Муниципальное образовательное учреждение
МОУ Майская СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ Майской СОШ протокол № ____ ________________Абанина В.И. ______________Киселева Т.В.
от «_____»_____________2012 г. от «_____»_____________2 012 г. от «_____»___________2012 г.
Руководитель МО ________Хорева В.В.
Принято на педагогическом совете
приказ № 1 от 30.08.2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике
1 класс
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Хорева Вера Владимировна
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МОУ Майской СОШ, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др..
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи:
— формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
формировать представлений о величинах и геометрических фигурах
познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Программой предусмотрено:
контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
В классе есть дети, которые обучаются по специальной (коррекционной) программе школы VII вида. На уроках для них планируется коррекционно-развивающая работа и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход:
— материал соответствует уровню развития ребёнка и логике урока;
— доступный, связан с жизнью и опирается на прошлый опыт детей.
— формируется интерес только через деятельность самих учащихся;
Ученическая деятельность организуется, под руководством учителя.
В процессе обучения осуществляется повторность , отказ от излишней словесной педагогики. На уроках изучения нового материала — коррекционные меры: уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объём их подачи, алгоритмизация, пошаговая деятельность.
— урок проверки и оценки знаний (беседы, тесты, письменные работы, практические задания);
— комбинированный урок — подача малыми порциями новых знаний, наличие времени для решения дидактических задач на закрепление, повторение и уточнение знаний, а также разнообразие приемов образовательного процесса.
На всех этапах и звеньях урока, урок оснащён:
— техническими средствами обучения;
— дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, схемы алгоритмов рассуждений, перфокарты, опоры и т.д.);
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
— понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
— Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
— Проговаривать последовательность действий на уроке.
— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
— Учиться работать по предложенному учителем плану.
— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
— Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
— Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
— Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
— Познавательный интерес к математической науке.
— Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
— Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
— Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
— названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
Учащиеся должны уметь:
— Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
— Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
— Записывать и сравнивать числа в пределах 20
— Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
— Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
— Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
— Строить отрезок заданной длины
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
-
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
-
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
-
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
-
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
-
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
-
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
-
число и цифру;
-
знаки арифметических действий (+, -);
-
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
-
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
-
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
-
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
-
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
-
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
-
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
-
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
-
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
-
измерять длину предмета с помощью линейки;
-
изображать отрезок заданной длины;
-
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Содержание учебного предмета
Раздел | кол-во часов | ||
1 | Авторская программа | Рабочая программа | |
Сравнение предметов и групп предметов Пространственные и временные представления |
8 |
8
| |
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…. | |||
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. |
28 |
28 |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | |||
3 | Сложение и вычитание |
48 |
44 |
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. | |||
4
|
Числа от 1 до 20. Нумерация
|
12
24
|
16
26
|
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
| |||
5 | Итоговое повторение | 12 | 10 |
| Итого | 132 | 132 |
Информационно-методическое обеспечение
Авторы | Название | Год издания | Издательство | |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина | Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Издательство «Учитель» |
3 | С.В.Николаева | Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой | 2011 | Издательство «Учитель» |
4 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
6 |
| Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | 2011 | Москва «Просвещение» |
7 | М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова
| Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» | 2011 | Москва «Просвещение» |
8 | Рудницкая В.Н | Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» | 2009 | Издательство «Экзамен» |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011
Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. — М. Просвещение, 2010
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица умножения.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Технические средства обучение
Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
Тема урока | Кол-во часов Тип |
Планируемые результаты | Дата | Вид | |||||||||||||||
| контроля | ||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метопредметные |
|
| |||||||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
| |||||||||||||||||||
1
| Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)
| 1
| Урок-экскурсия. Комбинированный.
| Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)
| Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) |
Сентябрь 3 | Текущий
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
2 | Отношения «столько же», «больше», «меньше»
| 1
| Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. |
| Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 4 | Текущий | |||||||||
| |||||||||||||||||||
3 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».
| 1 | Урок-игра Комбинированный | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. |
| Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
|
| 5 | Индивидуальный опрос | |||||||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. | Работать в малых группах (парах). | 7 | Текущий | |||||||||||
5 -6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же |
| Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. |
| Научатся аргументировать свои ответы | 10,11 | Индивидуальный опрос | |||||||||
7-8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 2 | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | 12,14 | Индивидуальный опрос. Проверочная работа. | |||||||||||
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) | |||||||||||||||||||
9/1 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | 17 | Текущий | |||||||||
10/2 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. | Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | 18 | Текущий | |||||||||||
11/3 | Число 3. Писать цифру 3. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
| Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 19 | Индивидуальный | |||||||||
12/4 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | 1 | Комбинированный (путешествие). | Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) |
| Научатся пользоваться математической терминологией. |
|
| 21 | Текущий | |||||||||
13/5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Комбинированный. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. | Работать в малых группах (парах). |
| 24 | Текущий | |||||||||
14/6 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | 1 | Комбинированный. | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). |
| Научатся сравнивать длины отрезков на глаз. |
|
| 25 | Текущий | |||||||||
15/7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Комбинированный (игра). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. |
| Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. |
| 26 | Текущий | ||||||||||
16/8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
| Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 28 | Самостоятельная работа. | |||||||||
17/9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Комбинированный (экскурсия). | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся аргументировать свои ответы | Октябрь 1 | Текущий. | |||||||||
18/10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | Комбинированный. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. |
| Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. | Работать в малых группах (парах). | 2 | Текущий. | ||||||||||
19/11 | Закрепление. | 1 | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. |
| Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 3 | Самостоятельная работа. | |||||||||
20/12 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | Комбинированный. | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). |
| Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». |
| 5 | Текущий. | ||||||||||
21/13 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комбинированный. | Понятия «равенство», «неравенство». |
| Научатся сравнивать выражения. |
|
| 8 | Текущий. |
Многоугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. |
| Научатся распознавать геометрические фигуры. |
|
| 9 | Текущий. | |
23/15
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
| 1
| Комбинированный
| Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, — , =. |
| Научатся проверять результаты вычислений. | 10 | Текущий. |
24/16 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. |
1
| Комбинированный | Учатся оценивать действия одноклассников. | 12 | Индивидуальный | ||||
25/17
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1
| Комбинированный (экскурсия). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. |
| Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 15 | Текущий. |
26/18 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. | Умение признавать собственные ошибки. | Научиться образовывать изученные числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 16 | Тест (5 мин). |
Число 10. Запись числа 10. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. |
| Научатся образовывать число 10 . | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 17 | Текущий | |
28/20 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | Урок-игра. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся сравнивать числа первого десятка. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы. | 19 | Индивидуальный |
29/21 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
| Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. |
|
| 22 | Текущий |
30/22 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. |
| Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 23 | Текущий |
31/23 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Комбинированный (сказка). | Сложение и вычитание с числом 0. |
| Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. |
|
| 24 | Текущий |
32/24
| Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».
|
1 |
Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 1до10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, | 26 | Индивидуальный |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 2 | Комбинированный. | Сравнение предметов по разным признакам |
| Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | планировать шаги по их устранению. | 29,30 | Проверочная.(10 мин.) | |
35/27 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Контроль | Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка. |
| Проверять результаты вычислений. | 31 | Проверочная работа (35 мин.) |
36/28 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
| Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка |
| Ноябрь 2 | Текущий. | |
Сложение и вычитание (44ч.) | ||||||||||
37/1 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. |
| Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 12 | Текущий. |
38/2 |
+1 + 1; — 1 – 1. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. |
| Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | 13 | Текущий. |
39/3 | Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. |
|
|
| 14 | Текущий. |
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Комбинированный. | Названия компонентов и результата сложения |
| Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 16 | Текущий. | |
41/5 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Комбинированный. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | 19 | Текущий. |
42/6 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. |
| Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
| 20 | Текущий. | |
43/7 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. |
| Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
|
| 21 | Тест (5 мин.) |
44/8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1
| Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| Научатся прибавлять и вычитать число 2. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | 23 | Текущий. |
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». |
| Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 26 | Текущий. | |
46/10 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | 1 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 27 | Математич. диктант 5 мин. |
47/11 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
| Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. | Работать в малых группах (парах). | Научатся проверять результаты вычислений. | 28 | Текущий. |
48/12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный. | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. |
| Научатся прибавлять и вычитать число 3. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 30 | Текущий. |
49/13 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и |
| Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух |
|
| Декабрь 3 | Текущий. |
|
|
| результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. |
| слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. |
|
|
| Математич. диктант 5 мин. | |
50/14 | Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. |
| Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
| 4 | Текущий. |
51, 52/15,16 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 2 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | 5,7 | Проверочная работа (10 мин.) |
53/17 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел |
| Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. |
|
| 10 | Проверочная работа (35 мин.) |
54/18 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
| Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 11 | Индивидуальная. |
Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Работать в малых группах (парах). |
| 12 | Математич. диктант 5 мин. | |
56/20 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». |
| Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 14 | Текущий. |
57/21 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Комбинированный (урок состязание) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 17 | Текущий. |
58/22 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. | 1 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами |
| Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. | 18 | Текущий. |
Решение задач и выражений. Закрепление. | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
| Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | 19 | Тест (7 мин) | |
60, 61/24,25 | Задачи на разностное сравнение. | 2 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работать в малых группах (парах). | 21,24 | Проверочная работа (10 мин.). | |
62/26 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 25 | Текущий. |
63/27 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Комбинированный. | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. |
| Научатся пользоваться переместительным свойством сложения. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 26 | Индивидуальный |
64 – 65/28,29 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа | 2 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. |
| Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 28 Январь11 | Самостоятельная |
5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. |
|
| Составление таблицы сложения однозначных чисел. |
|
|
|
|
| работа (15 минут.) | |
66/30 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». |
| Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | 14 | Индивидуальный опрос |
67 – 68/31,32 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | 2 | Урок — конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся признавать собственные ошибки. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 15,16 | Текущий. Проверочная работа. |
69 – 70/33,34 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. |
| Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 18,21 | Текущий. Индивидуальный. |
71/35 | Решение задач и выражений. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 22 | Текущий. |
72/36 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Комбинированный | Называние компонентов и результата действия вычитания. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 23 | Тест (7 мин.) |
73 – 74/37,38 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 2 | Урок-конкурс. | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. |
| Научатся вычитать из чисел 6, 7. |
|
| 25,28 | Текущий. |
75/39 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | Комбинированный. | Использование соответствующих терминов. |
| Научатся пользоваться изученной математической терминологией. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 29,30 | Текущий. |
76/40 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 | Комбинированный. | Структура и состав задачи в 2 действия. |
| Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия. |
|
| Февраль 1 | Текущий. |
77 – 78/41,42 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 2 | Комбинированный. | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. |
| Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 4,5 | Математич. диктант 5 мин. |
79/43 | Килограмм. | 1 | Комбинированный (путешествие). | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. |
| Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 6 | Текущий. |
80/44 | Литр | 1 | Комбинированный. | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. |
| Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Работать в малых группах (парах). |
| 8 | Текущий. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.) |
|
| ||||||||
81/1 | Названия и последовательность чисел. | 1 | Комбинированный. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. |
| Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 18 | Математический диктант (5 мин) |
82/2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Комбинированный. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
|
| 19 | Текущий. |
Чтение и запись чисел. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. |
| Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 20 | Текущий. | |
84/4 | Дециметр. | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Познакомятся с новой единицей измерения. |
| Научатся планировать шаги по устранению проблем. | 22 | Текущий. |
85/5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. |
| Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
|
| 25 | Текущий. |
86/6 | Закрепление. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. |
| Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Работать в малых группах (парах). |
| 26 | Тест (15 мин.). |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 2 | Комбинированный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. |
| Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Работать в малых группах (парах). |
| 27 Март 1 | Индивидуальный | |
89/9 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Комбинированный. | Сложение и вычитание чисел. |
| Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
| 4, | Контрольная работа. |
90/10 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | 5 | Текущий. |
91 – 92/11,12 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
| Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. |
|
| 6,11 | Текущий. |
93 – 96/13-16 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | 4 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
| Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 12,13,1518 | Самостоятельная работа. Индив. |
97/1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений |
| Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
| Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 19 | Индивидуальный. |
98/2 | Случаи сложения +2, +3 | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Научатся признавать собственные ошибки. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 20 | Текущий. | |
99/3 | Случаи сложения +4 | 1 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
|
|
|
| 22 | Текущий. |
100/4 | Случаи сложения +5 | 1 | Комбинированный. |
|
| Работать в малых группах (парах). |
| Апрель 1 | Текущий. | |
101/5 | Случаи сложения +6 | 1 | Комбинированный |
|
| Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
|
| 2 | Текущий. |
102/6 | Случаи сложения +7 | 1 | Комбинированный | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием |
|
|
| 3 | Матем. диктант 5 мин. |
Случаи сложения + 8, + 9 | 1 | Комбинированный. | изученных приёмов вычислений |
|
|
| Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 5 | Текущий. | |
104 – 105/8,9 | Таблица сложения | 2 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
| Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
| 8,9 | Текущий. | |
106 – 107/10, 11 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». | 2 | Урок-соревнование. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. |
| Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 10,12 | Тест (15 мин.) |
108 – 109/12, 13
| Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. | 2
| Комбинированный Комбинированный | Приём вычитания числа по частям.
| Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся приему вычитания по частям. |
|
| 15,16 | Текущий. |
110/14 | Случаи вычитания 11 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
| Научатся приему вычитания по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | 17 | Текущий. |
Случаи вычитания 12 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему |
| Научатся решать примеры вида: 12 – . |
|
| 19 | Самостоятельная работа (15 мин) | |
112/16 | Случаи вычитания 13 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
| Научатся складывать однозначные числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 22 | Текущий. |
113/17 | Случаи вычитания 14 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся решать примеры вида: 14 – . |
| Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | 23 | Матем. диктант 5 мин. |
114/18 | Закрепление | 1 | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям. |
| Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
|
| 24 | Индивидуальный |
115/19 | Случаи вычитания 15 – . | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
| Знать термины: «однозначное число», «двузначное число». | Работать в малых группах (парах). |
| 26 | Текущий. |
Случаи вычитания 16 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. |
| Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
| 29 | Текущий. | |
117/21 | Случаи вычитания 17 – | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям |
| Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
| Научатся планировать шаги по устранению проблем. | 30 | Текущий. |
118/22 | Случаи вычитания 18 – | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Работать в малых группах (парах). |
| Май 6 | Текущий. | |
119 – 120/23, 24 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 2 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. |
|
| Учатся оценивать действия одноклассников. |
| 7,8 | Текущий. |
121/25 | Контрольная работа . | 1 | Контроль и учёт знаний. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. |
| Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. |
| Научатся планировать шаги по устранению проблем. | 13 | Контрольная работа |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. |
| Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Работать в малых группах (парах). |
| 14 | Индивидуальный опрос | |
Итоговое повторение (10 ч). | ||||||||||
123 –125/1-3 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 3 | Урок- соревнование. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | 15,16,17 | Индивидуальный |
126 – 127/4,5 | Решение задач. | 2 | Комбинированный. | Работать в малых группах (парах). |
| 20,21 | Текущий. | |||
128/6 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». | 1 | Контрольный. |
|
| и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
|
| 22 | Тематический |
Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». | 2 | Комбинированный. | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. |
| Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку |
|
| 24, | Текущий. | |
131 – 132/9,10 | Закрепление знаний. | 2 | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. |
|
| Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
| Индивидуальный опрос. |