Технологическая карта урока
через сформированность универсальных учебных действий (УУД)
Образовательное учреждение-Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1562им.А.Боровика
Учитель_Сафарова Лариса Александровна
Класс_6-4
Предмет_ математика
Тема Решение уравнений
Цель_Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках по теме «Решение уравнений»
Планируемые результаты_ Учащиеся знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.)
Этап урока | t | Цель | Средства обучения | Метод обучения | Форма обучения | Приём обучения | Технология | Какие результаты продемонстрированы в виде УУД | Проблемы | ||||
Регуля- тивные | Позна-ватель- ные | Коммуникатив-ные | Личностные | Что в следу- ющий раз можно сделать лучше? | |||||||||
1 | Организа-ция направленного внимания на начало учебного занятия. Мотивация к учебной деятельности. | 2 | Организовать направленное внимание на начало урока, т.е. обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически настроить учащихся на предстоящую работу. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | -мульти-медийная презентация (слайд 1)
| -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия
| -игровая; фронтальная | —организация произвольного внимания
|
| волевая саморегу-ляция |
| планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | действие смысло-образования |
|
2 | Первичная актуализа-ция знаний
| 5
| — подготовить учащихся к дальнейшему успешному усвоению знаний через повторение правил раскрытия скобок,приведения подобных слагаемых,понятия коэффициент. — формиро-вание учебного сотрудничест-ва (умения выслушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования) | -мульти-медийная презентация
| -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия -репродук-тивный; — проблемно-поисковый.
| фронтальная
| — словесная передача изученного на преды-дущем уроке материала; — корректи-ровка ответов товарищей самими учащимися | Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нахождение коэффициента. | Оценка резуль-тата- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Общеучебные УД -осо-знанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
| умение выслу-шать собеседника и вести диалог | -создание лучших условий для контроля, коррекции и оценки результата |
3. | Системная актуализа-ция знаний.
Переход к обучающей части урока.
| 4 | — выявить осознанность усвоения теоретических положений изучаемого на предыдущем уроке материала; — развитие речи детей, усвоение правильных математичес-ких терминов; — воспитание активности.
| — тетрадь с печатной основой,
| частично-поисковый | -самосто ятельная работа в тетради с печатной основой и взаимо-проверка;
| — организа-ция произвольного внимания -работа с доской | — проблем ный диалог | -опреде-ление цели, составление плана, оценива-ние результата -взаимопроверка | -целепо лагание, —плани рование, —конт роль и взаимо-контроль, -оценка и взаимооценка. | -анализ заданий и синтез (составление целого из частей) -участие в коллективном обсужде-нии | умение выслу-шать собеседника и вести диалог при работе в группе |
|
4 | -сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | —учебник, -маркер-ная доска, маркеры, -экраны для записи решения задач, -мультиме дийная презента-ция | -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия -репродук-тивный;-математический диктант
| -фрон-тальная с уравнениями на экране «Найди ошибку»работа по учебнику | — вопросы учителя, уточняющие формулировку проблемы и возможные пути её решения (поиск путей решения на основе воспроизведения ранее изученного материала). | -продук тивное чтение | -опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата | -поиск и выделение необходимой информации, конт- роль и оценка процесса и результатов деятельности | -участие в коллективном обсуждении |
| -больше самостояте-льности при работе над задачей | ||
4 | — создать условия для планирования работы, для распределения её между членами группы, для совместного оценивания результата работы | -листы для работы в группе, —мульти-медийная презента-ция,
| проблемно-поисковый | -груп-повая работа (решение уравнений с результатом, влияющим на общий результат в группе) | -составление и решение задач по рисунку в группе | — техноло гия групповой деятельности | -опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата в группе | -созда-ние спосо-бов решения творческого задания в группе | -социаль-ная компетентность, учёт позиции других людей | -смысло образование | -более продуктивно организовы-вать работу в группе -подбор разноуровне-вых заданий для творческой работы | ||
4. | Физкульт-пауза | 1 | -создать условия для отдыха, для смены видов деятельности |
|
| -песня с движениями |
| -здоровь-есберегающая |
|
|
|
|
|
5. | Закрепле-ние изученного | 4 | — создать условия для закрепления умения решать уравнения ;для формирования умения находить и исправлять ошибки; для формирования умения сотрудничать в паре (умения договаривать-ся, распределять работу, если надо) | -карточки для работы в паре с цепочкой числовых выражений с пустыми окошками | -проблемно-поисковый | -работа в парах | -парный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка | -техноло гия групповой работы | -примене-ние установленного правила в планировании способа решения | -исполь зование общих приёмов реше-нии число-вых выражений | -ставить вопросы, общаться с одноклассниками, соблю-дать простейшие нормы речевого этикета | -навыки сотрудничества со взрослы-ми и сверстниками | -на следующем уроке практико-вать работу не в паре, а в группе: планировать работу, распреде-лять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
3 | — создать условия для самостоятельной работы учащихся с целью контроля за усвоением решения уравнений | -раздаточный материал | -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия -репродук-тивный;
| -самосто ятельное решение уравнений | -самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка | -оценива-ние учебных успехов (самооценка) | -целепо-лагание, -прогно-зирование (предвосхищение результата), -контроль (в форме сличения результата с заданным эталоном)-коррекция (внесение дополне-ний, кор-ректив), -оценка своего результата | -поста-новка и реше-ние пробле-мы | умение выра-жать свои мысли |
| -создавать условия для выбора наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий. | ||
1 | — создать условия для самостоятельного выбора домашнего задания | -экран |
-проблемно-поисковый | -самосто ятельное установление закономерности и продолжение логической цепочки | -самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и коллективная проверка | -оценива-ние учебных успехов (самооценка) | -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка | -поста-новка и реше-ние пробле-мы | умение выражать свои мысли |
| -выбрать более сложную цепочку для выявления закономерности. | ||
6
| Рефлексия Этап подведения итогов урока. Фиксация интереса к уроку. | 3
| -создать условия для самоопределения учащимися темы урока и самооценки своей деятельности на уроке -подвести итоги коллективной и индивидуаль-ной деятельности учеников; — способство-вать формированию умения оценивать личностный вклад в урок | —мульти-медийная презентация, -информационная карта урока — -оценка своего участия в уроке —сюрприз-ный момент | -словесной передачи и слухового восприятия — словесной и наглядной передачи учебной информации и её слухового восприятия | -игровая форма | — обобщение и самооценка выполненной работы на уроке — подведение итогов выполненной работы по вопросам учителя, -фиксация интереса к уроку | —оценива ние учебных успехов | -оценка своей деятельности – выделе- ние и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения -оценка своего интереса к уроку | -само-определение учащимися темы урока общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | -учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | -личност ный моральный выбор | -создание условий на других уроках для адекватной самооценки учащимися своих успехов и неудач -можно на следующем уроке выбрать другой инструмен-тарий для фиксации интереса к уроку |