ПАКИШЕВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс: 4

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

СКОРОСТЬ

Цели

Образовательные: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

Развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки,

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности;

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь решать и составлять простые задачи на движение

Основные понятия

Скорость, время, расстояние, движение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой

Интернет-ресурсы:

  1. А записать единицы измерения скорости можно так: км/ч, м/мин, м/с.

— Заяц бегает быстрее, чем волк.

— Дети предполагают, что Сергей доберется быстрее, потому что скутер движется быстрее, чем велосипед.

Дети могут сравнить птиц, животных, транспорт.

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:

Учитель предлагает вниманию учащихся следующее задание:

Расставьте иллюстрации в порядке убывания скоростей:

— Представьте, что все эти животные решили устроить соревнование-забег. Давайте узнаем, какое расстояние они преодолеют за 5 часов.

Гепард

110 км/ч

вилорогая антилопа

98 км/ч

африканская антилопа гну

80 км/ч

стриж

169 км/ч.

рыба — парусник

109 км/ч

Касатка

55 км/ч

американский таракан

6 км/ч

Название животного

скорость

время

расстояние

стриж

169 км/ч.

5 ч

Гепард

110 км/ч

5 ч

рыба — парусник

109 км/ч

5 ч

вилорогая антилопа

98 км/ч

5 ч

африканская антилопа гну

80 км/ч

5 ч

Косатка

55 км/ч

5 ч

американский таракан

6 км/ч

5 ч

Физкультминутка

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

— проверить умение

.

Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости.

-Вы часто бываете пассажирами и знаете, что на дороге движение регулируется дорожными знаками.

На участке дороги длиной 360км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения.

Н.р.: гусеница передвигается очень медленно, поэтому ее скорость может измеряться в км/мин.

РАКЕТА

МАШИНА

м/с

ЧЕРЕПАХА

м/ч

ГУСЕНИЦА

км/ч

ВЕТЕР

км/мин

ЧЕЛОВЕК

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы

.Для определения качества усвоения нового материала и корректировке подачи материала на последующих уроках, предлагается мини-тест:

.обведи правильный ответ:

Скорость измеряется в ….

км

Км/ч

Чем быстрее движется объект, тем скорость у него

больше

меньше

Если знаем скорость и время в пути, то можем узнать …

Сколько весит объект

Какое расстояние он преодолеет за это время

Чем больше скорость….

тем меньше времени будем в пути

тем больше времени будем в пути

Если знаем расстояние и время в пути, то можем узнать…

Название городов

С какой скоростью двигались

VIII. Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные знания по новой теме.

Используя материал урока, составить задачи на нахождение скорости, времени или расстояния.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here