03-12

« Рассмотрено » « Согласовано» Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

учителей естественно по УР МБОУ «Кадетская школа»

-математического цикла « Кадетская школа» ______/ Скворцова О.В.

____/ Федорова И.Т._ _____/ Капитонова Г.А Приказ № 253 от

Протокол №_1 от « 27 » августа 2012г. « 27 » августа 2012г

«_27августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ « Кадетская школа» Чистопольского муниципального района РТ

Матвеева Светлана Николаевна , учитель II квалификационной категории

Математика 6 класс

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка по математике в 6 классе

1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

1). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.

2) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Математика.5-6 классы. – Москва: Просвещение, 2009

2. Учебный план МОУ «Кадетская школа» г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.

2. Учебно-методическое обеспечение:

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007

Дополнительная литература

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007

3. Количество часов по учебному плану: общее: 204 часов, в неделю: 6 часов

4. Целью изучения курса математики в 6 классе является

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие национального самосознание, включая в курс задачи по тематике Татарстана, а именно сельское хозяйство, архитектура и численность населения.

5. Распределение учебной нагрузки по четвертям :

1 полугодие

(16недель)

2 полугодие

(18 недель)

Учебный год

(34 недель)

Учебных часов

96

108

204

Из них

Контрольных работ

7

8

15

6. Распределение учебных часов по темам:

темы

Название темы

Кол-во часов

1.

Повторение

5

2.

Делимость чисел

17

3.

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

24

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

5.

Отношения и пропорции

25

6.

Положительные и отрицательные числа

11

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

18

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

16

9.

Решение уравнений

19

10.

Координаты на плоскости

15

11.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8

12.

Итоговое повторение курса 6 класса

14

13.

Итого

204

7. В результате изучения математики ученик 6 класса должен уметь

  • знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел, выражений и их преобразований; понимать смысл требования «решить уравнение»;

  • уметь сравнивать числа;

  • уметь изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;

  • владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);

  • уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора;

  • округлять натуральные и десятичные дроби;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты;

  • составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;

  • освоить алгоритм решения уравнения первой степени (типа ах+b=сх+d);

  • уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг;

  • уметь в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических задач

устной прикидки и оценки результатов вычислений;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой, на основе примерной программы по математике, авторский программы Н.Я. Виленкина и методических рекомендаций авторов учебника, а также с учетом введения комбинаторики и статистики (приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003).

8. Реализация регионального — национального компонента

Расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.

При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения

9. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия – зачет , во 2 полугодии –экзамен

10 . Плановых контрольных уроков -15

Зачетов —1 Экзаменов 1

11. Сравнительная характеристика 6а класса.

В 6А классе обучается 18 детей, 8 мальчиков и 10 девочек. Качество знаний составляет 62% Класс активный, работоспособный, большинство детей имеют хороший уровень знаний по предмету. Способные дети Галеев Нияз, Валиуллин Ильнур, Фатхутдинова Алина, Прокопьева Екатерина, нестандартное мышление имеет Ефимов Александр. В данном классе имеются два слабых ученика требующих особого внимания Алексеев Денис и Мухаметзянов Динар.

Сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ-урок применения знаний и умений

ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос

КУ-комбинированный урок

ПР-практическая работа

КЗУ-контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материалы

УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний

КР-контрольная работа

Тема урока

Кол-вочасов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля ,измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Повторение курса математики 5 класса ( 5 часов)

план

факт

1

Дроби.Арифметические действия с дробями

1

УС и ОЗ

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

ФО

Знать определения обыкн. , правил., неправил., дробей , порядок вычисления арифм. действий.

Уметь выполнять арифм. действия с числами

1.09

2

Решение уравнений

1

УС и ОЗ

Корень уравнения

УО, МД

Знать определения уравнений , корня уравнения

Уметь решать уравнения

3.09

3

Проценты

1

УС и ОЗ

Проценты

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

МД

Знать определения процента , правила округления чисел

Уметь находить неск-ко % от величины , величину по значению неск-ких её %

4.09

4

Решение задач

1

УС и ОЗ

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Площадь прямоугольника

ФО, СР

Знать формулы

Уметь применять их при решении задач

5.09

5

Вводный срез

1

КЗУ

Виды чисел , арифметические действия с ними , свойства действий , проценты , формулы

КР

Уметь выполнять арифм. действия с числами , решать уравнения , решать задачи на %

6.09

Глава 1 ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ . § 1 Делимость чисел ( 17 часов)

6

Делители и кратные

2

УОНМ

Делимость натуральных чисел

ФО

Знать определения делителя и кратного

Уметь находить делители и кратные

7.09

7

Делители и кратные

КУ

ДМ

8.09

8

Признаки делимости

3

УОНМ

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

ФО , МД

Знать признаки делимости на 10 ,5,2

Уметь распознавать числа кратные 10,5,2

10.09

9

Признаки делимости

УОНМ

ФО , ИО

Знать признаки делимости на 9,3

Уметь распознавать числа кратные 9,3

11.09

10

Признаки делимости

КУ

ФО, СР

Уметь использовать признаки делимости при решении задач

12.09

11

Простые и составные числа

2

УОНМ

Простые и составные числа

ФО, МД

Знать определения простых и составных чисел

Уметь раскладывать составные числа на множители

13.09

12

Простые и составные числа

КУ

ДМ

14.09

13

Разложение на простые множители

2

УОНМ

Разложение натурального числа на простые множители

ФО ,

Знать алгоритм разложение на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на множители

15.09

14

Разложение на простые множители

УЗИМ

ФО ,СР

Уметь раскладывать составные числа на множители

17.09

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

УОНМ

Наибольший общий делитель

ИО

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД

18.09

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УЗИМ

Наибольший общий делитель

ФО

Уметь находить НОД

19.09

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

КУ

Наибольший общий делитель

СР

20.09

18

Наименьшее общее кратное

2

УОНМ

наименьшее общее кратное

ИО

Знать определения НОК, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД

21.09

19

Наименьшее общее кратное

УЗИМ

наименьшее общее кратное

ФО,СР

22.09

20

Решение задач

2

УОиСЗ

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Простые и составные числа

Разложение натурального числа на простые множители

НОД,НОК

ФО, ИО

Уметь использовать признаки делимости, находить НОД , НОК

24.09

21

Решение задач

КУ

ДМ

25.09

22

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

КР

Уметь раскладывать составные числа на множители , находить НОД , НОК ,

26.09

§ 2 Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями ( 24 часа)

23

Основное свойство дроби

3

УОНМ

Основное свойство дроби.

ФО, ИО

Знать основное свойство дроби ,

27.09

24

Основное свойство дроби

УЗИМ

МД

28.09

25

Основное свойство дроби

КУ

ДМ

29.09

26

Сокращение дробей

3

УОНМ

Сокращение дробей

ФО,ИО

Знать определение сокращение дробей

Уметь сокращать дробь

1.10

27

Сокращение дробей

УЗИМ

СР

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращение дробей , применять сокращение дробей при сложении и вычитании

2.10

28

Сокращение дробей

КУ

ПР,ДМ

3.10

29

Приведение дробей к общему знаменателю

4

УОНМ

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

ФО

Знать определение дополнительного множителя, НОЗ дроби

Уметь приводить к общему знаменателю дроби

4.10

30

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

ФО,МД

5.10

31

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

ИО

Уметь приводить к общему знаменателю дроби, находить НОЗ дробей

6.10

32

Приведение дробей к общему знаменателю

УОСЗ

СР

8.10

33

Сравнение с разными знаменателями

2

УОНМ

Сравнение дробей

ФО,ИО

Знать правило сравнение с разными знаменателями

9.10

34

Сравнение с разными знаменателями

УЗИМ

ДМ

10.10

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

УОНМ

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

ФО.ИО

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

11.10

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

ИО,МД

12.10

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

СР

13.10

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ

ДМ

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

15.10

39

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КЗУ

КР

Уметь сокращать дробь , сравнивать , складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

16.10

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

УОНМ

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

ФО,ИО

Уметь складывать и вычитать смешанных чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи

17.10

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНМ

Мд,ИО

18.10

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

СР

19.10

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

ФО,ИО

20.10

44

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

СР

22.10

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОСЗ

ФО,ИО,ДМ

23.10

46

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

КР

Уметь складывать и вычитать смешанные чисел , решать уравнения, содержащие смешанные числа , решать текстовые задачи

24.10

§ 3 Умножение и деление обыкновенных дробей (32часов)

47

Умножение дробей

3

УОНМ

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

ФО.ИО

Знать правило умножения дроби на нат. число, дроби на дробь

Уметь применять их при вычислениях

25.10

48

Умножение дробей

КУ

ФО,ИО

Знать правило умножения смешанных чисел

Уметь применять их при вычислениях

26.10

49

Умножение дробей

УЗИМ

СР

Знать правило умножения дробей

Уметь применять их при вычислениях

27.10

50

Нахождение дроби от числа

3

УОНМ

Нахождение части от целого и целого по его части

ФО,ИО

Знать правило нахождения дроби от числа

Уметь применять его при вычислениях

29.10

51

Нахождение дроби от числа

УЗИМ

ФО,ИО

30.10

52

Нахождение дроби от числа

УОСЗ

СР

31.10

53

Применение распределительного свойства умножения

4

УОНМ

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

ФО,ИО

Знать распределительное свойство умножения

Уметь применять его при вычислениях

1.11

54

Применение распределительного свойства умножения

КУ

ФО,ИО

2.11

55

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ

СР

12.11

56

Применение распределительного свойства умножения

УЗИМ

ДМ

13.11

57

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

УОСЗ

ДМ

Знать правила

Уметь применять их при вычислениях

14.11

58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

КЗУ

КР

Уметь выполнять умножение смешанных чисел , решать текстовые задачи с применением изученных правил

15.11

59

Взаимно обратные числа

2

УОНМ

ФО,ИО

Знать определение взаимно обратных чисел

Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу

.16.11

60

Взаимно обратные числа

УЗИМ

ДМ

17.11

61

Деление дробей

5

УОНМ

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

ФО,ИО

Знать определение деление дробей

Уметь применять его при вычислениях , решении уравнений,задач

19.11

62

Деление дробей

УЗИМ

ПР

20.11

63

Деление дробей

КУ

ФО,ИО

21.11

64

Деление дробей

Ку

СР

22.11

65

Деление дробей

УОСЗ

ФО,ИО

23.11

66

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

КЗУ

КР

Уметь находить число,обратное дроби., нат. числу, смешанному числу, выполнять деление дробей , применять правило деление дробей при вычислениях , решении уравнений,задач

24.11

67

Нахождение числа по его дроби

5

УОНМ

Нахождение части от целого и целого по его части

ФО,ИО

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь применять его при вычислениях ,решении уравнений,задач

26.11

68

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ

ФО,ИО

27.11

69

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ

ПР

28.11

70

Нахождение числа по его дроби

УПЗУ

СР

29.11

71

Нахождение числа по его дроби

УОСЗ

ДМ

30.11

72

Дробные выражения

5

УОНМ

Арифметические действия с обыкновенными дробями

ФО,ИО

Знать определение дробного выражения , числителя и знаменателя дробного выражения

Уметь находить значение дробного выражения

1.12

73

Дробные выражения

УЗИМ

СР

3.12

74

Дробные выражения

КУ

ФО,ИО

4.12

75

Дробные выражения

УОСЗ

ФО,ИО

5.12

76

Дробные выражения

УЗИМ

ДМ

6.12

77

Обобщение темы «Дробные выражения»

1

УОСЗ

ДМ

7.12

78

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1

КЗУ

КР

Уметь находить значение дробного выражения , нахождения дроби от числа

решать уравнения, задачи

8.12

§ 4 Отношения и пропорции (25 часов)

79

Отношения

3

УОНМ

Отношение, выражение отношения в процентах

ФО,ИО

Знать определение отношения

Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин

10.12

80

Отношения

УЗИМ

ФО,ИО

11.12

81

Отношения

УПЗУ

СР

12.12

82

Пропорции

6

УЗИМ

Пропорция

ДМ

Знать определение пропорции, её членов, основное свойство пропорции

Уметь находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на %

13.12

83

Пропорции

УОНМ

ФО,ИО

14.12

84

Пропорции

УЗИМ

МД

15.12

85

Пропорции

УЗИМ

ФО,ИО

17.12

86

Пропорции

КУ

СР

18.12

87

Пропорции

УОСЗ

ФО,ИО

19.12

88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

УОНМ

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

ФО,ИО

Знать правило прямо пропорциональных величин

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами

20.12

89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЗИМ

ПР

21.12

90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УОНМ

ФО,ИО

Знать правило обратно пропорциональных величин

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами

22.12

91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УЗИМ

СР

24.12

92

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

КЗУ

КР

Уметь решать задачи на % , находить отношения величин, находить неизвестный член пропорции.

25.12

93

Масштаб

3

УОНМ

Масштаб

ФО,ИО

Знать определение масштаба

Уметь находить масштаб, расстояние на карте , местности.

26.12

94

Масштаб

УЗИМ

ФО,ИО

27.12

95

Масштаб

УОСЗ

СР

28.12

96

Зачет за 1 полугодие

1

УОНМ

ФО,ИО

29.12

2полугодие (108 часов)

97

Длина окружности и площадь круга

2

УОНМ

Окружность и круг

Центр, радиус, диаметр, Длина окружности, Площадь круга

ФО,ИО

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга , чему =

Уметь решать задачи

11.01

98

Длина окружности и площадь круга

УЗИМ

СР

12.01

99

Шар

2

УОНМ

ФО,ИО

Иметь представление об элементах шара

14.01

100

Шар

УЗИМ

15.01

101

Решение задач

2

УОСЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом.

МД, ДМ

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

16.01

102

Решение задач

УЗИМ

ДМ

17.01

103

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

1

КЗУ

КР

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга, решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами

18.01

Глава 2 РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5 Положительные и отрицательные числа (11 часов)

104

Координаты на прямой

2

УОНМ

Изображение чисел очками координатной прямой

ФО

Знать определение положительных и отрицательных чисел , координаты прямой, точки

Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами

19.01

105

Координаты на прямой

УЗИМ

МД

21.01

106

Противоположные числа

2

УОНМ

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль

ФО,ИО

Знать определение противоположных чисел, целых чисел

Уметь находить число, противоположное данному

22.01

107

Противоположные числа

УЗИМ

ДМ

23.01

108

Модуль числа

2

УОНМ

Модуль (абсолютная величина) числа

ФО

Знать определение и обозначение модуля числа

Уметь находить модуль числа

24.01

109

Модуль числа

УЗИМ

СР

25.01

110

Сравнение чисел

2

УОНМ

Сравнение рациональных чисел.

ФО

Знать правило сравнение чисел

Уметь сравнивать числа

26.01

111

Сравнение чисел

УЗИМ

МД

28.01

112

Изменение величин

2

УОНМ

ФО

Знать правило изменение величины

Уметь определять изменение величины

29.01

113

Изменение величин

УЗИМ

МД

30.01

114

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

КЗУ

КР

Уметь определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами, сравнивать числа, находить модуль числа

31.01

§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18часов)

115

Сложение чисел с помощью координатной прямой

3

УОНМ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО

Знать определение суммы противоположных чисел

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

1.02

116

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИМ

МД

2.02

117

Сложение чисел с помощью координатной прямой

4.02

118

Сложение отрицательных чисел

3

УОНМ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО

Знать правило сложения отрицательных чисел

Уметь складывать отрицательные числа

5.02

119

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ

Ср

6.02

120

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ

ДМ

7.02

121

Сложение чисел разными знаками

4

УОНМ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО,ИО

Знать правило сложения чисел разными знаками

Уметь складывать числа разными знаками

8.02

122

Сложение чисел разными знаками

КУ

ФО,ИО

9.02

123

Сложение чисел разными знаками

КУ

СР

11.02

124

Сложение чисел разными знаками

УОСЗ

ФО

12.02

125

Вычитание

5

УОНМ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО

Знать правило вычитания чисел

Уметь вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка

13.02

126

Вычитание

КУ

ФО

14.02

127

Вычитание

КУ

МД

15.02

128

Вычитание

КУ

СР

16.02

129

Вычитание

КУ

ФО

18.02

130

Решение задач

1

УОСЗ

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

МД, ДМ

Знать правило сложения и вычитания чисел

Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка

19.02

131

Решение примеров

1

КУ

ДМ

20.02

132

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

КР

Уметь складывать и вычитать числа, решать уравнения, находить длину отрезка

21.02

133

Умножение

4

УОНМ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО,ИО

Знать правило умножения 2 х чисел с разными знаками, умножения 2 х отриц. чисел

Уметь умножать числа,

22.02

134

Умножение

КУ

МД

23.02

135

Умножение

УОСЗ

СР

25.02

136

Умножение

УЗИМ

26.02

137

Деление

4

УОНМ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО,ИО

Знать правило деления 2 х чисел с разными знаками, деление 2 х отриц. чисел

Уметь делить числа,

27.02

138

Деление

КУ

МД

28.02

139

Деление

УОСЗ

СР

1.03

140

Деление

УЗИМ

2.03

141

Рациональные числа

2

УОНМ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО,ИО

Знать определение Рациональные числа, периодической дроби

Уметь записывать Рациональные числа,

4.03

142

Рациональные числа

УЗИМ

МД

5.03

143

Свойства действий с рациональными числами

4

УОНМ

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

ФО,ИО

Знать определение свойства действий с рациональными числами

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач

6.03

144

Свойства действий с рациональными числами

КУ

ФО,ИО

7.03

145

Свойства действий с рациональными числами

УОСЗ

СР

8.03

146

Свойства действий с рациональными числами

УЗИМ

9.03

147

Решение задач

1

УОСЗ

МД, ДМ

Уметь умножать числа, делить числа, применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач,уравнений

11.03

148

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

КР

12.03

§ 8 Решение уравнений (19 часов)

149

Раскрытие скобок

3

УОНМ

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

ФО,ИО

Знать правило раскрытие скобок

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, при решении уравнений

13.03

150

Раскрытие скобок

КУ

ФО,ИО

14.03

151

Раскрытие скобок

УОСЗ

СР

15.03

152

Коэффициент

3

УОНМ

ФО,ИО

Знать определение коэффициента

Уметь находить коэффициент выражения,

16.03

153

Коэффициент

УЗИМ

ПР

18.03

154

Коэффициент

УЗИМ

ДМ

19.03

155

Подобные слагаемые

4

УОНМ

ФО,ИО

Знать определение подобных слагаемых ,правила раскрытия скобок

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые

20.03

156

Подобные слагаемые

Ку

МД

21.03

157

Подобные слагаемые

КУ

ФО

22.03

158

Подобные слагаемые

УОСЗ

СР

1.04

159

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

КЗУ

КР

Уметь применять правило раскрытие скобок при упрощении выражений, складывать подобные слагаемые, находить коэффициент выражения,

2.04

160

Решение уравнений

5

УОНМ

Корень уравнения. Линейное уравнение

ФОБИО

Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения,правило переноса слагаемых

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач

3.04

161

Решение уравнений

Ку

МД

4.04

162

Решение уравнений

КУ

ФО

5.04

163

Решение уравнений

УОСЗ

СР

6.04

164

Решение уравнений

УЗИМ

ДМ

8.04

165

Решение задач

1

УОСЗ

ФО,ИО

9.04

166

Обобщение по теме «Решение уравнений»

1

КУ

ДМ

10.04

167

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

КЗУ

КР

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач

11.04

168

Перпендикулярные прямые

2

УОНМ

Возникновение геометрии из практики.

ФО,ИО

Знать определение перпендикулярных прямых ,отрезков,лучей.

Уметь их строить с помощью траспортира, угольника.

12.04

169

Перпендикулярные прямые

УЗИМ

13.04

170

Параллельные прямые

2

УОНМ

Возникновение геометрии из практики.

ФО,ИО

Знать определение параллельных прямых ,отрезков,лучей.

Уметь их строить с помощью траспортира, угольника.

15.04

171

Параллельные прямые

Параллельные прямые

16.04

172

Координатная плоскость

4

УОНМ

Координатная плоскость

ФО,ИО

Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами

17.04

173

Координатная плоскость

КУ

Декартовы координаты на плоскости

координаты точки

ФО,ИО

18.04

174

Координатная плоскость

КУ

СР

19.04

175

Координатная плоскость

УОСЗ

ФО

20.04

176

Столбчатые диаграммы

2

УОНМ

ФО,ИО

Иметь представление о круговых, столбчатых диаграммах

Уметь строить столбчатые диаграммы

22.04

177

Столбчатые диаграммы

УЗИМ

23.04

178

Графики

2

УОНМ

Чтение графиков функций.

ФО,ИО

Иметь представление о графиках

Уметь читать графики

24.04

179

Графики

УЗИМ

МД,ДМ

25.04

180

Решение задач

1

УОСЗ

ФО,ИО

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами, строить параллельные, перпендикулярные прямые.

26.04

181

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

1

УЗИМ

ДМ

27.04

182

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

КЗУ

КР

29.04

Элементы комбинаторики и теории вероятности, (8 часов)

183

Перебор возможных вариантов

1

перебор вариантов

Иметь:первоначальные навыки решения комбинаторных задач.

Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.

30.04

184

Правило умножения в комбинаторике

1

правило умножения

Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов; использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов.

1.05

185

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

Частота события, вероятность

Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

2.05

186

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

3.05

187

Решение задач на вероятность

1

Могут охарактеризовать событие, как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, могут сравнить, какое из них вероятно, а какое – менее вероятно. Умеют вступать в речевое общение,

участвовать в диалоге.

4.05

188

Характеристика события, его качественные характеристики

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений

Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры.

6.05

189

Когда одно случайное событие вероятнее другого

1

Понятие и примеры случайных событий.

Могут определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, могут определить количественные характеристики события. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.

7.05

190

Вычисление вероятности ситуаций

1

Равновозможные события и подсчет их вероятности

Могут вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

8.05

Итоговое повторение курса математики 6 класса ( 14 часов)

191

Действия с рациональными числами

3

КУ

Арифметические действия с рациональными числами.

ФО,ИО

Знать определение свойства действий с рациональными числами

Уметь применять свойства действий с рациональными числами при упрощении выражений, при решении задач

9.05

192

Действия с рациональными числами

КУ

ФО,ИО

10.05

193

Действия с рациональными числами

КУ

тест

11.05

194

Отношения. Пропорции

1

КУ

Отношение, выражение отношения в процентах

Пропорции

ФО,ИО

Уметь находить отношения чисел, решать задачи на отношения величин, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения, задачи на %,

13.05

195

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

КУ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ФО,ИО

Уметь решать задачи на прямо и обратно пропорциональными величинами

14.05

196

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КУ

СР

15.05

197

Решение уравнений

3

КУ

Корень уравнения. Линейное уравнение

ФО

Знать определение уравнения, корня уравнения , линейного уравнения, правило переноса слагаемых

Уметь применять правило и определения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач

16.05

198

Решение уравнений

КУ

ФО

17.05

199

Решение уравнений

КУ

СР

18.05

200

Координаты на прямой и координаты на плоскости

2

КУ

Декартовы координаты на плоскости

координаты точки

ФО,ИО

Знать определение координаты прямой, точки

системы координат, начала координат, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки на координатной плоскости и изображать точки с заданными координатами,

определять координаты точки на числовой прямой и изображать точки с заданными координатами

20.05

201

Координаты на прямой и координаты на плоскости

21.05

202

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

Частота события, вероятность

ДМ

Уметь вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов.

22.05

203

Итоговая контрольная работа №15

1

КЗУ

КР

23.05

204

Экзамен за год

1

КУ

ФО

24.05

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here