03-12
« Рассмотрено » « Согласовано» Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ
учителей естественно по УР МБОУ «Кадетская школа»
-математического цикла « Кадетская школа» ______/ Скворцова О.В.
____/ Федорова И.Т._ _____/ Капитонова Г.А Приказ № 253 от
Протокол №_1 от « 27 » августа 2012г. « 27 » августа 2012г
«_27_» августа 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ « Кадетская школа» Чистопольского муниципального района РТ
Матвеева Светлана Николаевна , учитель II квалификационной категории
Математика 6 класс
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка по математике в 6 классе
1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
1). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.
2) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика.5-6 классы. – Москва: Просвещение, 2009
2. Учебный план МОУ «Кадетская школа» г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.
2. Учебно-методическое обеспечение:
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007
Дополнительная литература
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007
3. Количество часов по учебному плану: общее: 204 часов, в неделю: 6 часов
4. Целью изучения курса математики в 6 классе является
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
развитие национального самосознание, включая в курс задачи по тематике Татарстана, а именно сельское хозяйство, архитектура и численность населения.
5. Распределение учебной нагрузки по четвертям :
1 полугодие (16недель) | 2 полугодие (18 недель) | Учебный год (34 недель) | |
Учебных часов | 96 | 108 | 204 |
Из них |
| ||
Контрольных работ | 7 | 8 | 15 |
6. Распределение учебных часов по темам:
Название темы | Кол-во часов | |
1. | Повторение | 5 |
2. | Делимость чисел | 17 |
3. | Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
5. | Отношения и пропорции | 25 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 11 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 18 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 16 |
9. | Решение уравнений | 19 |
10. | Координаты на плоскости | 15 |
11. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 8 |
12. | Итоговое повторение курса 6 класса | 14 |
13. | Итого | 204 |
7. В результате изучения математики ученик 6 класса должен уметь
-
знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел, выражений и их преобразований; понимать смысл требования «решить уравнение»;
-
уметь сравнивать числа;
-
уметь изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;
-
владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);
-
уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора;
-
округлять натуральные и десятичные дроби;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты;
-
составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;
-
освоить алгоритм решения уравнения первой степени (типа ах+b=сх+d);
-
уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг;
-
уметь в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторский программы Н.Я. Виленкина и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).
8. Реализация регионального — национального компонента
Расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.
При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения
9. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия – зачет , во 2 полугодии –экзамен
10 . Плановых контрольных уроков -15
Зачетов —1 Экзаменов – 1
11. Сравнительная характеристика 6а класса.
В 6А классе обучается 18 детей, 8 мальчиков и 10 девочек. Качество знаний составляет 62% Класс активный, работоспособный, большинство детей имеют хороший уровень знаний по предмету. Способные дети Галеев Нияз, Валиуллин Ильнур, Фатхутдинова Алина, Прокопьева Екатерина, нестандартное мышление имеет Ефимов Александр. В данном классе имеются два слабых ученика требующих особого внимания Алексеев Денис и Мухаметзянов Динар.
Сокращения в календарно-тематическом планировании
Форма контроля | |
УОНМ-урок ознакомления с новым материалом | МД-математический диктант |
УЗИМ- урок закрепления изученного материала | СР-самостоятельная работа |
УПЗУ-урок применения знаний и умений | ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос |
КУ-комбинированный урок | ПР-практическая работа |
КЗУ-контроль знаний и умений | ДМ-дидактические материалы |
УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний | КР-контрольная работа |
№ | Тема урока | Кол-вочасов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля ,измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
| |||||||
Повторение курса математики 5 класса ( 5 часов) | план | факт |
| ||||||||||||
1 | Дроби.Арифметические действия с дробями | 1 | УС и ОЗ | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ФО | Знать определения обыкн. , правил., неправил., дробей , порядок вычисления арифм. действий. Уметь выполнять арифм. действия с числами | 1.09 |
|
| ||||||
2 | Решение уравнений | 1 | УС и ОЗ | Корень уравнения | УО, МД | Знать определения уравнений , корня уравнения Уметь решать уравнения | 3.09 |
|
| ||||||
3 | Проценты | 1 | УС и ОЗ | Проценты Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | МД | Знать определения процента , правила округления чисел Уметь находить неск-ко % от величины , величину по значению неск-ких её % | 4.09 |
|
| ||||||
4 | Решение задач | 1 | УС и ОЗ | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба Площадь прямоугольника | ФО, СР | Знать формулы Уметь применять их при решении задач | 5.09 |
|
| ||||||
5 | Вводный срез | 1 | КЗУ | Виды чисел , арифметические действия с ними , свойства действий , проценты , формулы | КР | Уметь выполнять арифм. действия с числами , решать уравнения , решать задачи на % | 6.09 |
|
| ||||||
Глава 1 ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ . § 1 Делимость чисел ( 17 часов) |
| ||||||||||||||
6 | Делители и кратные | 2 | УОНМ | Делимость натуральных чисел | ФО | Знать определения делителя и кратного Уметь находить делители и кратные | 7.09 |
|
| ||||||
7 | Делители и кратные | КУ | ДМ | 8.09 |
|
| |||||||||
8 | Признаки делимости | 3 | УОНМ | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. | ФО , МД | Знать признаки делимости на 10 ,5,2 Уметь распознавать числа кратные 10,5,2 | 10.09 |
|
| ||||||
9 | Признаки делимости | УОНМ | ФО , ИО | Знать признаки делимости на 9,3 Уметь распознавать числа кратные 9,3 | 11.09 |
|
| ||||||||
10 | Признаки делимости | КУ | ФО, СР | Уметь использовать признаки делимости при решении задач | 12.09 |
|
| ||||||||
11 | Простые и составные числа | 2 | УОНМ | Простые и составные числа | ФО, МД | Знать определения простых и составных чисел Уметь раскладывать составные числа на множители | 13.09 |
|
| ||||||
12 | Простые и составные числа | КУ | ДМ | 14.09 |
|
| |||||||||
13 | Разложение на простые множители | 2 | УОНМ | Разложение натурального числа на простые множители | ФО , | Знать алгоритм разложение на простые множители Уметь раскладывать составные числа на множители | 15.09 |
|
| ||||||
14 | Разложение на простые множители | УЗИМ | ФО ,СР | Уметь раскладывать составные числа на множители | 17.09 |
|
| ||||||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | УОНМ | Наибольший общий делитель | ИО | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД Уметь находить НОД | 18.09 |
|
| ||||||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УЗИМ | Наибольший общий делитель | ФО | Уметь находить НОД | 19.09 |
|
| |||||||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | КУ | Наибольший общий делитель | СР
| 20.09 |
|
| ||||||||
18 | Наименьшее общее кратное | 2 | УОНМ | наименьшее общее кратное | ИО | Знать определения НОК, алгоритм нахождения НОД Уметь находить НОД | 21.09 |
|
| ||||||
19 | Наименьшее общее кратное | УЗИМ | наименьшее общее кратное | ФО,СР | 22.09 |
|
| ||||||||
20 | Решение задач | 2 | УОиСЗ | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа Разложение натурального числа на простые множители НОД,НОК | ФО, ИО | Уметь использовать признаки делимости, находить НОД , НОК | 24.09 |
|
| ||||||
21 | Решение задач | КУ | ДМ | 25.09 |
|
| |||||||||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | КЗУ | КР | Уметь раскладывать составные числа на множители , находить НОД , НОК , | 26.09 |
|
| |||||||
§ 2 Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями ( 24 часа) |
| ||||||||||||||
23 | Основное свойство дроби | 3 | УОНМ | Основное свойство дроби. | ФО, ИО | Знать основное свойство дроби , | 27.09 |
|
| ||||||
24 | Основное свойство дроби | УЗИМ | МД | 28.09 |
|
| |||||||||
25 | Основное свойство дроби | КУ | ДМ | 29.09 |
|
| |||||||||
26 | Сокращение дробей | 3 | УОНМ | Сокращение дробей | ФО,ИО | Знать определение сокращение дробей Уметь сокращать дробь | 1.10 |
|
| ||||||
27 | Сокращение дробей | УЗИМ | СР | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращение дробей , применять сокращение дробей при сложении и вычитании | 2.10 |
|
| ||||||||
28 | Сокращение дробей | КУ | ПР,ДМ | 3.10 |
|
| |||||||||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | УОНМ | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ФО | Знать определение дополнительного множителя, НОЗ дроби Уметь приводить к общему знаменателю дроби | 4.10 |
|
| ||||||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | КУ | ФО,МД | 5.10 |
|
| |||||||||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | КУ | ИО | Уметь приводить к общему знаменателю дроби, находить НОЗ дробей | 6.10 |
|
| ||||||||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | УОСЗ | СР | 8.10 |
|
| |||||||||
33 | Сравнение с разными знаменателями | 2 | УОНМ | Сравнение дробей | ФО,ИО | Знать правило сравнение с разными знаменателями | 9.10 |
|
| ||||||
34 | Сравнение с разными знаменателями | УЗИМ | ДМ | 10.10 |
|
| |||||||||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | УОНМ | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ФО.ИО | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 11.10 |
|
| ||||||
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗИМ | ИО,МД | 12.10 |
|
| |||||||||
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗИМ | СР | 13.10 |
|
| |||||||||
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗИМ | ДМ | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 15.10 |
|
| ||||||||
39 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь сокращать дробь , сравнивать , складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 16.10 |
|
| ||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | УОНМ | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ФО,ИО | Уметь складывать и вычитать смешанных чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи | 17.10 |
|
| ||||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОНМ | Мд,ИО | 18.10 |
|
| |||||||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИМ | СР | 19.10 |
|
| |||||||||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИМ | ФО,ИО | 20.10 |
|
| |||||||||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИМ | СР | 22.10 |
|
| |||||||||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОСЗ | ФО,ИО,ДМ | 23.10 |
|
| |||||||||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь складывать и вычитать смешанные чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи | 24.10 |
|
| ||||||
§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей (32часов) |
| ||||||||||||||
47 | Умножение дробей | 3 | УОНМ | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ФО.ИО | Знать правило умножения дроби на нат. число, дроби на дробь Уметь применять их при вычислениях | 25.10 |
|
| ||||||
48 | Умножение дробей | КУ | ФО,ИО | Знать правило умножения смешанных чисел Уметь применять их при вычислениях | 26.10 |
|
| ||||||||
49 | Умножение дробей | УЗИМ | СР | Знать правило умножения дробей Уметь применять их при вычислениях | 27.10 |
|
| ||||||||
50 | Нахождение дроби от числа | 3 | УОНМ | Нахождение части от целого и целого по его части | ФО,ИО | Знать правило нахождения дроби от числа Уметь применять его при вычислениях | 29.10 |
|
| ||||||
51 | Нахождение дроби от числа | УЗИМ | ФО,ИО | 30.10 |
|
| |||||||||
52 | Нахождение дроби от числа | УОСЗ | СР | 31.10 |
|
| |||||||||
53 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | УОНМ | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | ФО,ИО | Знать распределительное свойство умножения Уметь применять его при вычислениях | 1.11 |
|
| ||||||
54 | Применение распределительного свойства умножения | КУ | ФО,ИО | 2.11 |
|
| |||||||||
55 | Применение распределительного свойства умножения | УПЗУ | СР | 12.11 |
|
| |||||||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | УЗИМ | ДМ | 13.11 |
|
| |||||||||
57 | Обобщение темы «Умножение дробей» | 1 | УОСЗ |
| ДМ | Знать правила Уметь применять их при вычислениях | 14.11 |
|
| ||||||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь выполнять умножение смешанных чисел , решать текстовые задачи с применением изученных правил | 15.11 |
|
| ||||||
59 | Взаимно обратные числа | 2 | УОНМ |
| ФО,ИО | Знать определение взаимно обратных чисел Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу | .16.11 |
|
| ||||||
60 | Взаимно обратные числа | УЗИМ |
| ДМ | 17.11 |
|
| ||||||||
61 | Деление дробей | 5 | УОНМ | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | ФО,ИО | Знать определение деление дробей Уметь применять его при вычислениях , решении уравнений,задач | 19.11 |
|
| ||||||
62 | Деление дробей | УЗИМ | ПР | 20.11 |
|
| |||||||||
63 | Деление дробей | КУ | ФО,ИО | 21.11 |
|
| |||||||||
64 | Деление дробей | Ку | СР | 22.11 |
|
| |||||||||
65 | Деление дробей | УОСЗ | ФО,ИО | 23.11 |
|
| |||||||||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу, выполнять деление дробей , применять правило деление дробей при вычислениях , решении уравнений,задач | 24.11 |
|
| ||||||
67 | Нахождение числа по его дроби | 5 | УОНМ | Нахождение части от целого и целого по его части | ФО,ИО | Знать правило нахождения числа по его дроби Уметь применять его при вычислениях ,решении уравнений,задач | 26.11 |
|
| ||||||
68 | Нахождение числа по его дроби | УЗИМ | ФО,ИО | 27.11 |
|
| |||||||||
69 | Нахождение числа по его дроби | УЗИМ | ПР | 28.11 |
|
| |||||||||
70 | Нахождение числа по его дроби | УПЗУ | СР | 29.11 |
|
| |||||||||
71 | Нахождение числа по его дроби | УОСЗ | ДМ | 30.11 |
|
| |||||||||
72 | Дробные выражения | 5 | УОНМ | Арифметические действия с обыкновенными дробями | ФО,ИО | Знать определение дробного выражения , числителя и знаменателя дробного выражения Уметь находить значение дробного выражения | 1.12 |
|
| ||||||
73 | Дробные выражения | УЗИМ | СР | 3.12 |
|
| |||||||||
74 | Дробные выражения | КУ | ФО,ИО | 4.12 |
|
| |||||||||
75 | Дробные выражения | УОСЗ | ФО,ИО | 5.12 |
|
| |||||||||
76 | Дробные выражения | УЗИМ | ДМ | 6.12 |
|
| |||||||||
77 | Обобщение темы «Дробные выражения» | 1 | УОСЗ | ДМ | 7.12 |
|
| ||||||||
78 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь находить значение дробного выражения , нахождения дроби от числа решать уравнения, задачи | 8.12 |
|
| ||||||
§ 4 Отношения и пропорции (25 часов) |
| ||||||||||||||
79 | Отношения | 3 | УОНМ | Отношение, выражение отношения в процентах | ФО,ИО | Знать определение отношения Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин | 10.12 |
|
| ||||||
80 | Отношения | УЗИМ | ФО,ИО | 11.12 |
|
| |||||||||
81 | Отношения | УПЗУ | СР | 12.12 |
|
| |||||||||
82 | Пропорции | 6 | УЗИМ | Пропорция | ДМ | Знать определение пропорции, её членов, основное свойство пропорции Уметь находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на % | 13.12 |
|
| ||||||
83 | Пропорции | УОНМ | ФО,ИО | 14.12 |
|
| |||||||||
84 | Пропорции | УЗИМ | МД | 15.12 |
|
| |||||||||
85 | Пропорции | УЗИМ | ФО,ИО | 17.12 |
|
| |||||||||
86 | Пропорции | КУ | СР | 18.12 |
|
| |||||||||
87 | Пропорции | УОСЗ | ФО,ИО | 19.12 |
|
| |||||||||
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 4 | УОНМ | Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | ФО,ИО | Знать правило прямо пропорциональных величин Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами | 20.12 |
|
| ||||||
89 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УЗИМ | ПР | 21.12 |
|
| |||||||||
90 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УОНМ | ФО,ИО | Знать правило обратно пропорциональных величин Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами | 22.12 |
|
| ||||||||
91 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УЗИМ | СР | 24.12 |
|
| |||||||||
92 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь решать задачи на % , находить отношения величин, находить неизвестный член пропорции. | 25.12 |
|
| ||||||
93 | Масштаб | 3 | УОНМ | Масштаб | ФО,ИО | Знать определение масштаба Уметь находить масштаб, расстояние на карте , местности. | 26.12 |
|
| ||||||
94 | Масштаб | УЗИМ | ФО,ИО | 27.12 |
|
| |||||||||
95 | Масштаб | УОСЗ | СР | 28.12 |
|
| |||||||||
96 | Зачет за 1 полугодие | 1 | УОНМ |
| ФО,ИО |
| 29.12 |
|
| ||||||
2полугодие (108 часов) |
|
|
| ||||||||||||
97 | Длина окружности и площадь круга | 2 | УОНМ | Окружность и круг Центр, радиус, диаметр, Длина окружности, Площадь круга | ФО,ИО | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга , чему = Уметь решать задачи | 11.01 |
|
| ||||||
98 | Длина окружности и площадь круга | УЗИМ
| СР | 12.01 |
|
| |||||||||
99 | Шар | 2 | УОНМ | ФО,ИО | Иметь представление об элементах шара | 14.01 |
|
| |||||||
100 | Шар | УЗИМ |
| 15.01 |
|
| |||||||||
101 | Решение задач | 2 | УОСЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом.
| МД, ДМ | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | 16.01 |
|
| ||||||
102 | Решение задач | УЗИМ | ДМ | 17.01 |
|
| |||||||||
103 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга, решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами | 18.01 |
|
| ||||||
Глава 2 РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5 Положительные и отрицательные числа (11 часов) |
| ||||||||||||||
104 | Координаты на прямой | 2 | УОНМ | Изображение чисел очками координатной прямой | ФО | Знать определение положительных и отрицательных чисел , координаты прямой, точки Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами
| 19.01 |
|
| ||||||
105 | Координаты на прямой | УЗИМ
| МД | 21.01 |
|
| |||||||||
106 | Противоположные числа | 2 | УОНМ
| Целые числа: положительные, отрицательные и нуль | ФО,ИО | Знать определение противоположных чисел, целых чисел Уметь находить число, противоположное данному | 22.01 |
|
| ||||||
107 | Противоположные числа | УЗИМ | ДМ | 23.01 |
|
| |||||||||
108 | Модуль числа | 2 | УОНМ | Модуль (абсолютная величина) числа | ФО | Знать определение и обозначение модуля числа Уметь находить модуль числа | 24.01 |
|
| ||||||
109 | Модуль числа | УЗИМ | СР | 25.01 |
|
| |||||||||
110 | Сравнение чисел | 2 | УОНМ | Сравнение рациональных чисел. | ФО | Знать правило сравнение чисел Уметь сравнивать числа | 26.01 |
|
| ||||||
111 | Сравнение чисел | УЗИМ | МД | 28.01 |
|
| |||||||||
112 | Изменение величин | 2 | УОНМ |
| ФО | Знать правило изменение величины Уметь определять изменение величины | 29.01 |
|
| ||||||
113 | Изменение величин | УЗИМ |
| МД | 30.01 |
|
| ||||||||
114 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами, сравнивать числа, находить модуль числа
| 31.01 |
|
| ||||||
§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18часов) |
| ||||||||||||||
115 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 3 | УОНМ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО | Знать определение суммы противоположных чисел Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | 1.02 |
|
| ||||||
116 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УЗИМ | МД | 2.02 |
|
| |||||||||
117 | Сложение чисел с помощью координатной прямой |
|
| 4.02 |
|
| |||||||||
118 | Сложение отрицательных чисел | 3 | УОНМ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО | Знать правило сложения отрицательных чисел Уметь складывать отрицательные числа | 5.02 |
|
| ||||||
119 | Сложение отрицательных чисел | УЗИМ | Ср | 6.02 |
|
| |||||||||
120 | Сложение отрицательных чисел | УЗИМ | ДМ | 7.02 |
|
| |||||||||
121 | Сложение чисел разными знаками | 4 | УОНМ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО,ИО | Знать правило сложения чисел разными знаками Уметь складывать числа разными знаками | 8.02 |
|
| ||||||
122 | Сложение чисел разными знаками | КУ | ФО,ИО | 9.02 |
|
| |||||||||
123 | Сложение чисел разными знаками | КУ | СР | 11.02 |
|
| |||||||||
124 | Сложение чисел разными знаками | УОСЗ | ФО | 12.02 |
|
| |||||||||
125 | Вычитание | 5 | УОНМ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО | Знать правило вычитания чисел Уметь вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка | 13.02 |
|
| ||||||
126 | Вычитание | КУ | ФО | 14.02 |
|
| |||||||||
127 | Вычитание | КУ | МД | 15.02 |
|
| |||||||||
128 | Вычитание | КУ | СР | 16.02 |
|
| |||||||||
129 | Вычитание | КУ | ФО | 18.02 |
|
| |||||||||
130 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | МД, ДМ | Знать правило сложения и вычитания чисел Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка | 19.02 |
|
| ||||||
131 | Решение примеров | 1 | КУ | ДМ | 20.02 |
|
| ||||||||
132 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | КЗУ | КР | Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка | 21.02 |
|
| |||||||
133 | Умножение | 4 | УОНМ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО,ИО | Знать правило умножения 2 х чисел с разными знаками, умножения 2 х отриц. чисел Уметь умножать числа, | 22.02 |
|
| ||||||
134 | Умножение | КУ | МД | 23.02 |
|
| |||||||||
135 | Умножение | УОСЗ | СР | 25.02 |
|
| |||||||||
136 | Умножение | УЗИМ |
| 26.02 |
|
| |||||||||
137 | Деление | 4 | УОНМ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО,ИО | Знать правило деления 2 х чисел с разными знаками, деление 2 х отриц. чисел Уметь делить числа, | 27.02 |
|
| ||||||
138 | Деление | КУ | МД | 28.02 |
|
| |||||||||
139 | Деление | УОСЗ | СР | 1.03 |
|
| |||||||||
140 | Деление | УЗИМ |
| 2.03 |
|
| |||||||||
141 | Рациональные числа | 2 | УОНМ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО,ИО | Знать определение Рациональные числа, периодической дроби Уметь записывать Рациональные числа, | 4.03 |
|
| ||||||
142 | Рациональные числа | УЗИМ | МД | 5.03 |
|
| |||||||||
143 | Свойства действий с рациональными числами | 4 | УОНМ | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | ФО,ИО | Знать определение свойства действий с рациональными числами Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач | 6.03 |
|
| ||||||
144 | Свойства действий с рациональными числами | КУ | ФО,ИО | 7.03 |
|
| |||||||||
145 | Свойства действий с рациональными числами | УОСЗ | СР | 8.03 |
|
| |||||||||
146 | Свойства действий с рациональными числами | УЗИМ |
| 9.03 |
|
| |||||||||
147 | Решение задач | 1 | УОСЗ | МД, ДМ | Уметь умножать числа, делить числа, применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач,уравнений | 11.03 |
|
| |||||||
148 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | КЗУ | КР | 12.03 |
|
| ||||||||
§ 8 Решение уравнений (19 часов) | |||||||||||||||
149 | Раскрытие скобок | 3 | УОНМ | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | ФО,ИО | Знать правило раскрытие скобок Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, при решении уравнений | 13.03 |
|
| ||||||
150 | Раскрытие скобок | КУ | ФО,ИО | 14.03 |
|
| |||||||||
151 | Раскрытие скобок | УОСЗ | СР | 15.03 |
|
| |||||||||
152 | Коэффициент | 3 | УОНМ |
| ФО,ИО | Знать определение коэффициента Уметь находить коэффициент выражения, | 16.03 |
|
| ||||||
153 | Коэффициент | УЗИМ |
| ПР | 18.03 |
|
| ||||||||
154 | Коэффициент | УЗИМ |
| ДМ | 19.03 |
|
| ||||||||
155 | Подобные слагаемые | 4 | УОНМ |
| ФО,ИО | Знать определение подобных слагаемых ,правила раскрытия скобок Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые | 20.03 |
|
| ||||||
156 | Подобные слагаемые | Ку |
| МД | 21.03 |
|
| ||||||||
157 | Подобные слагаемые | КУ |
| ФО | 22.03 |
|
| ||||||||
158 | Подобные слагаемые | УОСЗ |
| СР | 1.04 |
|
| ||||||||
159 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, | 2.04 |
|
| ||||||
160 | Решение уравнений | 5 | УОНМ | Корень уравнения. Линейное уравнение | ФОБИО | Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения,правило переноса слагаемых Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач | 3.04 |
|
| ||||||
161 | Решение уравнений | Ку | МД | 4.04 |
|
| |||||||||
162 | Решение уравнений | КУ | ФО | 5.04 |
|
| |||||||||
163 | Решение уравнений | УОСЗ | СР | 6.04 |
|
| |||||||||
164 | Решение уравнений | УЗИМ | ДМ | 8.04 |
|
| |||||||||
165 | Решение задач | 1 | УОСЗ |
| ФО,ИО | 9.04 |
|
| |||||||
166 | Обобщение по теме «Решение уравнений» | 1 | КУ |
| ДМ | 10.04 |
|
| |||||||
167 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач | 11.04 |
|
| ||||||
168 | Перпендикулярные прямые | 2 | УОНМ | Возникновение геометрии из практики.
| ФО,ИО | Знать определение перпендикулярных прямых ,отрезков,лучей. Уметь их строить с помощью траспортира, угольника. | 12.04 |
|
| ||||||
169 | Перпендикулярные прямые | УЗИМ |
|
| 13.04 |
|
| ||||||||
170 | Параллельные прямые | 2 | УОНМ | Возникновение геометрии из практики.
| ФО,ИО | Знать определение параллельных прямых ,отрезков,лучей. Уметь их строить с помощью траспортира, угольника. | 15.04 |
|
| ||||||
171 | Параллельные прямые |
| Параллельные прямые |
| 16.04 |
|
| ||||||||
172 | Координатная плоскость | 4 | УОНМ | Координатная плоскость | ФО,ИО | Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости. Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами
| 17.04 |
|
| ||||||
173 | Координатная плоскость | КУ | Декартовы координаты на плоскости координаты точки | ФО,ИО | 18.04 |
|
| ||||||||
174 | Координатная плоскость | КУ | СР | 19.04 |
|
| |||||||||
175 | Координатная плоскость | УОСЗ | ФО | 20.04 |
|
| |||||||||
176 | Столбчатые диаграммы | 2 | УОНМ |
| ФО,ИО | Иметь представление о круговых, столбчатых диаграммах Уметь строить столбчатые диаграммы | 22.04 |
|
| ||||||
177 | Столбчатые диаграммы | УЗИМ |
|
| 23.04 |
|
| ||||||||
178 | Графики | 2 | УОНМ | Чтение графиков функций.
| ФО,ИО | Иметь представление о графиках Уметь читать графики | 24.04 |
|
| ||||||
179 | Графики | УЗИМ | МД,ДМ | 25.04 |
|
| |||||||||
180 | Решение задач | 1 | УОСЗ | ФО,ИО | Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами, строить параллельные, перпендикулярные прямые. | 26.04 |
|
| |||||||
181 | Обобщение по теме «Координаты на плоскости» | 1 | УЗИМ |
| ДМ | 27.04 |
|
| |||||||
182 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | 1 | КЗУ |
| КР | 29.04 |
|
| |||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятности, (8 часов) | |||||||||||||||
183 | Перебор возможных вариантов | 1 |
| перебор вариантов |
| Иметь:первоначальные навыки решения комбинаторных задач. Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов. | 30.04 |
|
| ||||||
184 | Правило умножения в комбинаторике | 1 |
| правило умножения |
| Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов. | 1.05 |
|
| ||||||
185 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | 1 |
| Частота события, вероятность |
| Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | 2.05 |
|
| ||||||
186 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 |
|
|
| Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | 3.05 |
|
| ||||||
187 | Решение задач на вероятность | 1 |
|
|
| Могут охарактеризовать событие, как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, могут сравнить, какое из них вероятно, а какое – менее вероятно. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | 4.05 |
|
| ||||||
188 | Характеристика события, его качественные характеристики | 1 |
| Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений |
| Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | 6.05 |
|
| ||||||
189 | Когда одно случайное событие вероятнее другого | 1 |
| Понятие и примеры случайных событий.
|
| Могут определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, могут определить количественные характеристики события. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. | 7.05 |
|
| ||||||
190 | Вычисление вероятности ситуаций | 1 |
| Равновозможные события и подсчет их вероятности |
| Могут вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | 8.05 |
|
| ||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса ( 14 часов) |
| ||||||||||||||
191 | Действия с рациональными числами | 3 | КУ | Арифметические действия с рациональными числами. | ФО,ИО | Знать определение свойства действий с рациональными числами Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач | 9.05 |
|
| ||||||
192 | Действия с рациональными числами | КУ | ФО,ИО | 10.05 |
|
| |||||||||
193 | Действия с рациональными числами | КУ | тест | 11.05 |
|
| |||||||||
194 | Отношения. Пропорции | 1 | КУ | Отношение, выражение отношения в процентах Пропорции | ФО,ИО | Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на %, | 13.05 |
|
| ||||||
195 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | КУ | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ФО,ИО | Уметь решать задачи на прямо и обратно пропорциональными величинами | 14.05 |
|
| ||||||
196 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | КУ | СР | 15.05 |
|
| |||||||||
197 | Решение уравнений | 3 | КУ | Корень уравнения. Линейное уравнение | ФО | Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения, правило переноса слагаемых Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач | 16.05 |
|
| ||||||
198 | Решение уравнений | КУ | ФО | 17.05 |
|
| |||||||||
199 | Решение уравнений | КУ | СР | 18.05 |
|
| |||||||||
200 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | 2 | КУ | Декартовы координаты на плоскости координаты точки | ФО,ИО | Знать определение координаты прямой, точки системы координат, начала координат, координатной плоскости. Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами, определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами
| 20.05 |
|
| ||||||
201 | Координаты на прямой и координаты на плоскости |
|
| 21.05 |
|
| |||||||||
202 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 |
| Частота события, вероятность | ДМ | Уметь вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов. | 22.05 |
|
| ||||||
203 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | КЗУ |
| КР |
| 23.05 |
|
| ||||||
204 | Экзамен за год | 1 | КУ |
| ФО |
| 24.05 |
|
|