Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоенисейская сош» Бийского района Алтайского края

Математика

Разработка урока по математике

по теме: «Решение задач по теме умножение

десятичной дроби на натуральное число»

для 5 класса

(Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

/Н.Я.Виленкин и др./ — 23 изд., испр.- Мнемозина, 2012, — 280с. : ил.)

Выполнила: Прийма Т.А,

учитель математики

с.Малоенисейское,2013

8. Цель урока: создать условия для совершенствования навыков решения задач содержащих в решении натуральное число.

9. Задачи:

— отработка умения выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,100»

поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;

— активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;

прививать любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы, способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать в детях чувство коллективизма.

— продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.

10. Формирование УУД

регулятивных УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи
коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

11. Тип урока: урок закрепление знаний

12. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

13.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, выход в Интернет, проекционное оборудование

1. Организационный момент, включающий:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационно мотивационный этап

2 мин

7 мин

2 мин

1. Проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих

Психологически настраивает на доброжелательную и рабочую обстановку

2. Предлагает вспомнить правило умножение десятичной дроби на натуральное число и применяя его соединить имеющиеся примеры в левом столбце с ответами в правом

( на доске: Приложение 1)

3. Предлагает за компьютерами в режиме Онлайн пройти тестирование по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,10» и 2-м учащимся выполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и сделать взаимопроверку. (см Приложение 2)

Организует работу за компьютерами, консультирует учащихся по мере необходимости, фиксирует результаты в таблицу. (Приложение 3)

4. Задаёт вопрос где (при решении чего) можно использовать умножение десятичной дроби на натуральное число ) и просит поставить личностные цели на урок.

1.Отвечают на вопросы учителя.

Соединяют линиями примеры с ответами

Проходят тестирование в режиме Онлайн и 2-е учащихсявыполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и делают взаимопроверку

Отвечают на вопросы, проговаривают тему урока и ставят личностные цели на урок.

http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/multiplication1/

Процессуально-содержательный этап

25 мин

Предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?»

(Задачи заранее подготавливаются учащимися) (Приложение 4)

Проводит игру. Проводит физкультминутку.

Играют в игру. Решают задачи. Консультанты (учащиеся предложившие задачи) проверяют правильность решения и выдают за верные ответы фишки.

Презентация

(приложение №4)

Задание на дом, итог урока, рефлексия

4 мин

    Обобщает знания, полученные на уроке и, анализируя работу класса (подводят итоги по полученным фишкам учащимися), определяет достижение цели урока, выставляет оценки. Предлагает д/з из учебника (комментирует) и творческое задание.

    п. 31, № 1335, 1338, для желающих предлагает составить уравнение, при решении которого используется умножение десятичной дроби на натуральное число.

    Делают вывод о достаточности полученных знаний на уроке. Определяют достижение своих целей поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. Участвуют в выставлении оценок (комментируя свою позицию). Слушают комментарии по выполнению д/з, записывают д/з.


Приложение №1

1,2*3= 10

8*0,04= 6,1

2,5*4= 3,6

0,001*250= 0,32

0,0061*1000= 0,25)

Приложение №2

Вычисли:

  1. 0,768*10= 3,8*10=

  2. 0,0053*1000= 0,75*100=

  3. 3,233*100= 15,23*100=

  4. 5,051*10= 45,47*1000=

  5. 0,006*100= 0,00081*1000=

  6. 6,24*10= 0,17*10=

  7. 20,35*1000= 0,01*10=

Приложение 3

п/п

ФИ учащегося

Кол-во решенных задач

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here