Занятие для будущих первоклассников

Тема: «Волшебный мир музыки»

Подготовил:

учитель музыки

МОУ СОШ №3

Г.Ноябрьска

Савицкая Г.П.

Тема: «Волшебный мир музыки»

Цель: Дать первичные представления о музыкальном искусстве.

Задачи: — увлечь музыкой;

— развивать интерес и любовь к музыке;

— вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения;

— развивать способность размышлять о музыке;

— развивать вокальные навыки;

— музыкально-эстетический вкус;

— способствовать становлению позитивного отношения к искусству.

Звучит музыка: П.И Чайковский «Па де де» из балета «Щелкунчик».

В класс входят будущие первоклассники.

Учитель:- Ребята, а вы знаете, куда вы попали? Это волшебный кабинет-кабинет музыки.

— А кто из вас знает, что такое музыка? Наверно, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто этого не знает? Музыка – это МУЗЫКА!

Музыка — один из видов искусства. Она входит в дом с первых минут жизни человека. С колыбельной его матери. Когда вы пришли в детский сад, музыка сопровождала вас во время праздников, на занятиях физкультуры и музыки. Звучит она в кино, театре, на телевидении, и т.д./ можно предложить детям ответить на этот вопрос самостоятельно, но помочь при затруднении ответов/

Сегодня у нас праздник – и мы посвящаем его музыке. Приглашаем вас в наш уютный, теплый дом, где каждому из вас найдется место и дело по душе, когда вы придете в первый класс.

Девочки из вокальной группы исполняют песню «Мой дом» В.Цветкова.

Учитель:- Сегодня на урок к вам пришли гости, это девочки из вокальной группы – «Северный калейдоскоп». Вот уже пять лет, они изучают музыку, учатся понимать и слушать ее, они т помогут нам провести наш праздник.

Они принесли нам волшебный микрофон, с помощью которого мы узнаем, готовы ли вы усердно заниматься музыкой .Ведь музыка живет в каждом из нас, у каждого своя неповторимая. И очень важно научиться слушать ее.

Алина: — Без музыки не провожу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пении птиц, и в шуме городов,

В молчании трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой!

Учитель: — Сегодня мы путешествовать в мир музыки, мир звуков. Но для того, чтобы совершить это путешествие нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность, организованность, воображение.

Давайте посмотрим, насколько вы внимательны, дисциплинированны, любознательны.

Игра «Тишина» (на внимание)

Тишина из звуков сплетена

(слушают тишину)

Хлопок. Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.

— Хорошо, вы умеете соблюдать тишину. Если вы не научитесь слушать и слышать? Что же тогда?

-Музыка обижается и покидает того, кто невнимателен и равнодушен к ней, кто не хочет ее понять.

Это мир волшебный!

Кажется, он создан из лучей, из бликов серебристо-звездных.

Из дождинок тонких, из метелей белых,

Из капели звонкой, кажется он сделан.

Из цветочных радуг! Из потоков бурных!

Из огня и вихря! Из небес лазурных!

В нем зима искрится, радостно сияет.

Золотая осень золотом пылает.

Там весна цветная! Праздничное лето!

Душу наполняет он добром и светом.

Слушание.

Беседа: как вы думаете, о чем рассказала эта музыка?

— Все, что нас окружает и есть музыка. Музыка состоит из звуков, но они бывают различными.

1. — Вслушайся: весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет

Мир ее волшебен.

2. — Все на свете дети знают

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

3. — Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка

4. — Это звуки шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки

Музыкальные есть звуки.

5. — Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна.

Игра «Назови звуки»

Это звуки шумовые, а музыкальные звуки состоят из нот.

1. — Чтобы пьесы исполнять,

Ноты надо твердо знать.

Выучи названья нот

И где каждая живет.

2. — Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот…

Только кто же без подсказок

Эти ноты разберет?

3. — Будто капельки похожи –

Различать мы их не можем

Вот что: ноты все украсим,

Словно радугу раскрасим,

И запомним сразу мы:

— Где тут «фа», а где тут «ми».

(Вставляют лепестки)

4. — Чудо-цветик, диво-цветик –

Музыкальный семицветик.

Уж давно известно всем:

Лепестков в нем ровно семь. (Повторяем)

5. — Музыкальный семицветик

Хочет с нами поиграть.

Нам поможет семицветик

Ноты все запоминать.

Игра «Волшебный семицветик»

Разучивание песни: «До, ре, ми, фа, соль…»

В конце урока дети 4 Д класса исполняют песню «Школьный звонок».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here