Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
Согласовано зам.директора МБОУ «СОШ № 1» _____________________/____________________
«__»__________2014г.
| Принято педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1»
Протокол № от «__»______2014г.
| Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ________/О.Н. Викарчук
Приказ № от «____»_______2014 г. |
Рабочая программа
по математике в 8 классах
наименование учебного предмета, курса, класс
базовый
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель Моисеева Галина Анатольевна
Квалификационная категория первая
2014 – 2015 учебный год
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2014-2015учебный год.
4.Авторской программы основного общего образования по математике
(Программа общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Издательство «Просвещение» Москва 2008), учебника Алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, дидактических материалов по алгебре для 8 класса. Авторы: Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н,Г.( Издательство «Просвещение» Москва 2012);
Программа общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. ( Издательство «Просвещение» Москва 2009), учебник Геометрия 7 – 9 .Авторы: Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.).Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Авторы: Зив Б.Г., Мейлер В.М. (Издательство «Просвещение» Москва 2009);
5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
Рабочая программа по математике для 8 классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра 8 класса продолжает дальнейшее изучение курса средней школы. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно – научного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качества их мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, алгебра развивает нравственные черты личности: целеустремленность, самостоятельность, трудолюбие, умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся.
Цели данной программы обучения:
в направлении личностного развития:
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информированном обществе;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
-
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры;
в предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи данной программы обучения:
-
освоить теоретические знания;
-
уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
-
уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;
-
уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.
-
систематизировать изучение свойств геометрических тел в пространстве;
-
формировать умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 8 класса в объеме 192 часов, в том числе на контрольные и самостоятельные работы.
Повторение: в блоке «Алгебра» вместо 12 часов – 15 часов, в блоке «Геометрия» вместо 4 часов – 6 часов. Количество часов увеличено для систематизации и углубления знаний учащихся в связи с подготовкой к итоговой аттестации. Авторская программа используется без изменений её содержания.
Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого- педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
Применение технологий развивающего обучения обеспечивается соблюдением такого дидактического принципа, как принцип системности и последовательности изложения материала.
Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплексам по алгебре и геометрии, выпускаемым издательством «Просвещение», а так же УМК С.А.Теляковского, Л.С. Атанасяна.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (в виде самостоятельных, практических, контрольных работ, математических диктантов, тестов) и устный опрос.
Содержание курса алгебры 8 класса:
1. Рациональные дроби.(26ч)
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
2. Квадратные корни.(24ч)
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения.(24ч)
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства.(20ч)
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(13ч)
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, и их наглядной интерпретации.
6. Повторение. (15ч)
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса алгебры 8 класса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание курса геометрии 8 класса:
-
Четырехугольники.(14ч)
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, , ромб, квадрат, трапецию; дать представления о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
-
Площадь.(14ч)
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
-
Подобные треугольники.(19ч)
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
-
Окружность.(17ч)
Основная цель – изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
-
Повторение. Решение задач. (6ч)
Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 8 класса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
личностные:
— сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
— сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
— сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации
— критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
— креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
— умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
— способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
предметные:
— умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
— владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире;
— умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
— умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
— умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;
метапредметные:
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
— умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
— первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;
— умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
— умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Иные формы учета достижений | |||
текущая аттестация | итоговая (триместр, год) аттестация | урочная деятельность | внеурочная деятельность |
— устный опрос — письменная самостоятельная работа — математический диктант — проверочная работа — тестовые задания — письменный опрос -посещение уроков по программам наблюдения | -диагностическая контрольная работа
| -анализ динамики текущей успеваемости
| — участие в олимпиадах, конкурсах, — активность в проектах
|
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Математика»
Блок «Алгебра»
1 триместр — 48 часов
2 триместр — 37 часов
3 триместр – 37 часов
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся
| Оборудование (по мере необходимости) | Планируемая дата (понедельно) | |
| 1. | Рациональные дроби – 26ч | Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
| |||
1 | 1.1. | Рациональные дроби и их свойства. |
| Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения, правила умножения и деления дробей и возведение дроби в степень. Уметь: находить ОДЗ, сокращать дроби, складывать и вычитать дроби, преобразовывать рациональные выражения, применяя формулы сокращённого умножения и правила действий с рациональными дробями, строить график обратной пропорциональности и работать с ним.
|
| 01-07.09. 2014 |
2 | 1.2. | Рациональные дроби и их свойства. |
|
| 01-07.09. 2014 | |
3 | 1.3. | Рациональные дроби и их свойства. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 01-07.09. 2014. | |
4 | 1.4 | Рациональные дроби и их свойства. |
|
| 01-07.09. 2014 | |
5 | 1.5 | Рациональные дроби и их свойства. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 08-14.09. 2014 | |
6 | 1.6 | Сумма и разность дробей. |
| Элементы ИКТ | 08-14.09. 2014 | |
7 | 1.7 | Сумма и разность дробей. |
|
| 08-14.09. 2014 | |
8 | 1.8 | Сумма и разность дробей. | Самостоятельная работа |
| 08-14.09. 2014 | |
9 | 1.9 | Сумма и разность дробей. |
|
| 15-21.09. 2014 | |
10 | 1.10 | Сумма и разность дробей. |
|
| 15-21.09. 2014 | |
11 | 1.11 | Сумма и разность дробей. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 15-21.09. 2014. | |
12 | 1.12 | Сумма и разность дробей. |
|
| 15-21.09. 2014 | |
13 | 1.13. | Сумма и разность дробей | Контрольная работа №1 |
| 22-28.09. 2014 | |
14 | 1.14. | Произведение и частное дробей. |
| Элементы ИКТ | 22-28.09. 2014 | |
| 1.15. | Произведение и частное дробей |
|
| 22-28.09. 2014 | |
16 | 1.16. | Произведение и частное дробей | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 22-28.09. 2014 | |
17 | 1.17. | Произведение и частное дробей |
|
| 29.09-05.10.14 | |
18 | 1.18. | Произведение и частное дробей |
|
| 29.09-05.10.14 | |
19 | 1.19. | Произведение и частное дробей | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 29.09-05.10.14 | |
20 | 1.20 | Произведение и частное дробей |
|
|
| 29.09-05.10.14 |
21 | 1.21. | Произведение и частное дробей |
|
| 06-12.10. 2014 | |
22 | 1.22. | Произведение и частное дробей |
|
| 06-12.10. 2014 | |
23 | 1.23. | Произведение и частное дробей | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 06-12.10. 2014. | |
24 | 1.24. | Произведение и частное дробей |
| Элементы ИКТ | 06-12.10. 2014 | |
25 | 1.25 | Произведение и частное дробей |
| Карточки для работы в группах | 13-19.10 2014 | |
26 | 1.26. | Произведение и частное дробей | Контрольная работа №2 |
| 13-19.10 2014 | |
| 2. | Квадратные корни – 24ч | Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление о квадрате действительного числа, об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
| |||
27 | 2.1 | Действительные числа. |
| Знать: преобразование обыкновенных дробей в десятичные, теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь: сравнивать рациональные числа, находить квадратные корни и их приближенные значения, строить графики функций, применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени, выносить множитель из – под знака корня и вносить множитель под знак корня, выполнять преобразования выражений с квадратным корнем. | Элементы ИКТ | 13-19.10 2014. |
28 | 2.2 | Действительные числа. |
|
| 13-19.10 2014 | |
29 | 2.3 | Действительные числа. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 20-26.10. 2014 | |
30 | 2.4 | Арифметический квадратный корень |
| Элементы ИКТ | 20-26.10. 2014 | |
31 | 2.5 | Арифметический квадратный корень |
|
| 20-26.10. 2014 | |
32 | 2.6 | Арифметический квадратный корень | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 20-26.10. 2014 | |
33 | 2.7 | Арифметический квадратный корень |
|
| 27-01.11. 2014 | |
34 | 2.8 | Арифметический квадратный корень |
|
| 27-01.11. 2014 | |
35 | 2.9 | Арифметический квадратный корень | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 27-01.11. 2014. | |
36 | 2.10 | Свойства арифметического квадратного корня. |
|
| 27-01.11. 2014 | |
37 | 2.11 | Свойства арифметического квадратного корня. |
| Элементы ИКТ | 10-16.11. 2014 | |
38 | 2.12 | Свойства арифметического квадратного корня. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 10-16.11. 2014 | |
39 | 2.13 | Свойства арифметического квадратного корня. |
|
| 10-16.11. 2014 | |
40 | 2.14 | Свойства арифметического квадратного корня. | Контрольная работа №3 |
| 10-16.11. 2014 | |
41 | 2.15 | Применение свойств арифметического квадратного корня. |
| Элементы ИКТ | 17-23.11. 2014 | |
42 | 2.16 | Применение свойств арифметического квадратного корня |
| Карточки для работы в группах | 17-23.11. 2014. | |
43 | 2.17 | Применение свойств арифметического квадратного корня |
|
| 17-23.11. 2014. | |
44 | 2.18 | Применение свойств арифметического квадратного корня | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 17-23.11. 2014 | |
45 | 2.19. | Применение свойств арифметического квадратного корня |
|
|
| 24-30.11. 2014 |
46 | 2.20. | Применение свойств арифметического квадратного корня |
|
|
| 24-30.11. 2014 |
47 | 2.21. | Применение свойств арифметического квадратного корня | Самостоятельная работа |
| Карточки для индивидуальной работы | 24-30.11. 2014 |
48 | 2.22. | Применение свойств арифметического квадратного корня |
|
| Карточки для работы в группах | 24-30.11. 2014 |
49 | 2.23. | Применение свойств арифметического квадратного корня |
|
|
| 01-07.12. 2014 |
50 | 2.24. | Применение свойств арифметического квадратного корня | Контрольная работа №4 |
|
| 01-07.12. 2014 |
| 3. | Квадратные уравнения – 24ч
| Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие дробные рациональные уравнения и применять их к решению задач.
| |||
51 | 3.1 | Квадратное уравнение и его корни. |
| Знать: представление о квадратном трёхчлене, дискриминанте квадратного трёхчлена, разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, формулу корней квадратного уравнения, полном и неполном квадратном уравнениях, теорему Виета. Иметь представление о дробном рациональном уравнении, уравнении с параметрами Уметь: формулировать определение квадратного трёхчлена и его дискриминанта, составлять квадратный трёхчлен по заданным коэффициентам, выделять полный квадрат, проверять, является ли число корнем уравнения, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета, решать задачи с помощью рациональных уравнений. |
| 01-07.12. 2014 |
52 | 3.2 | Квадратное уравнение и его корни. |
| Элементы ИКТ | 01-07.12. 2014 | |
53 | 3.3 | Квадратное уравнение и его корни. |
|
| 08-14.12. 2014 | |
54 | 3.4 | Квадратное уравнение и его корни. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 08-14.12. 2014 | |
55 | 3.5 | Квадратное уравнение и его корни. |
|
| 08-14.12. 2014. | |
56 | 3.6 | Квадратное уравнение и его корни. |
|
| 08-14.12. 2014 | |
57 | 3.7 | Квадратное уравнение и его корни. |
| Карточки для работы в группах | 15-21.12. 2014 | |
58 | 3.8 | Квадратное уравнение и его корни. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 15-21.12. 2014. | |
59 | 3.9 | Квадратное уравнение и его корни. |
|
| 15-21.12. 2014 | |
60 | 3.10 | Квадратное уравнение и его корни. |
|
| 15-21.12. 2014 | |
61 | 3.11 | Квадратное уравнение и его корни. |
|
| 22-28.12. 2014 | |
62 | 3.12 | Квадратное уравнение и его корни. | Контрольная работа №5 |
| 22-28.12. 2014 | |
63 | 3.13 | Дробные рациональные уравнения. |
| Элементы ИКТ | 22-28.12. 2014 | |
64 | 3.14 | Дробные рациональные уравнения. |
|
| 22-28.12. 2014 | |
65 | 3.15 | Дробные рациональные уравнения. |
| Карточки для работы в группах | 12-18.01. 2015 | |
66 | 3.16 | Дробные рациональные уравнения. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 12-18.01. 2015 | |
67 | 3.17 | Дробные рациональные уравнения. |
|
| 12-18.01. 2015 | |
68 | 3.18 | Дробные рациональные уравнения. |
|
| 19-25.01. 2015 | |
69 | 3.19. | Дробные рациональные уравнения. |
| Карточки для работы в группах | 19-25.01. 2015 | |
70 | 3.20. | Дробные рациональные уравнения. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 19-25.01. 2015. | |
71 | 3.21. | Дробные рациональные уравнения. |
|
| 26-01.02. 2015 | |
72 | 3.22. | Дробные рациональные уравнения. |
| Карточки для работы в группах | 26-01.02. 2015 | |
73 | 3.23. | Дробные рациональные уравнения. |
|
| 26-01.02. 2015 | |
74 | 3.24 | Дробные рациональные уравнения. | Контрольная работа №6 |
| 02-08.02. 2015 | |
| 4. | Неравенства – 20ч | Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
| |||
75 | 4.1 | Числовые неравенства и их свойства. |
| Знать: представления об объединении и пересечении множеств, числовых промежутках, обозначении числовых неравенств; определение линейных неравенств с одной переменной и их систем, теоремы о свойствах числовых неравенств, Уметь: изображать на координатной прямой интервалы, записывать неравенства с помощью знаков неравенств, читать числовые неравенства, сравнивать выражения: проверять является ли данное число решением неравенства, подбирать числа, принадлежащие множеству решений неравенства; формулировать алгоритм решения неравенств и применять его для решения неравенств с одной переменной, и их систем. | Элементы ИКТ | 02-08.02. 2015 |
76 | 4.2 | Числовые неравенства и их свойства |
| Карточки для работы в группах | 02-08.02. 2015 | |
77 | 4.3 | Числовые неравенства и их свойства. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 09-15.02. 2015 | |
78 | 4.4 | Числовые неравенства и их свойства |
|
| 09-15.02. 2015 | |
79 | 4.5 | Числовые неравенства и их свойства. |
| Карточки для работы в группах | 09-15.02. 2015 | |
80 | 4.6 | Числовые неравенства и их свойства | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 16-22.02. 2015 | |
81 | 4.7 | Числовые неравенства и их свойства. |
|
| 16-22.02. 2015. | |
82 | 4.8 | Числовые неравенства и их свойства |
|
| 16-22.02. 2015 | |
83 | 4.9 | Числовые неравенства и их свойства | Контрольная работа №7 |
| 23-01.03. 2015 | |
84 | 4.10 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
| Элементы ИКТ | 23-01.03. 2015 | |
85 | 4.11 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
|
| 23-01.03. 2015 | |
86 | 4.12 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
| Карточки для работы в группах | 02-08.03. 2015 | |
87 | 4.13 | Неравенства с одной переменной и их системы. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 02-08.03. 2015. | |
88 | 4.14 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
|
| 02-08.03. 2015 | |
89 | 4.15 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
|
| 09-15.03. 2015 | |
90 | 4.16 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
| Карточки для работы в группах | 09-15.03. 2015 | |
91 | 4.17 | Неравенства с одной переменной и их системы. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 09-15.03. 2015 | |
92 | 4.18 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
|
| 16-22.03. 2015 | |
93 | 4.19 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
|
| 16-22.03. 2015 | |
94 | 4.20 | Неравенства с одной переменной и их системы. | Контрольная работа №8 |
| 16-22.03. 2015 | |
| 5. | Степень с целым показателем. Элементы статистики.- 13ч | Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, и их наглядной интерпретации.
| |||
95 | 5.1 | Степень с целым показателем и ее свойства. |
| Знать: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем, определение стандартного вида числа; иметь представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях, преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем, собирать и группировать статистические данные. | Элементы ИКТ | 30.03.-05.04 2015. |
96 | 5.2 | Степень с целым показателем и ее свойства. |
| Карточки для работы в группах | 30.03.-05.04. 2015 | |
97 | 5.3 | Степень с целым показателем и ее свойства. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 30.03.-05.04. 2015 | |
98 | 5.4 | Степень с целым показателем и ее свойства. |
|
| 06-12.04. 2015 | |
99 | 5.5 | Степень с целым показателем и ее свойства. |
| Карточки для работы в группах | 06-12.04. 2015 | |
100 | 5.6 | Степень с целым показателем и ее свойства. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 06-12.04. 2015 | |
101 | 5.7 | Степень с целым показателем и ее свойства. |
|
| 13-19.04. 2015 | |
102 | 5.8 | Степень с целым показателем и ее свойства. |
|
| 13-19.04. 2015 | |
103 | 5.9 | Степень с целым показателем и ее свойства. | Контрольная работа №9 |
| 13-19.04. 2015 | |
104 | 5.10 | Элементы статистики. |
| Элементы ИКТ | 20-26.04. 2015 | |
105 | 5.11 | Элементы статистики. |
|
| 20-26.04. 2015 | |
106 | 5.12 | Элементы статистики. |
| Карточки для работы в группах | 20-26.04. 2015 | |
107 | 5.13 | Элементы статистики. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 27.04.-03.05. 2015 | |
| 6. | Повторение – 15ч. | Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса алгебры 8 класса.
| |||
108 | 6.1 | Рациональные дроби. |
| Уметь: преобразовывать рациональные выражения и выражения, содержащие квадратные корни, решать квадратные уравнения, задачи с помощью квадратных уравнений; решать линейные неравенства и их системы. |
| 27.04.-03.05. 2015 |
109 | 6.2 | Квадратные корни и квадратные уравнения |
| Карточки для работы в группах | 27.04.-03.05. 2015 | |
110 | 6.3 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 04-10.05. 2015 | |
111 | 6.4 | Неравенства с одной переменной и их системы. |
|
| 04-10.05. 2015 | |
112 | 6.5 | Неравенства с одной переменной и их системы. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 04-10.05. 2015. | |
113 | 6.6 | Итоговый зачёт | Зачет | Карточки для работы в группах | 11-17.05. 2015 | |
114 | 6.7 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа |
| 11-17.05. 2015 | |
115 | 6.8 | Рациональные дроби.. |
|
| 11-17.05. 2015 | |
116 | 6.9 | Рациональные дроби. |
|
| 18-24.05. 2015 | |
117 | 6.10 | Квадратные корни и квадратные уравнения |
|
| 18-24.05. 2015 | |
118 | 6.11 | Квадратные корни и квадратные уравнения | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 18-24.05. 2015 | |
119 | 6.12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
|
| 25-31.05. 2015 | |
120 | 6.13 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
| Карточки для работы в группах | 25-31.05. 2015 | |
121 | 6.14 | Неравенства с одной переменной и их системы |
|
| 25-31.05. 2015 | |
122 | 6.15 | Степень с целым показателем и ее свойства |
| Карточки для работы в группах | 25-31.05. 2015 |
Блок «Геометрия»
1 триместр — 24 часа
2 триместр — 22 часа
3 триместр – 24 часов
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся
| Оборудование (по мере необходимости) | Планируемая дата (понедельно) | |
| 1. | Четырехугольники – 14ч | Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников.
| |||
1 | 1.1. | Многоугольники. |
| Знать: определение многоугольника, формулы периметра многоугольника и суммы углов многоугольника, определения важных четырехугольников: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции и их свойства. Уметь: применять теоретические знания к решению простейших геометрических задач и оформлять решение. |
| 01-07.09. 2014 |
2 | 1.2. | Многоугольники. |
| Элементы ИКТ | 01-07.09. 2014 | |
3 | 1.3. | Параллелограмм и трапеция. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 08-14.09. 2014 | |
4 | 1.4 | Параллелограмм и трапеция. |
|
| 08-14.09. 2014. | |
5 | 1.5 | Параллелограмм и трапеция. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 15-21.09. 2014 | |
6 | 1.6 | Параллелограмм и трапеция. |
|
| 15-21.09. 2014 | |
7 | 1.7 | Параллелограмм и трапеция. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 22-28.09. 2014 | |
8 | 1.8 | Параллелограмм и трапеция. |
|
| 22-28.09. 2014 | |
9 | 1.9 | Прямоугольник, ромб, квадрат. |
| Элементы ИКТ | 29.09.-05.10.14 | |
10 | 1.10 | Прямоугольник, ромб, квадрат. |
| Элементы ИКТ | 29.09.-05.10.14 | |
11 | 1.11 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | Самостоятельная работа | Карточки для работы в группах | 06.-12.10. 2014 | |
12 | 1.12 | Прямоугольник, ромб, квадрат. |
|
| 06.-12.10. 2014 | |
13 | 1.13. | Решение задач | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 13-19.10. 2014 | |
14 | 1.14. | Четырехугольники. | Контрольная работа №1 |
| 13-19.10. 2014 | |
| 2. | Площадь – 14ч | Основная цель – расширить и углубить полученные ранее представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей простейших геометрических фигур, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
| |||
15 | 2.1 | Площадь многоугольника. |
| Знать: основные свойства площадей, формулы для вычисления площадей треугольника и наиболее важных четырехугольников: прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции, теорему Пифагора Уметь: решать задачи на применение свойств площадей и формул для нахождения площади и свободно применять теорему Пифагора, решая сложные геометрические задачи. |
| 20-26.10. 2014 |
16 | 2.2 | Площадь многоугольника. |
|
| 20-26.10. 2014 | |
17 | 2.3 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. |
|
| 27.10-02.11.14 | |
18 | 2.4 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | Самостоятельная работа | Карточки для работы в группах | 27.10-02.11.14 | |
19 | 2.5 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. |
|
| 10-16.11. 2014 | |
20 | 2.6 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. |
|
| 10-16.11. 2014 | |
21 | 2.7 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 17-23.11. 2014 | |
22 | 2.8 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. |
|
| 17-23.11. 2014 | |
23 | 2.9 | Теорема Пифагора. |
| Элементы ИКТ | 24-30.11. 2014 | |
24 | 2.10 | Теорема Пифагора. |
|
| 24-30.11. 2014 | |
25 | 2.11 | Теорема Пифагора. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 01-07.12. 2014 | |
26 | 2.12 | Решение задач. |
|
| 01-07.12. 2014 | |
27 | 2.13 | Решение задач. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 08-14.12. 2014 | |
28 | 2.14 | Площадь. | Контрольная работа №2 |
| 08-14.12. 2014 | |
| 3. | Подобные треугольники – 19ч | Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
| |||
29 | 3.1 | Определение подобных треугольников. |
| Знать: определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников, метод подобия, теорему о средней линии треугольника, утверждения о точке пересечения медиан треугольника, пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Уметь: свободно применять подобие к доказательству теорем, признаки подобия треугольников к решению задач, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников. |
| 15-21.12. 2014 |
30 | 3.2 | Определение подобных треугольников. |
|
| 15-21.12. 2014 | |
31 | 3.3 | Признаки подобия треугольников. |
| Элементы ИКТ | 22-27.12. 2014 | |
32 | 3.4 | Признаки подобия треугольников. | Самостоятельная работа | Карточки для работы в группах | 22-27.12. 2014 | |
33 | 3.5 | Признаки подобия треугольников. |
|
| 12-18.01. 2015 | |
34 | 3.6 | Признаки подобия треугольников. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 12-18.01. 2015 | |
35 | 3.7. | Признаки подобия треугольников. |
|
| 19-25.01. 2015 | |
36 | 3.8. | Признаки подобия треугольников. | Контрольная работа №3 |
| 19-25.01. 2015 | |
37 | 3.9. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. |
|
| 26.01-01.02.15 | |
38 | 3.10. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 26.01-01.02.15 | |
39 | 3.11. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. |
| Элементы ИКТ | 02-08.02. 2015 | |
40 | 3.12. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. |
|
| 02-08.02. 2015 | |
41 | 3.13. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. |
|
| 09-15.02. 2015 | |
42 | 3.14. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | Самостоятельная работа |
| 09-15.02. 2015 | |
43 | 3.15. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. |
|
| 16-22.02. 2015 | |
44 | 3.16. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
| Элементы ИКТ | 16-22.02. 2015 | |
45 | 3.17. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
|
| 23.02-01.03.15. | |
46 | 3.18. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 23.02-01.03.15 | |
47 | 3.19. | Подобные треугольники. | Контрольная работа №4 |
| 02-08.03. 2015 | |
| 4. | Окружность – 17ч |
| Основная цель – расширить сведения об окружностях, изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
| ||
48 | 4.1. | Касательная к окружности. |
| Знать: определение вписанной и описанной окружности, теоремы о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, утверждения о точке пересечения медиан, биссектрис и высот треугольника, серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; теоремы об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, свойства сторон описанного четырёхугольника и свойство углов вписанного четырёхугольника Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности, изученными утверждениями, свойствами сторон описанного и свойством углов вписанного четырёхугольников при решении сложных задач, правильно оформлять решения задач. | Элементы ИКТ | 02-08.03. 2015 |
49 | 4.2. | Касательная к окружности. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 09-15.03. 2015 | |
50 | 4.3. | Касательная к окружности. |
|
| 09-15.03. 2015 | |
51 | 4.4. | Центральные и вписанные углы. |
|
| 16-22.03. 2015 | |
52 | 4.5. | Центральные и вписанные углы. |
|
| 16-22.03. 2015 | |
53 | 4.6. | Центральные и вписанные углы. |
|
| 30.03-05.04.15 | |
54 | 4.7. | Центральные и вписанные углы. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 30.03-05.04.15 | |
55 | 4.8. | Четыре замечательные точки треугольника. |
| Элементы ИКТ | 06-12.04. 2015 | |
56 | 4.9. | Четыре замечательные точки треугольника. |
|
| 06-12.04. 2015 | |
57 | 4.10. | Четыре замечательные точки треугольника. |
|
| 13-19.04. 2015 | |
58 | 4.11. | Вписанная и описанная окружности. |
| Элементы ИКТ | 13-19.04. 2015 | |
59 | 4.12. | Вписанная и описанная окружности. | Самостоятельная работа | Карточки для работы в группах | 20-26.04. 2015 | |
60 | 4.13. | Вписанная и описанная окружности. |
|
| 20-26.04. 2015 | |
61 | 4.14. | Вписанная и описанная окружности. | Самостоятельная работа | Карточки для индивидуальной работы | 27.04.-03.05.15 | |
62 | 4.15. | Решение задач. |
|
| 27.04.-03.05.15 | |
63 | 4.16. | Решение задач. |
|
| 04-10.05. 2015 | |
64 | 4.17. | Окружность. | Контрольная работа №5 |
| 04-10.05. 2015 | |
| 5. | Повторение. Решение задач. – 6ч |
| Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 8 класса.
| ||
65 | 5.1. | Четырехугольники. |
| Уметь: самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач за курс 8 класса, применяя полученные знания. |
| 11-17.05. 2015. |
66 | 5.2. | Площадь. |
|
| 11-17.05. 2015. | |
67 | 5.3. | Подобие треугольников. |
|
| 18-24.05. 2015 | |
68 | 5.4. | Окружность |
|
| 18-24.05. 2015 | |
69 | 5.5. | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
| 25-31.05. 2015 | |
70 | 5.6. | Итоговый тест за курс 8 класса | Итоговый тест за курс 8 класса | Карточки для индивидуальной работы | 25-31.05. 2015 | |
|
| Итого 192ч (122ч + 70ч) 1 триместр – 72 ч, 2 триместр – 59 ч, 3 – триместр – 61ч. |
График контрольных работ
Первый триместр |
| |
1 | Контрольная работа №1 «Сумма и разность дробей » (дидактические материалы с. 93) | 22-28.09.2014 |
2 | Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей » (дидактические материалы с. 97) | 13-19.10.2014 |
3 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники.» (программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 31) | 13-19.10.2014 |
4 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня » (дидактические материалы с. 101) | 10-16.11.2014 |
| Второй триместр |
|
1 | Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня »(дидактические материалы с. 106) | 01-07.12.2014 |
2 | Контрольная работа №2 «Площадь.» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 31) | 08-14.12.2014 |
3 | Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни» (дидактические материалы с. 109) | 22-28.12.2014 |
4 | Контрольная работа №3 « Признаки подобия треугольников» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 31 — 32) | 19-25.01.2015 |
5 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» (дидактические материалы с. 111) | 02-08.02.2015 |
6 | Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства» (дидактические материалы с. 113) | 23-01.03.2015 |
| Третий триместр |
|
1 | Контрольная работа №4 «Подобные треугольники» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 32) | 02-08.03.2015 |
2 | Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы» (дидактические материалы с. 117) | 16-22.03.2015 |
3 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства» (дидактические материалы с. 121) | 13-19.04.2015 |
4 | Итоговый зачет (программа ОУ Алгебра 8 класс с. 47 — 49 | 11-17.05.2015 |
5 | Итоговая контрольная работа по алгебре (дидактические материалы с. 125) | 11-17.05.2015 |
6 | Контрольная работа №5 «Окружность.» ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 32) | 04-10.05.2015 |
7 | Итоговая контрольная работа по геометрии ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 33) | 25-31.05.2015 |
8 | Итоговый тест за курс 8 класса ( программа ОУ Геометрия 8 класс, с. 33 — 34) | 25-31.05.2015 |
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
O работа выполнена полностью;
O в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
O в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
O работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
O допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
O допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
O работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
O полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
O изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
O правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
O показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
O продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
O отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
O в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
O допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
O допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
O неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
O имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
O ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
O при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
O не раскрыто основное содержание учебного материала;
O обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
O допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
O ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
— незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
— незнание наименований единиц измерения;
— неумение выделить в ответе главное;
— неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
— неумение делать выводы и обобщения;
— неумение читать и строить графики;
— неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
— потеря корня или сохранение постороннего корня;
— отбрасывание без объяснений одного из них;
— равнозначные им ошибки;
— вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
— логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
— неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
— неточность графика;
— нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
— нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
— неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
— нерациональные приемы вычислений и преобразований;
— небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Лист корректировки Рабочей программы.
-
Дата урока по плану
Дата проведения по факту
Содержание корректировки (тема урока)
Обоснование проведения корректировки
Реквизиты документа
( дата и № приказа)
Подпись заместителя директора по УВР