ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕМА: Диаграммы. Диаграммы вокруг нас.
Автор: Федорова Л.Г,
-
Аннотация образовательного мероприятия:
-
Цель образовательного мероприятия:
Формирование мировоззрения учащихся через развитие представлений о прикладном характере математики, как инструменте
познания мира
Освоение способов визуализации числовых данных с помощью построения математической модели диаграмм (с использованием компьютерных программ)
-
Задачи образовательного мероприятия:
Образовательная:
Закрепить навыки чтения и построения диаграмм
Научить интерпретировать количественную информацию, полученную в ходе исследований
Показать практическое применение математики для решения задач взятых из окружающего мира
Развивающая:
Совершенствовать умение работать с источниками информации
Развивать коммуникативные навыки работы в группах
Учить извлекать информацию, сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные и делать выводы
Воспитательная:
Способствовать воспитанию культуры общения, воспитанию культуры учебного труда
-
Целевая группа
Учащиеся 6 класса
-
Количество участников 25 человек (пять групп по 5человек в группе)
-
Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на образовательном мероприятии:
Ожидаемые результаты обучения
Выделять и группировать данные, отражать их на диаграммах
Интерпретировать количественную информацию
Владеть навыками построение диаграмм на компьютере
-
Краткое описание образовательного мероприятия (3-5 предложений)
После изучения темы «Диаграммы» учащиеся получают задание провести социологические исследования (составить мини-проекты).
Класс разбивается на 5 групп (по интересам). К данному уроку ученики собирают информацию по выбранной теме, проведя
опрос общественного мнения (обучающихся 6-х классов), систематизируют информацию, отражают её в таблицах, делают выводы,
разрабатывают рекомендации, организовывают выступления по определенному плану
Темы мини — проектов
1. Дозировка домашнего задания
2. Питание одноклассников
3. Внеурочная деятельность
-
Как обстоят дела с курением и употреблением алкоголя среди учеников 6 класса
-
Выполнение норм САНПИНа в учебных кабинетах
-
Продолжительность образовательного мероприятия –60 мин
-
Программа и содержание образовательного мероприятия
Подэтап | Сроки, продолжительность | Формы и методы обучения (название метода) | *Подробное описание формы/метода, содержание | |
I.Начало образовательного мероприятия
| Инициация (приветствие, знакомство)
| 1-2 мин |
Метод: «Привет друг » (модифицированный) | -Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу с приветствия.
Цель: Встреча друг с другом, приветствие. Группы: 5 групп по 5 человека Проведение: в начале урока учитель каждому участнику группы раздает рожицы «Настроений». Участник выбирает рожицу, соответствующую настроению и приветствуют всех участников, например «Привет, друзья!» и показывают рожицы настроений. Смотрим у какой группы более позитивное настроение. |
Вхождение или погружение в тему (определение целей ОМ) | 5 мин |
Метод «Ассоциации» |
-Обратите внимание, у меня в руках табличка с «волшебным словом» ДИАГРАММА Цель: Комфортное вхождения детей в тему урока. Участники: все обучающиеся Проведение: учащимся необходимо назвать ассоциации к слову, которое написано на карточке (диаграмма). Первая группа получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у неё возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли. Учитель задает вопросы -Что обозначает понятие «диаграмма»? -Что такое диаграмма? -Назовите основные виды диаграмм. -Для чего нужна диаграмма? -Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм? -Где в окружающем мире встречаются диаграммы? -Подумайте, чему мы будем учиться на уроке?
| |
Выяснение ожиданий опасений | 1-2 мин | Метод: «Хранилище забот» | Цель: обратить внимание на опасения учеников, принять их и частично проработать Материалы: 5 самоклеящихся листочков Структура: Беседа с учениками. Работа в группах пройдет легче и спокойнее, если попытаться хотя бы на время избавиться от посторонних мыслей, снять тревогу. Я предлагаю вам написать о своих тревогах и заботах на листочках (по одной на лист, имена не указываются). Эти листочки будут храниться в особом месте «хранилище забот» (на задней доске) Это символическое действие поможет вам на время урока освободиться от забот. | |
Составление правил работы | 3мин |
| — Ребята, вспомните правила работы в группе, которые вам понадобятся для плодотворной и продуктивной деятельности. ( Ученики заранее, на предыдущем уроке, составили законы работы в группе и выбрали координатора группы) КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
| |
Работа над темой | ИНПУТ — интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой ОМ)
| 15 мин
| Метод: «Ульи» | Цель: научиться работать в паре малых группах; установка контакта между участниками Структура: Определяются этапы совместной работы. После распределения обязанностей ученики садятся по 2-ое и выполняют работу на компьютере по определенному алгоритму (заранее все данные, полученные в ходе исследования структурированы, занесены в таблицы. На предыдущем уроке ученики учились составлять диаграммы вручную) Учащиеся знакомятся с алгоритмом составления диаграммы на ПК. Инструкция.
2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм». 2.2. На 1-м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма. 2.3. На 2- шаге введите заголовок диаграммы. 2.4. На 3-м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе.
-Оцените время, которое вы потратили на построение диаграммы на ПК. Сравните затраченное вами время на выполнение этой работы вручную и на ПК. Какой можно сделать вывод? Старший по группе готовит выступление и одновременно контролирует работу в группе
|
20 мин | Метод «Презентация проектов» | — Сегодня мы будем говорить об особой информации и выслушаем мнение одноклассников по различным вопросам школьной жизни. Работаем по плану: 1. Называем проблему, которую вы изучили. 2. Поясняете, как вы собирали информацию. 3. Представляете таблицу с результатами. 4. Представляете диаграмму любого вида. 5. Решение поставленной проблемы. 6. Слушатели задают вопросы, вступают в дискуссию.
Памятка КАК ВЕСТИ ДИСПУТ, ДИСКУССИЮ
| ||
III. Завершение образовательного мероприятия (Подведение итогов) | Эмоциональная разрядка – релаксация (разминка)
| 5-7 мин | Метод «Помни меня» (копилочка АМО)
| Цель: снять усталость и напряжение; внести элементы непринужденности и расслабления Структура: Все участники группы становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа, стоявшего перед ним. Это делается в течение 3 мин. Затем все участники поворачиваются на 180 градусов и ещё 3 мин массируют плечевой пояс впереди стоявшего соседа. Таким образом, снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы. |
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка ОМ)
| 5 мин | Метод: «Короткой строкой»
Метод: «Последний штрих» | Цель: выяснить отношение учеников к прошедшему уроку Проведение: Варианты начала отзыва написаны на листе ватмана, ученики на маленьких листочках пишут продолжение начальной фразы, а дальше приклеивают к ватману и озвучивают их. Учитель вслух зачитывает ответы детей: Сегодня я узнал……… Было интересно……… Было трудно…………. Я понял, что могу……. Я научился…………… У меня получилось……. Я смог…………………… Меня удивило………….. Мне захотелось…………
Ученики в конце урока выбирают рожице, соответствующую его настроению прикрепляют рожицы «Настроений» к доске.
|