Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева
Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.
от «____» сентября 2011 г.
Руководитель МО:
________Т.Д.Шмидт
Рабочая программа
по математике
4 класс
Учитель начальных классов
Хорева Вера Владимировна
высшей квалификационной категории
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 г, реализующая стандарты первого поколения, направленная на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы. Сборник нормативных документов. Начальная школа/ составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2007 г.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии
Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. ♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в
выражениях со скобками и без них;
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.
Результаты обучения
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Обучающиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
— связь между компонентами и результатом каждого действия;
— основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
— таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
— виды углов: прямой, острый, тупой;
— определение прямоугольника (квадрата);
— свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
— находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
— решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
— решать задачи в 1—3 действия;
— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
— применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
— строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Учебно-тематическое планирование курса математики
4 класс
Раздел темы №1 «Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)»
(12 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примеча- ния | |
№1 | Счёт предметов. Разряды. | 1 | Закрепления знаний | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№2 | Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№4 | Вычитание трёхзначных чисел вида 804 — 467
| 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
№5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Математичес кий диктант |
|
|
№6 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№7 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№8 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№9 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№10 | Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№11 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | Изучения и первичного закрепления | Самостоятельная работа |
|
|
№12 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | Проверки и оценки ЗУН |
ТУЗ |
|
|
Раздел темы №2 «Нумерация многозначных чисел»
(11 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведения урока | Примеча- ния | |
№1 | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Фронтальный опрос |
|
|
№2 | Чтение чисел | 1 | Изучения и первичного закрепления | Математичес кий диктант |
|
|
№3 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№4 | Разрядные слагаемые | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№5 | Сравнение чисел
| 1 | Изучения и первичного закрепления | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№6 | Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№7 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Фронтальный опрос |
|
|
№8 | Луч. Числовой луч. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№9 | Угол. Виды углов. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Самостоятельная работа |
|
|
№10 | Построение прямого угла | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№11 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
Раздел темы №3 «Величины»
(16 ч)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примеча- ния | |
№1 | Единицы измерения длины — километр. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№2 | Единицы измерения длины — километр. Таблица единиц длины. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№3 | Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№4 | Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Закрепления знаний | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№5 | Ар, Гектар. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№6 | Таблица единиц измерения площади. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Самостоятельная работа |
|
|
№7 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Проверочная работа |
|
|
№8 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№9 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№10 | Единицы измерения массы –тонна, центнер. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№11 | Таблица единиц измерения массы. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№12 | Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
№13 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№14 | Секунда. Век. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Математический диктант |
|
|
№15 | Таблица единиц измерения времени. | 1 | Закрепления знаний | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№16 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
Раздел темы №4 «Сложение и вычитание»
(8 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примеча- ния | |
№1 | Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№2 | Приём письменного вычитания для случаев7000-345, 37007-18032. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Фронтальный опрос |
|
|
№3 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
| 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№5 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№6 | Сложение и вычитание величин | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько еди ниц в косвенной форме. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№8 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
Раздел темы №5 «Умножение и деление на однозначное число»
(25 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примеча- ния | |
№1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | Закрепления знаний | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№2 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Математический диктант |
|
|
№3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№4 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Изучения и первичного закрепления | Самостоятельная работа |
|
|
№5 | Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0. | 1 | Закрепления знаний | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№6 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№7 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№8 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Самостоятельная работа |
|
|
№9 | Нахождение неизвестного делимого и делителя | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№10 | Решение задач изученного вида. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№11 | Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№12 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№13 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№14 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | 1 | Обобщения и систематиза ции знаний | Взаимопроверка Самопроверка |
|
|
№15 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
№16 | Работа над ошибками | 1
| Коррекция ЗУН | Взаимопроверка Самопроверка |
|
|
№17 | Решение задач на нахождение среднего значения. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Фронтальный опрос |
|
|
№18 | Решение задач на нахождение среднего значения. | 1 | Закрепления знаний | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№19 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№20 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№21 | Решение задач на движение. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
№22 | Решение задач на движение. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№23 | Решение задач на движение. | 1 | Обобщения и систематиза ции знаний | Взаимопроверка |
|
|
№24 | Виды треугольников. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№25 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 1 | Закрепления знаний |
Проверочная работа |
|
|
Раздел темы №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
(18 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примеча- ния | |
№1 | Умножение числа на произведение. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№2 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Математический диктант |
|
|
№3 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№4 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№5 | Решение задач на встречное движение. | 1 | Комплексного применения знаний | Математический диктант |
|
|
№6 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Самоконтроль Взаимоконтроль |
|
|
№7 | Решение задач изученных видов. | 1 | Обобщения и систематиза ции знаний | Самопроверка |
|
|
№8 | Контрольная работа№6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
№9 | Деление числа на произведение. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№10 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Самопроверка |
|
|
№11 | Решение задач на нахождение остатка. | 1
| Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№12 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость СР (карточка) |
|
|
№13 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1
| Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№14 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№15 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Обобщения и систематиза ции знаний |
|
|
|
№16 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№17 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№18 | Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
Раздел темы №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число»
(13 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Приме чания | |
№1 | Умножение числа на сумму. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№2 | Умножение числа на сумму. |
1 | Закрепления знаний | Проверочная работа |
|
|
№3 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№4 | Письменное умножение на двузначное число. |
1 | Закрепления знаний |
|
|
|
№5 | Решение задач изученных видов | 1 | Закрепления знаний | Взаимопроверка |
|
|
№6 | Решение задач изученных видов | 1 | Закрепления знаний | Математический диктант |
|
|
№7 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Обобщения и систематиза ции | Самостоятельная работа |
|
|
№8 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
№9 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№10 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | 1 | Изучения и первичного закрепления | Индивидуаль ные задания |
|
|
№11 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число |
1 | Обобщения и систематиза ции | Математический диктант |
|
|
№12 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трех значное число» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
№13 | Работа над ошибками |
1 | Коррекции ЗУН | Самопроверка Взаимопроверка |
|
|
Раздел темы №8 «Деление на двузначное и трехзначное число»
(23 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примеча- ния | |
№1 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№2 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | Закрепления знаний | Взаимоконтроль Самоконтроль |
|
|
№3 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Закрепления знаний | Самопроверка Взаимопроверка |
|
|
№4 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Комплексного Применения знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№5 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№6 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов |
1 | Закрепления знаний |
|
|
|
№7 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Закреплениязнаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№8 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | Закрепления знаний | Математический диктант |
|
|
№9 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. |
1 | Обобщения и систематиза ции знаний | Взаимопроверка Самопроверка |
|
|
№10 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. |
1 | Комплексного применения ЗУН | Самостоятельная работа |
|
|
№11 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
№12 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость
|
|
|
№13 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Закрепления знаний | Взаимопроверка Самопроверка |
|
|
№14 | Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127 | 1 | Изучения и первичного закрепления | Обучаемость |
|
|
№15 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Закрепления знаний | Самоконтроль |
|
|
№16 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Развивающая карточка |
|
|
№17 | Решение задач изученных видов. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№18 | Решение задач и примеров с применением письменного приема деления. | 1 | Обобщения и систематиза ции знаний | Взаимопроверка Самопроверка |
|
|
№19 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
№20 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | Закрепления знаний | Математический диктант |
|
|
№21 | Решение задач изученных видов. | 1 | Закрепления знаний | Самостоятельная работа |
|
|
№22 | Решение задач изученных видов. | 1 | Комплексного применения знаний | Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
№23 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | ТУЗ |
|
|
Раздел темы №9 «Повторение изученного в 4 классе»
(9 ч.)
Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля | Дата проведе ния урока | Примеча- ния | |
№1 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000 | 1 | Комплексного применения знаний | Математический диктант |
|
|
№2 | Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 1 | Обобщения и систематиза ции | Самостоятельная работа |
|
|
№3 | Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Обобщения и систематиза ции | Индивидуальные задания |
|
|
№4 | Величины. | 1 | Обобщения и систематиза ции | Тест |
|
|
№5 | Геометрические фигуры. | 1 | Обобщения и систематиза ции | Взаимопроверка Самопроверка |
|
|
№6 | Решение задач изученных видов. | 1 | Обобщения и систематиза ции | Проверочная работа |
|
|
№7 | Контрольная работа №11 по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 1 | Проверка ЗУН | ТУЗ |
|
|
№8 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция ЗУН | Взаимопроверка |
|
|
№9 | Урок – игра «Умники и умницы» | 1 | Обобщения и систематиза ции знаний |
|
|
|
Контрольные параметры оценки достижений ГОС
по математике 4 класс
(2010-2011 учебный год)
1 период | 2 период | 3 период | 4 период | 5 период | 6 период | |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
Тест |
|
|
|
|
|
|
Прохождение программы по математике
в 4 классе 2010 – 2011 уч. год
1 период | 2 период | 3 период | 4 период | 5 период | 6 период | |||||||
Выполнение программы | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
21 |
| 21 |
| 22 |
| 24 |
| 24 |
| 24 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы по реализации программы
Для учителя:
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.
3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».
4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».
5. Тесты, самостоятельные работы.
Для ученика:
1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс, 1 и 2 часть.