МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании методического заместитель директора директор школы

объединения школы по УВР______ /Полева В.П./ ­____/Маслова Ю.В. /

28 . 08 . 2013 г. 29 .08. 2013 г. 29. 08. 2013 г.

Протокол № 1

Рабочая программа

специального курса

«КВАНТ»

11 класс

2013-2014 учебный год

Составитель:

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «Качульская СОШ»

Каратузского района

Красноярского края

Кармышева Т.И

Пояснительная записка

Особенность изучения специального курса «Квант» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, получить навыки по решению нестандартных задач. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Данный курс «Квант» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).

Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм могут использоваться также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя.

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель — создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Предоставляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, учитель развивает геометрическую интуицию, без которой немыслимо творчество. «Интуиция гения более надежна, чем дедуктивное доказательство посредственности» (Клайн). В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Таким образом, программа применима для различных групп школьников.

Цель данного курса:

  • оказание индивидуальной помощи выпускнику

при подготовке к экзаменам

Задачи курса: 

  • систематизация знаний учащихся о различных типах уравнений;

  • обобщение сведений о функциях и их свойствах;

  • развитие логического мышления;

  • расширение кругозора учащихся;

  • систематизация знаний учащихся о различных типах неравенств;

  • изучение алгоритма решения уравнений с модулем;

  • формирование умений и навыков по решению заданий ЕГЭ.

Ожидаемый результат изучения курса

учащийся должен

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

иметь опыт:

  • работы в группе на занятиях;

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.

Учебно-тематический план

п.п

Тема занятия

Коли-чество

часов

Дата проведения

План

Факт

Текстовые задачи

2

3.09 10.09

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

17.09

Тождественные преобразования выражений с корнем

1

24.09

4

Рациональные уравнения

1

1.10

5

Иррациональные уравнения

2

8.10 15.10

6

Системы уравнений

1

22.10

7

Рациональные неравенства и системы неравенств

1

29.10

8

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

2

12.11 19.11

9

Логарифмы

2

26.11 3.12

1 0

Логарифмические уравнения

2

10.12 17.12

1 1

Показательные уравнения

1

24.12

1 2

Показательные неравенства

2

14.01 21.01

1 3

Тригонометрические функции и выражения

2

28.01 4.02

1 4

Тождественные преобразования степенных выражений

2

11.02 18.02

1 5

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

2

25.02 4.03

1 6

Решение логарифмических неравенств.

3

11.03 18.03

1.04

1 7

Интегралы и производные

2

8.04 15.04

1 8

Геометрические задачи

3

22.04 29.04

1 9

Задачи на проценты

2

6.05 13.05 20.05 27.05

Основное содержание курса

  1. Текстовые задачи.

Решение задач с помощью уравнений. Исторические сведения.

2. Тождественные преобразования выражений.

Историческая справка о развитии понятия числа. Алгебраические выражения

и выражения с корнем.

3. Основные законы и формулы алгебры.

Основные законы алгебры. Исторические справки.

4.Уравнение.

Рациональные и иррациональные уравнения. Корни уравнения.

Показательные и логарифмические уравнения.

5.Неравенства

Определение и классификация неравенств. Алгоритм решения линейного

неравенства. Неравенства, решаемых методом интервалов. Примеры задач,

сводящихся к решению неравенств. Показательные и

логарифмические неравенства.

  1. Логарифмы.

Определение логарифма. Классификация заданий. Алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства. Примеры задач.

  1. Интегралы и производные.

Производная. Формулы и правила дифференцирования.

Литература

  1. Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007

  1. Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006-2012г.

  1. Единый государственный экзамен по математике (2007-2013г), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

  1. Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008г.

  1. Кузнецова Л.В. и др.  Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2010г.

  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2006г.

  1. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.

  1. Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.

  1. Глейзер Г.И. «История математики в школе VIIVIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here