Технологическая карта урока

через сформированность универсальных учебных действий (УУД)

Образовательное учреждение-Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1562им.А.Боровика

Учитель_Сафарова Лариса Александровна

Класс_6-4

Предмет_ математика

Тема Решение уравнений

Цель_Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках по теме «Решение уравнений»

Планируемые результаты_ Учащиеся знают правила решения уравнений при этом, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.)

п/п

Этап урока

t

Цель

Средства обучения

Метод обучения

Форма обучения

Приём обучения

Технология

Какие результаты продемонстрированы в виде УУД

Проблемы

Регуля-

тивные

Позна-ватель-

ные

Коммуникатив-ные

Личностные

Что в следу-

ющий раз можно сделать лучше?

1

Организа-ция направленного внимания на начало учебного занятия. Мотивация к учебной деятельности.

2

Организовать направленное внимание на начало урока, т.е. обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически настроить

учащихся на предстоящую работу. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

-мульти-медийная презентация

(слайд 1)

-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия

-игровая;

фронтальная

организация произвольного внимания

волевая саморегу-ляция

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

действие смысло-образования

2

Первичная актуализа-ция знаний

5

— подготовить учащихся к дальнейшему успешному усвоению знаний через повторение правил раскрытия скобок,приведения подобных слагаемых,понятия коэффициент.

— формиро-вание учебного сотрудничест-ва (умения выслушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования)

-мульти-медийная презентация

-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия

-репродук-тивный;

проблемно-поисковый.

фронтальная

— словесная передача изученного на преды-дущем уроке материала;

— корректи-ровка ответов товарищей самими учащимися

Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нахождение коэффициента.

Оценка резуль-тата- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Общеучебные УД

-осо-знанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

умение выслу-шать собеседника и вести диалог

-создание лучших условий для контроля, коррекции и оценки результата

3.

Системная актуализа-ция знаний.

Переход к обучающей части урока.

4

— выявить осознанность усвоения теоретических положений изучаемого на предыдущем уроке материала;

— развитие речи детей, усвоение правильных математичес-ких терминов;

— воспитание активности.

тетрадь с печатной основой,

частично-поисковый

-самосто

ятельная работа в тетради с печатной основой и взаимо-проверка;

организа-ция произвольного внимания

-работа с доской

— проблем

ный диалог

-опреде-ление цели, составление плана, оценива-ние результата -взаимопроверка

-целепо

лагание,

плани

рование,

конт

роль и взаимо-контроль,

-оценка и взаимооценка.

-анализ заданий и синтез (составление целого из частей)

-участие в коллективном обсужде-нии

умение выслу-шать собеседника и вести диалог при работе в группе

4

-сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

учебник,

-маркер-ная доска, маркеры,

-экраны для записи решения задач,

-мультиме

дийная презента-ция

-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия

-репродук-тивный;-математический диктант

-фрон-тальная с уравнениями на экране «Найди ошибку»работа по учебнику

— вопросы учителя, уточняющие формулировку проблемы и возможные пути её решения (поиск путей решения на основе воспроизведения ранее изученного материала).

-продук

тивное чтение

-опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата

-поиск и выделение необходимой информации, конт-

роль и оценка процесса и результатов деятельности

-участие в коллективном обсуждении

-больше самостояте-льности при работе над задачей

4

— создать условия для планирования работы, для распределения её между членами группы, для совместного оценивания результата работы

-листы для работы в группе,

мульти-медийная презента-ция,

проблемно-поисковый

-груп-повая работа (решение уравнений с результатом, влияющим на общий результат в группе)

-составление и решение задач по рисунку в группе

— техноло

гия групповой деятельности

-опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата в группе

-созда-ние спосо-бов решения творческого задания в группе

-социаль-ная компетентность, учёт позиции других людей

-смысло

образование

-более продуктивно организовы-вать работу в группе

-подбор разноуровне-вых заданий для творческой работы

4.

Физкульт-пауза

1

-создать условия для отдыха, для смены видов деятельности

-песня с движениями

-здоровь-есберегающая

5.

Закрепле-ние изученного

4

— создать условия для закрепления умения решать уравнения ;для формирования умения находить и исправлять ошибки; для формирования умения сотрудничать в паре (умения договаривать-ся, распределять работу, если надо)

-карточки для работы в паре с цепочкой числовых выражений с пустыми окошками

-проблемно-поисковый

-работа в парах

-парный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка

-техноло

гия групповой работы

-примене-ние установленного правила в планировании способа решения

-исполь

зование общих приёмов реше-нии число-вых выражений

-ставить вопросы, общаться с одноклассниками, соблю-дать простейшие нормы речевого этикета

-навыки сотрудничества со взрослы-ми и сверстниками

-на следующем уроке практико-вать работу не в паре, а в группе: планировать работу, распреде-лять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

3

— создать условия для самостоятельной работы учащихся с целью контроля за усвоением решения уравнений

-раздаточный материал

-словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия

-репродук-тивный;

-самосто

ятельное решение уравнений

-самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка

-оценива-ние учебных успехов (самооценка)

-целепо-лагание,

-прогно-зирование (предвосхищение результата),

-контроль (в форме сличения результата с заданным эталоном)-коррекция (внесение дополне-ний, кор-ректив),

-оценка своего результата

-поста-новка и реше-ние пробле-мы

умение выра-жать свои мысли

-создавать условия для выбора наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

1

— создать условия для самостоятельного выбора домашнего задания

-экран

-проблемно-поисковый

-самосто

ятельное установление закономерности и продолжение логической цепочки

-самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и коллективная проверка

-оценива-ние учебных успехов (самооценка)

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка

-поста-новка и реше-ние пробле-мы

умение выражать свои мысли

-выбрать более сложную цепочку для выявления закономерности.

6

Рефлексия

Этап подведения итогов урока. Фиксация интереса к уроку.

3

-создать условия для самоопределения учащимися темы урока и самооценки своей деятельности на уроке

-подвести итоги коллективной и индивидуаль-ной деятельности учеников;

— способство-вать формированию умения оценивать личностный вклад в урок

мульти-медийная презентация,

-информационная карта урока

— -оценка своего участия в уроке —сюрприз-ный момент

-словесной передачи и слухового восприятия

словесной и наглядной передачи учебной информации и её слухового восприятия

-игровая форма

— обобщение и самооценка выполненной работы на уроке

— подведение итогов выполненной работы по вопросам учителя,

-фиксация интереса к уроку

оценива

ние учебных успехов

-оценка своей деятельности – выделе-

ние и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

-оценка своего интереса к уроку

-само-определение учащимися темы урока

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

-учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-личност

ный моральный выбор

-создание условий на других уроках для адекватной самооценки учащимися своих успехов и неудач

-можно на следующем уроке выбрать другой инструмен-тарий для фиксации интереса к уроку

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here