Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская сош» Бийского района Алтайского края
Математика
Разработка урока по математике
по теме: «Решение задач по теме умножение
десятичной дроби на натуральное число»
для 5 класса
(Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
/Н.Я.Виленкин и др./ — 23 изд., испр.- Мнемозина, 2012, — 280с. : ил.)
Выполнила: Прийма Т.А,
учитель математики
с.Малоенисейское,2013
8. Цель урока: создать условия для совершенствования навыков решения задач содержащих в решении натуральное число.
9. Задачи:
— отработка умения выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,100»
— поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся, развивать логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;
— активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;
— прививать любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы, способствовать установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать в детях чувство коллективизма.
— продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.
10. Формирование УУД
регулятивных УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, Осуществляют для решения учебной задачи операции сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи
коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
11. Тип урока: урок закрепление знаний
12. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
13.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, выход в Интернет, проекционное оборудование
1. Организационный момент, включающий:
| |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационно мотивационный этап
2 мин
7 мин
2 мин | 1. Проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих Психологически настраивает на доброжелательную и рабочую обстановку 2. Предлагает вспомнить правило умножение десятичной дроби на натуральное число и применяя его соединить имеющиеся примеры в левом столбце с ответами в правом ( на доске: Приложение 1)
3. Предлагает за компьютерами в режиме Онлайн пройти тестирование по теме «Умножение десятичной дроби на 10,100,10» и 2-м учащимся выполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и сделать взаимопроверку. (см Приложение 2) Организует работу за компьютерами, консультирует учащихся по мере необходимости, фиксирует результаты в таблицу. (Приложение 3)
4. Задаёт вопрос где (при решении чего) можно использовать умножение десятичной дроби на натуральное число ) и просит поставить личностные цели на урок.
| 1.Отвечают на вопросы учителя.
Соединяют линиями примеры с ответами
Проходят тестирование в режиме Онлайн и 2-е учащихсявыполнить решения предложенных примеров по этой теме у доски и делают взаимопроверку
Отвечают на вопросы, проговаривают тему урока и ставят личностные цели на урок. |
http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/multiplication1/
|
Процессуально-содержательный этап
25 мин | Предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?» (Задачи заранее подготавливаются учащимися) (Приложение 4) Проводит игру. Проводит физкультминутку. | Играют в игру. Решают задачи. Консультанты (учащиеся предложившие задачи) проверяют правильность решения и выдают за верные ответы фишки. | Презентация (приложение №4) |
Задание на дом, итог урока, рефлексия
4 мин | Обобщает знания, полученные на уроке и, анализируя работу класса (подводят итоги по полученным фишкам учащимися), определяет достижение цели урока, выставляет оценки. Предлагает д/з из учебника (комментирует) и творческое задание. п. 31, № 1335, 1338, для желающих предлагает составить уравнение, при решении которого используется умножение десятичной дроби на натуральное число.
| Делают вывод о достаточности полученных знаний на уроке. Определяют достижение своих целей поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. Участвуют в выставлении оценок (комментируя свою позицию). Слушают комментарии по выполнению д/з, записывают д/з. |
|
Приложение №1
1,2*3= 10
8*0,04= 6,1
2,5*4= 3,6
0,001*250= 0,32
0,0061*1000= 0,25)
Приложение №2
Вычисли:
-
0,768*10= 3,8*10=
-
0,0053*1000= 0,75*100=
-
3,233*100= 15,23*100=
-
5,051*10= 45,47*1000=
-
0,006*100= 0,00081*1000=
-
6,24*10= 0,17*10=
-
20,35*1000= 0,01*10=
Приложение 3
ФИ учащегося | Кол-во решенных задач |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|