ПАКИШЕВА АЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 4
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
СКОРОСТЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели
| Образовательные: создать условия для развития умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; Развивать умение устно решать простые задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные УУД: воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. — Регулятивные УУД: определение последовательности знакомства с новым материалом — Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — Познавательные УУД: способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Предметные: Знать Уметь решать и составлять простые задачи на движение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия | Скорость, время, расстояние, движение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
Учебник «Математика» авт. В.Н.Рудницкая (УМК «Школа 21 века»); методические рекомендации к учебному курсу «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой
Интернет-ресурсы:
|
— Заяц бегает быстрее, чем волк. — Дети предполагают, что Сергей доберется быстрее, потому что скутер движется быстрее, чем велосипед. Дети могут сравнить птиц, животных, транспорт.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:
| Учитель предлагает вниманию учащихся следующее задание: Расставьте иллюстрации в порядке убывания скоростей:
— Представьте, что все эти животные решили устроить соревнование-забег. Давайте узнаем, какое расстояние они преодолеют за 5 часов.
|
|
Физкультминутка
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: — проверить умение . | Учитель предлагает учащимся соотнести различные объекты с единицами измерения скорости.
-Вы часто бываете пассажирами и знаете, что на дороге движение регулируется дорожными знаками.
На участке дороги длиной 360км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
| Учащиеся предлагают свои варианты, обязательно дают пояснения. Н.р.: гусеница передвигается очень медленно, поэтому ее скорость может измеряться в км/мин.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: выяснить насколько осознанно дети подошли к изучению новой темы | .Для определения качества усвоения нового материала и корректировке подачи материала на последующих уроках, предлагается мини-тест:
|
|
.обведи правильный ответ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание. Цель: закрепить полученные знания по новой теме. | Используя материал урока, составить задачи на нахождение скорости, времени или расстояния. |
|
|