Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева

Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.

от «____» сентября 2011 г.

Руководитель МО:

________Т.Д.Шмидт

Рабочая программа

по математике

4 класс

Учитель начальных классов

Хорева Вера Владимировна

высшей квалификационной категории

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования 2004 г, реализующая стандарты первого поколения, направленная на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы. Сборник нормативных документов. Начальная школа/ составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2007 г.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматривае­мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению реше­нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна­ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. ♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

выражениях со скобками и без них;

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Обучающиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

— связь между компонентами и результатом каждого действия;

— основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

— таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

— виды углов: прямой, острый, тупой;

— определение прямоугольника (квадрата);

— свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

— находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

— решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

— решать задачи в 1—3 действия;

— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

— узнавать время по часам;

— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

— применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

— строить заданный отрезок;

— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять деление с остатком в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

выполнять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определения времени по часам (в часах и минутах).

Учебно-тематическое планирование курса математики

4 класс

Раздел темы №1 «Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)»

(12 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

1

Счёт предметов. Разряды.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль

2

Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

4

Вычитание трёхзначных чисел вида 804 — 467

1

Изучения и первичного закрепления

знаний

Обучаемость

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

1

Изучения и первичного закрепления

знаний

Математичес

кий диктант

6

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

7

Приём письменного деления на однозначное число

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

8

Приём письменного деления на однозначное число

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

9

Приём письменного деления на однозначное число

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

10

Свойства диагоналей прямоугольника

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

11

Свойства диагоналей квадрата

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа

12

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

Раздел темы №2 «Нумерация многозначных чисел»

(11 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведения

урока

Примеча-

ния

1

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос

2

Чтение чисел

1

Изучения и первичного закрепления

Математичес

кий диктант

3

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

4

Разрядные слагаемые

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

5

Сравнение чисел

1

Изучения и первичного закрепления

Самоконтроль

Взаимоконтроль

6

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

7

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос

8

Луч. Числовой луч.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

9

Угол. Виды углов.

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа

10

Построение прямого угла

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

11

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

Раздел темы №3 «Величины»

(16 ч)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

1

Единицы измерения длины — километр.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

2

Единицы измерения длины — километр. Таблица единиц длины.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

3

Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

4

Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль

5

Ар, Гектар.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

6

Таблица единиц измерения площади.

1

Комплексного применения ЗУН

Самостоятельная работа

7

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

Изучения и первичного закрепления

Проверочная

работа

8

Нахождение нескольких долей целого.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

9

Нахождение нескольких долей целого.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

10

Единицы измерения массы –тонна, центнер.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

11

Таблица единиц измерения массы.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

12

Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

1

Закрепления

знаний

Фронтальный опрос

13

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

14

Секунда. Век.

1

Изучения и первичного закрепления

Математический диктант

15

Таблица единиц измерения времени.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль

16

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

Раздел темы №4 «Сложение и вычитание»

(8 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

1

Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приёмы сложения и вычитания

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

2

Приём письменного вычитания для случаев

7000-345, 37007-18032.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

5

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

6

Сложение и вычитание величин

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

7

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько еди ниц в косвенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

8

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

Раздел темы №5 «Умножение и деление на однозначное число»

(25 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль

2

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Математический диктант

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

4

Нахождение неизвестного множителя

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа

5

Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль

6

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

7

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

в косвенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления

Самостоятельная работа

9

Нахождение неизвестного делимого и делителя

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

10

Решение задач изученного вида.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

11

Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

12

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Комплексного применения ЗУН

Самоконтроль

Взаимоконтроль

13

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

14

Решение задач с применением приемов умножения и деления

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка

Самопроверка

15

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

16

Работа над ошибками

1

Коррекция

ЗУН

Взаимопроверка

Самопроверка

17

Решение задач на нахождение среднего значения.

1

Изучения и первичного закрепления

Фронтальный опрос

18

Решение задач на нахождение среднего значения.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

Взаимоконтроль

19

Скорость. Единицы скорости.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

20

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

21

Решение задач на движение.

1

Закрепления

знаний

22

Решение задач на движение.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

23

Решение задач на движение.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка

24

Виды треугольников.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

25

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1

Закрепления знаний

Проверочная

работа

Раздел темы №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

(18 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

1

Умножение числа на произведение.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

2

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Математический диктант

3

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

4

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

5

Решение задач на встречное движение.

1

Комплексного применения знаний

Математический диктант

6

Перестановка и группировка множителей.

1

Изучения и первичного закрепления

Самоконтроль

Взаимоконтроль

7

Решение задач изученных видов.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Самопроверка

8

Контрольная работа№6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

9

Деление числа на произведение.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

10

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

Изучения и первичного закрепления

Самопроверка

11

Решение задач на нахождение остатка.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

12

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

СР

(карточка)

13

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

14

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

15

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

16

Решение задач на противоположное движение.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

17

Решение задач на противоположное движение.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

18

Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

Раздел темы №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число»

(13 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Приме

чания

1

Умножение числа на сумму.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

2

Умножение числа на сумму.

1

Закрепления знаний

Проверочная работа

3

Письменное умножение на двузначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

4

Письменное умножение на двузначное число.

1

Закрепления знаний

5

Решение задач изученных видов

1

Закрепления знаний

Взаимопроверка

6

Решение задач изученных видов

1

Закрепления знаний

Математический диктант

7

Письменное умножение на двузначное число.

1

Обобщения и систематиза

ции

Самостоятельная работа

8

Письменное умножение на двузначное число.

1

Комплексного применения ЗУН

9

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Изучения и первичного

закрепления

Обучаемость

10

Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406

1

Изучения и первичного закрепления

Индивидуаль

ные задания

11

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число

1

Обобщения и систематиза

ции

Математический диктант

12

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трех значное число»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

13

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Самопроверка

Взаимопроверка

Раздел темы №8 «Деление на двузначное и трехзначное число»

(23 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

1

Письменное деление на двузначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

2

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Закрепления знаний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

3

Письменное деление на двузначное число.

1

Закрепления знаний

Самопроверка

Взаимопроверка

4

Письменное деление на двузначное число.

1

Комплексного

Применения знаний

Самостоятельная работа

5

Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

6

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов

1

Закрепления знаний

7

Письменное деление на двузначное число.

1

Закреплениязнаний

Индивидуаль

ные задания

8

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов.

1

Закрепления знаний

Математический диктант

9

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка

Самопроверка

10

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов.

1

Комплексного применения ЗУН

Самостоятельная работа

11

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

12

Письменное деление на трехзначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

13

Письменное деление на трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Взаимопроверка

Самопроверка

14

Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127

1

Изучения и первичного закрепления

Обучаемость

15

Письменное деление на трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Самоконтроль

16

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

1

Комплексного применения ЗУН

Развивающая карточка

17

Решение задач изученных видов.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

18

Решение задач и примеров с применением письменного приема деления.

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Взаимопроверка

Самопроверка

19

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания

20

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

1

Закрепления знаний

Математический диктант

21

Решение задач изученных видов.

1

Закрепления знаний

Самостоятельная работа

22

Решение задач изученных видов.

1

Комплексного применения знаний

Индивидуальная работа по карточкам

23

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

1

Проверки и оценки ЗУН

ТУЗ

Раздел темы №9 «Повторение изученного в 4 классе»

(9 ч.)

те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примеча-

ния

1

Нумерация чисел в пределах

1 000 000 000

1

Комплексного применения знаний

Математический диктант

2

Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения.

1

Обобщения и систематиза

ции

Самостоятельная работа

3

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

1

Обобщения и систематиза

ции

Индивидуальные задания

4

Величины.

1

Обобщения и систематиза

ции

Тест

5

Геометрические фигуры.

1

Обобщения и систематиза

ции

Взаимопроверка

Самопроверка

6

Решение задач изученных видов.

1

Обобщения и систематиза

ции

Проверочная работа

7

Контрольная работа №11 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

1

Проверка ЗУН

ТУЗ

8

Работа над ошибками.

1

Коррекция ЗУН

Взаимопроверка

9

Урок – игра «Умники и умницы»

1

Обобщения и систематиза

ции знаний

Контрольные параметры оценки достижений ГОС

по математике 4 класс

(2010-2011 учебный год)

Периоды

Формы контроля

1 период

2 период

3

период

4 период

5 период

6 период

Контрольная работа

Тест

Прохождение программы по математике

в 4 классе 2010 – 2011 уч. год

Периоды

1 период

2 период

3 период

4 период

5 период

6 период

Выполнение

программы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

21

21

22

24

24

24

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике».

4. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».

5. Тесты, самостоятельные работы.

Для ученика:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.

2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 4 класс, 1 и 2 часть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here