник «Кванта» по математике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kvant.info/zk_math.htm. — 07.10.2012.
-
Задачный подход в обучении математике: Монография/Г.А. Клековкин, А.А. Максютин. – М.; Самара: СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2009. – 184 с.
-
Олимпиада школьников «Ломоносов» по математике (2005-2011)//А.В. Бегунц, П.А. Бородин, Д.В. Горяшин, В.С. Панферов, И.Н. Сергеев, И.А. Шейпак. – М.: МЦНМО, 2011. – 112с.
-
Олимпиадные задания по математике. 5-6 классы / авт.-сост. Ю.В. Лепехин. – Волгоград: Учитель, 2010. – 236 с.
-
Шатрова Ю.С. Повышение квалификации будущего учителя: система занятий математического кружка //Новости школы. — №5. – 2009. – с. 65-73.