Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева
Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.
от «____» сентября 2011 г.
Руководитель МО:
________Т.Д.Шмидт
Рабочая программа
по математике
3 класс
на 2011 – 2012 учебный год.
Учитель начальных классов
Хорева Вера Владимировна
Пояснительная записка
Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Программные требования к ЗУН учащихся:
(ориентир для учителя)
уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
знать названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Особенности содержания курса.
Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.
Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.
В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:
табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;
внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится нуль.
Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
1. Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы | Всего часов | Из них | |||
Теория | практические занятия | лабораторные занятия | |||
I. | Числа от 1 до 100 |
|
|
|
|
| Табличное умножение и деление | 56ч. |
|
|
|
2. | Внетабличное умножение и деление | 28ч. |
|
|
|
II. | Числа от 1 до 1000 |
|
|
|
|
3. | Нумерация | 12ч. |
|
|
|
4. | Арифметические действия | 36ч. |
|
|
|
5. | Итоговое повторение | 4ч |
|
|
|
Итого 136ч. |
Прохождение практической части программы.
Всего часов | Контрольные работы | Практическая часть | ||||
Диктант | Контрольные работы | Контрольный тест | Лабораторные работы | Практические работы | ||
1 четверть |
|
| 2 |
|
|
|
2 четверть |
|
| 3 |
|
|
|
3 четверть |
|
| 3 |
|
|
|
4 четверть |
|
| 3 |
|
|
|
Всего: |
|
| 11 |
|
|
|
3. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3 | Математика 3 класс, М.И.Моро, Просвещение, 2006, 2008г. | 1. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2003г. 2. А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Методическое пособие к учебнику математика 3 кл. — пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003 3. О.А.Мокрушина поурочные разработки по математике 3 кл. М.: «ВАКО» 2006г. | 1.Электронные демонстрацион- ные таблицы по математике. 2.Электронный дидактический и раздаточный материал по математике 3-4 кл. 3. Тренажёр по математике для начальной школы. 4. Презентации | Контрольные работы; Электронные тесты; Тренажёры (эл. Тренажёр по математике для начальной школы)
| 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
|
Примечание: сформированный перечень отражается в столбце «Информационное сопровождение» КТП в виде номера с литером:
например: 1.1 — (учебник),
2.1.- (метод.материал № 1),
2.2.- (метод.материал № 2),.
3.1.- (дид.материал № 1) и т.д.
-
Календарно-тематический план
Дата | Наименование раздела программы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Информационное сопровождение | ||
темы урока | кол-во часов | ||||||
ТЕМА РАЗДЕЛА 1.Нумерация чисел от 1 до 100. | |||||||
1 |
| Случаи сложения и вычитания основанные на нумерации чисел. Таблицы сложения и вычитания в пределах 10. | 1ч. | Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100 | Повторение Совершенствование умений решать задачи | Текущий | 1.1; 2.1; |
2 |
| Приёмы сложения и вычитания для табличных случаев в пределах 20. Приёмы перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых их суммой. | 1ч. | Повторение приёмов сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков. | Уметь пользоваться приёмом перестановки слагаемых. | Текущий | 1.1; 2.1, 3.1 |
3 |
| Приёмы устного сложения и вычитания для случаев вида: 46±3; 46±30; 67-7; 62-7. | 1ч. | Развитие вычислительных навыков; решения текстовых задач | Уметь раскладывать числа на разрядные и удобные слагаемые | Текущий | 1.1; 2.1 |
4 |
| Связи между компонентами и результатами сложения. Проверка сложения. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1ч. | Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом сложения; знакомство с письменными приёмами сложения и вычитания. | Научиться оформлять запись письменного сложения и вычитания | Текущий | 1.1; 2.1 |
5 |
| Связь между компонентами и результатами вычитания. Проверка вычитания. Приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1ч. | Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом вычитания | Знать названия компонентов при вычитании; уметь выполнять проверку вычислений
| Текущий | 1.1; 2.1 |
6 |
| Вводная контрольная работа | 1ч. | Уточнить знания |
| ВКР |
|
7 |
| Повторение. Смысл действия умножения и деления и решение соответствующих задач. | 1ч. | Уточнить и закрепить знания о действиях умножения и деления; совершенствовать навыки решения текстовых задач | Уметь заменить действие умножения соответствующим действием сложения и наоборот. | Текущий | 1.1; 2.1, 3.1 |
8 |
| Приёмы перестановки множителей. Смысл действия деления. | 1ч. | Развивать умение рассуждать и анализировать | Уметь применять приём перестановки. | Текущий | 1.1 , 2.1 |
9 |
| Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения. | 1ч. | Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом умножения. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. | Текущий | 1.1 , 2.1 |
10 |
| Многоугольник. Различные виды многоугольников. | 1ч. | Уточнить знания о геометрических фигурах | Совершенствовать навыки различия геометрических фигур по основным признакам | Текущий | 1.1 , 2.1 |
11 |
| Контрольная работа №1 | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р №1 | 2.3 |
12 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
13 |
| Таблицы умножения и деления с числом 2. Решение задач. | 1ч. | Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
14 |
| Чётные и нечётные числа. | 1ч. | Дать понятия чётные и нечётные числа | Уметь определять чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
15 |
| Название чисел при делении. | 1ч. | Ввести названия чисел при делении | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
16 |
| Таблицы умножения и деления с числом 3. | 1ч. | Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3 | Закреплять умения решать текстовые задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
17 |
| Связь между компонентами и результатами действия деления. Решение задач. | 2ч. | Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом деления. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. | Текущий | 1.1 , 2.1 |
18 |
| Таблицы умножения и деления с числом 4. | 1ч. | Составить таблицы умножения на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления | Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Текущий | 1.1 , 2.1 |
19 |
| Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. | 1ч. | Раскрыть смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; ознакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз | Закрепить знания таблиц умножения и деления | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
20 |
| Равенства и неравенства. | 1ч. | Уточнить понятия «равенство» и «неравенство» | Закрепить знания таблиц умножения и деления | Текущий | 1.1 , 2.1 |
21 |
| Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | 2ч. | Ознакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз | Совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числом 4 | Текущий, с/р | 1.1 , 2.1, 3.1 |
22 |
| Контрольная работа №2 | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 2 | 2.3 |
23 |
| Работа над ошибками. Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях без скобок). | 1ч. | Корректировка Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий без скобок | Развивать устные и письменные вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
24 |
| Порядок выполнения арифметических действий (в выражениях со скобками). | 1ч. | Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий со скобками | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
25 |
| Порядок выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений. | 1ч. | Закрепить умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Совершенствовать умения решать выражения, вычислительные навыки | Текущий, с/р | 1.1 , 2.1 |
26 |
| Таблицы умножения и деления с числом 5. | 1ч. | Составить таблицы умножения на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления | Закреплять умения решать текстовые задачи, рассуждать | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
27 |
| Задачи на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше, чем другое. | 2ч. | Учить решать задачи на кратное сравнение | Закреплять знания таблиц умножения и деления, умения решать составные задачи | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
28 |
| Выражение с переменной. | 1ч. | Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной | Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
29 |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1ч. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Развивать умения решать задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
30 |
| Таблицы на умножение и деление с числом 6. | 1ч. | Составить таблицы умножения на 6 рассмотреть соответствующие случаи деления | Совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения | Текущий | 1.1 , 2.1 |
31 |
| Решение составных задач с использованием иллюстраций в виде чертежа. | 1ч. | Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
32 |
| Задачи на нахождение доли числа. | 1ч. | Познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли | Совершенствовать умения решать задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
33 |
| Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1ч. | Познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального числа | Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
34 |
| Контрольная работа № 3. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 3 | 2.3 |
35 |
| Работа над ошибками. Взаимно обратные простые задачи. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать умения решать задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
36 |
| Таблицы умножения и деления с числом 7. | 1ч. | Составить таблицы умножения на 7 рассмотреть соответствующие случаи деления | Закреплять умения решать задачи, сравнивать, вычислять | Текущий | 1.1 , 2.1 |
37 |
| Прямой угол. | 1ч. | Познакомить с понятием «прямой угол» | Развивать умение определять прямой угол | Текущий | 1.1 , 2.1 |
38 |
| Таблицы умножения и деления с числом 8. | 1ч. | Составить таблицы умножения на 8 рассмотреть соответствующие случаи деления | Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать | Текущий | 1.1 , 2.1 |
39 |
| Закрепление знания таблицы умножения числа 8 и соответствующих случаев деления. | 1ч. | Развивать умения решать составные задачи | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
40 |
| Прямоугольник. | 1ч. | Знакомство с понятием «прямоугольник | Знать, что такое «прямоугольник Совершенствовать умения решать составные задачи | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.4 |
41 |
| Свойства сторон прямоугольника. | 1ч. | Знакомство со свойствами прямоугольников | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.4 |
42 |
| Таблицы умножения и деления с числом 9. | 1ч. | Составить таблицы умножения на 9 рассмотреть соответствующие случаи деления | Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать | Текущий | 1.1 , 2.1 |
43 |
| Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом обратного приведения к единице. | 1ч. | Знакомство с решением задач способом подбора | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
44 |
| Квадрат как прямоугольник с равными сторонами. | 1ч. | Введение дополнительного определения «квадрата», как прямоугольника | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.4 |
45 |
| Сводная таблица умножения (таблица Пифагора). | 1ч. | Закрепить знания таблицы умножения, знакомство с таблицей Пифагора | Совершенствовать умения решать задачи; развивать логическое мышление | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
46 |
| Контрольная работа № 4. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 4 | 2.3 |
47 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
48 |
| Умножение единицы и нуля. | 1ч. | Познакомить с правилами умножения на единицу и нуль | Знать правила умножения на 1 и 0. Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1. 3.1 |
49 |
| Задачи на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника. | 1ч. | Уточнить и закрепить понятие «периметр» геометрической фигуры. Ознакомить с новым видом задач, на нахождение суммы длин сторон треугольника и четырёхугольника. | Знать определение «периметр» Совершенствовать навыки решения текстовых задач. | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
50 |
| Умножение на единицу. | 1ч. | Закрепить знания правила умножения на 1. | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
51 |
| Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль. | 1ч. | Закрепить знание правила умножения на 0. Введение знания, что делить на нуль нельзя. | Знать правило умножения на нуль и что делить на нуль нельзя. | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
52 |
| Закрепление пройденного: действия с нулём и единицей. | 1ч. | Закрепление изученного материала | Знать правила умножения на 1 и 0 | Текущий | 1.1 , 2.1 |
53 |
| Случаи деления вида: 7 : 7; 7 : 1. | 1ч. | Знакомство с приёмами деления числа на тоже число и на 1. | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
54 |
| Деление нуля. | 1ч. | Знакомство с приёмами деления нуля на число. | Закреплять умения решать составные задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
55 |
| Задачи на нахождение числа по его доле. | 1ч. | Знакомство с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле | Закреплять умения решать составные задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
56 |
| Решение задач в три действия. | 1ч. | Знакомство с задачами в три действия | Совершенствовать навыки решения задач | Текущий | 1.1 , 2.1 |
57 |
| Контрольная работа № 5. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 5 | 2.3 |
58 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
59 |
| Приёмы умножения и деления для случаев вида: 3·20; 60:3. | 1ч. | Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
60 |
| Приёмы деления для случаев вида: 80:20. | 1ч. | Знакомство с новым случаем деления | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
61 |
| Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1ч. | Закрепить умения использования полученных знаний | Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
62 |
| Умножение суммы на число. | 1ч. | Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число | Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | Текущий | 1.1 , 2.1 |
63 |
| Решение задач. | 1ч. | Закрепить умения решать текстовые задачи | Совершенствовать навыки решения задач | Текущий | 1.1 , 2.1 |
64 |
| Приёмы умножения и деления для случаев вида: 23:4; 4·23. | 1ч. | Научить умножать и делить двузначное число на однозначное | Уметь применять переместительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | Текущий | 1.1 , 2.1 |
65 |
| Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. | 1ч. | Закрепить умения решать выражения с буквами при заданных числовых значениях | Уметь решать буквенные выражения | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
66 |
| Контрольная работа № 6. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 6 | 2.3 |
67 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
68 |
| Единицы времени. Год, месяц, неделя. | 1ч. | Формирование представления о годе, месяце, неделе, знакомство с табелем-календарём. | Уметь решать задачи | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
69 |
| Сутки. | 1ч. | Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий | Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1. 3.1 |
70 |
| Час, минута. Соотношение между этими единицами времени. | 1ч. | Сформировать представление о соотношении час, минута. | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
71 |
| Определение времени по часам с точностью до минуты. Практическое решение задач на нахождение продолжительности события, его начала и конца с помощью модели часов. | 1ч. | Сформировать умение пользоваться часами | Уметь определять время, продолжительность событий, решать соответствующие задачи | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
72 |
| Деление суммы на число. Решение задач. | 1ч. | Знакомство с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число | Уметь наблюдательность, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать
| Текущий | 1.1 , 2.1 |
73 |
| Приёмы деления для случаев вида: 46:2. | 1ч. | Сформировать умение делить двузначное число на однозначное | Уметь представлять двузначное число суммой разрядных слагаемых | Текущий | 1.1 , 2.1 |
74 |
| Приёмы деления для случаев вида: 38:2; 90:5. | 1ч. | Формировать умение делить двузначное число на однозначное | Уметь представлять двузначное число суммой удобных слагаемых | Текущий | 1.1 , 2.1 |
75 |
| Приёмы деления для случаев вида: 78:2; 96:4. | 1ч. | Формировать умение делить двузначное число на однозначное | Уметь пользоваться разными способами деления двузначного числа на однозначное число | Текущий | 1.1 , 2.1 |
76 |
| Ознакомление с различными способами нахождения суммы длин, всех сторон прямоугольника. | 1ч. | Формировать умение использовать разные способы нахождения Р прямоугольника | Уметь использовать разные способы нахождения Р прямоугольника | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.4 |
77 |
| Контрольная работа № 7. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 7 | 2.3 |
78 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
79 |
| Проверка деления умножением. | 1ч | Научить выполнять проверку деления умножением | Уметь решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
80 |
| Проверка умножения делением. | 1ч. | Научить выполнять проверку умножения делением | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
81 |
| Приём деления для случаев вида: 87:29; 88:22. Закрепление пройденного. Решение задач. | 1ч. | Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора | Развивать вычислительные навыки, умение решать составные задачи | Текущий с/р | 1.1 , 2.1, 2.3 |
82 |
| Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. | 1ч. | Познакомить с конкретным смыслом деления с остатком | Знать приёмы внетабличного деления и умножения | Текущий | 1.1 , 2.1 |
83 |
| Решение задач на деление с остатком. | 1ч. | Закрепить умение делить с остатком | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
84 |
| Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя. Решение задач на деление с остатком. | 1ч. | Подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя | Развивать умение рассуждать, делать выводы | Текущий | 1.1 , 2.1 |
85 |
| Решение задач на деление с остатком. | 1ч. | Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления | Развивать умения решать простые и составные задачи | Текущий | 1.1 , 2.1 |
86 |
| Приёмы деления с остатком. | 1ч. | Познакомить с приёмом деления с остатком | Развивать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
87 |
| Приёмы подбора при делении с остатком. | 1ч. | Познакомить с приёмом деления с остатком методом подбора | Уметь рассуждать, мыслить, говорить | Текущий | 1.1 , 2.1 |
88 |
| Контрольная работа № 8. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 8 | 2.3 |
89 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
ТЕМА РАЗДЕЛА 2. Нумерация чисел от 1 до 1000. | |||||||
90 |
| Понятие о сотне как новой счётной единице. | 1ч. | Познакомить с новой счётной единицей | Уметь образовывать числа из сотен | Текущий | 1.1 , 2.1 |
91 |
| Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц. | 1ч. | Познакомить с таблицей классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе | Уметь образовывать числа, состоящие из сотен, десятков и единиц | Текущий | 1.1 , 2.1 |
92 |
| Запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1ч. | Научить записывать и читать числа в пределах 1000 | Уметь читать и записывать трёхзначные числа | Текущий | 1.1 , 2.1 |
93 |
| Понятие трёхзначного числа, десятичный состав трёхзначных чисел. | 1ч. | Сформировать понятие трёхзначного числа, его десятичный состав | Уметь преобразовывать единицы | Текущий | 1.1 , 2.1 |
94 |
| Порядок следования при счёте чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 1ч. | Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000 | Уметь рассуждать, анализировать | Текущий | 1.1 , 2.1 |
95 |
| Приёмы сложения и вычитания, основанные на десятичном составе чисел в пределах 1000. | 1ч. | Познакомить с приёмами устных вычислений | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
96 |
| Замена сотен (десятков) единицами. Замена единиц десятками (сотнями). | 1ч. | Сформировать умение заменять сотни единицами, десятки сотнями | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
97 |
| Километр. Соотношение между единицами длины. | 1ч. | Сформировать представление о соотношении единиц длины | Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами длины | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
98 |
| Уравнение. Устное решение уравнений. | 1ч. | Формировать навыки решения уравнений | Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
99 |
| Закрепление. | 1ч. | Закрепить навыки решения уравнений | Уметь решать уравнения, используя знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий | Текущий | 1.1 , 2.1 |
100 |
| Приёмы для случаев вида: 300±200; 400·2; 600:3. | 1ч. | Научить решать примеры вида: 300±200; 400·2; 600:3. | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
101 |
| Приёмы для случаев вида: 70+60; 120-50; 40·3; 180:2. | 1ч. | Формировать умения устных вычислений | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
102 |
| Приёмы для случаев вида: 430·2; 480:4. | 1ч. | Формировать умения устных вычислений | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
103 |
| Приёмы для случаев вида: 450±30; 450±300. | 1ч. | Формировать умения устных вычислений | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
104 |
| Грамм. Соотношение между единицами массы. | 1ч. | Сформировать представление о соотношении единиц массы | Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами массы | Текущий | 1.1 , 2.1. 3.1 |
105 |
| Закрепление представлений о единицах массы; их использование при измерении. | 1ч. | Закрепить представление о единицах массы | Уметь использовать единицы массы при измерении | Текущий | 1.1 , 2.1 |
106 |
| Контрольная работа № 9. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р № 9 | 2.3 |
107 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания |
| 1.1 , 2.1 |
108 |
| Сложение без перехода через десяток. | 1ч. | Познакомить с приёмами письменных вычислений | Уметь правильно оформлять запись письменного сложения | Текущий | 1.1 , 2.1 |
109 |
| Сложение с одним переходом через десяток (разряд). | 1ч. | Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с одним переходом через десяток (разряд) | Уметь выполнять письменное сложение с переходом через десяток (разряд) | Текущий | 1.1 , 2.1 |
110 |
| Сложение с двумя переходами через разряд. | 1ч. | Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд | Уметь выполнять письменное сложение с двумя переходами через разряд | Текущий | 1.1 , 2.1 |
111 |
| Вычитание без перехода через разряд. | 1ч. | Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд | Уметь правильно оформлять запись письменного вычитания трёхзначных чисел | Текущий | 1.1 , 2.1 |
112 |
| Вычитание с одним переходом через разряд. | 1ч. | Познакомить с письменным вычитанием с одним переходом через разряд | Уметь выполнять письменное вычитание с одним переходом через разряд | Текущий | 1.1 , 2.1 |
113 |
| Вычитание с двумя переходами через разряд. | 1ч. | Познакомить с письменным вычитанием с двумя переходами через разряд | Уметь выполнять письменное вычитание с двумя переходами через разряд | Текущий | 1.1 , 2.1 |
114 |
| Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1ч. | Формировать навыки письменных приёмов сложения и вычитания | Уметь выполнять письменные приёмы сложение и вычитание | Текущий | 1.1 , 2.1 |
115 |
| Умножение без перехода через разряд. | 1ч. | Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений | Текущий | 1.1 , 2.1 |
116 |
| Умножение с одним переходом через разряд. | 1ч. | Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений | Текущий | 1.1 , 2.1 |
117 |
| Умножение, когда первый множитель – двузначное число и один раз осуществляется переход через разряд. | 1ч. | Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений | Текущий | 1.1 , 2.1 |
118 |
| Умножение однозначного числа на трёхзначное. | 1ч. | Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное | Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила | Текущий | 1.1 , 2.1 |
119 |
| Контрольная работа № 10. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р №10 | 2.3 |
120 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания | Текущий | 1.1 , 2.1 |
121 |
| Письменные приёмы деления (показ записи) | 1ч. | Знакомство с письменным приёмом деления трёхзначного числа на однозначное | Уметь правильно оформлять запись письменного деления | Текущий | 1.1 , 2.1, 3.1 |
122 |
| Деление, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. | 1ч. | Формирование умений письменного приёма деления, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка | Уметь выполнять письменное деление | Текущий | 1.1 , 2.1 |
123 |
| Ознакомление с алгоритмом для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков. | 1ч. | Знакомство с алгоритмом деления, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков | Уметь пользоваться алгоритмом деления | Текущий | 1.1 , 2.1. 3.1 |
124 |
| Случаи, когда в процессе деления дважды получается остаток. Проверка деления с помощью умножения. | 1ч. | Знакомство со случаем, когда в процессе деления дважды получается остаток | Уметь пользоваться алгоритмом деления | Текущий | 1.1 , 2.1 |
125 |
| Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в частном получается двузначное число. | 1ч. | Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число | Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
126 |
| Деление, когда частное – двузначное число и в процессе деления остатка не получается. | 1ч. | Изучить приёмы деления трёхзначного числа на однозначное число | Уметь определять количество цифр в частном. Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
127 |
| Контрольная работа № 11. | 1ч. | Контроль ЗУН |
| к/р №11 | 2.3 |
128 |
| Работа над ошибками. | 1ч. | корректировка | Совершенствовать полученные знания. | Текущий | 1.1 , 2.1 |
129 |
| Закрепление | 4ч. | Повторить и закрепить знания, полученные на уроках | Совершенствовать вычислительные навыки | Текущий | 1.1 , 2.1 |
4.Изменения
календарно-тематического плана
изучения _______________, принятые МО
№ и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекция выполнения программы
Количество учебных часов | Количество лабораторных, практических работ | Количество контрольных и проверочных работ | Обоснование | ||||
по КТП | фактически | по КТП | фактически | по КТП | фактически | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соотнесение теоретической и практической части
календарно-тематического планирования с программой
Раздел программы | Теоретическая часть | Контрольные работы | Практическая часть | ||||||||||
по программе | по КТП | по программе | по КТП | по программе | по КТП | ||||||||
Диктант | Контрольная работа | Контрольный тест | Диктант | Контрольная работа | Контрольный тест | Практические работы | Лабораторные работы | Практические работы | Лабораторные работы | ||||
1 | Числа от 1 до 100 | 84 |
|
| 9 |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
2 | Числа от 1 до 1000 | 48 |
|
| 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
3 | Итоговое повторение | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого: | 136 |
|
| 11 |
|
| 11 |
|
|
|
|
|
Организация образовательного процесса в дни отмены учебных занятий
Предмет | Темы, предоставленные на самостоятельное изучение | Форма изучения учебного материала | Количество часов | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|