Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2 А
Школа: №36
Учитель: Земцова Е.Ю.
УМК: Система Л.В. Занкова
Четные и нечетные числа. Взаимосвязь умножения и деления | |||
Цель урока | формирование представлений о четных и нечетных числах; о связи действия умножения и деления на примере графической модели – прямоугольника; | ||
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: смысл деления, термины, символы, взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1 уметь: находить взаимосвязь между множителями и произведением и, соответственно, между сторонами и площадью прямоугольника; решать текстовые задачи
| ||
Основные понятия | Четные, нечетные числа, компоненты произведения, площадь прямоугольника | ||
Межпредметные связи | личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| ||
Ресурсы | Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс,2 часть. Презентация по теме. Раздаточный и демонстративный материал | ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Регулятивные: — уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Познавательные: — уметь выделять существенную информацию из текста песни, высказывания | Прикоснитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу чувство уверенности в том ,что у нас сегодня всё получится, поддержите друг друга перед нашей сегодняшней работой. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом, счастьем. — Тема, которой мы посвящали все последние уроки, это тема… А сегодня наш урок начнем с высказывания Н. Крупской :
«…Математика – это цепь понятий: выпадет одно звёнышко – и не понятно будет дальнейшее».
-А прежде чем открыть что-то новое, что мы должны сделать? |
На прошлом уроке. В ней говорится, что все делят пополам. -Деление и умножение
Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, постараться самим открыть новое знание. Повторить изученный материал |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи
| Личностные УУД: самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
—Какое событие произошло в России 7 февраля 2014 г? Как у олимпийцев есть свои девизы, мы с вами тоже каждый этап будем начинать с девиза. Первый девиз найдёте у кого-то в тетради и оставил его белый медведь. Математический диктант. Запишите только ответы. • 6 разделить на 2. • 5 умножить на 1. • Делимое 16, делитель 2. Найдите частное. • Дважды три. • 18 разделить на 9. • Первый множитель 1, второй – 7. Найдите произведение. • Найдите частное чисел 8 и 2. • Разделите 15 на 15.
Включить песню В. Шаинского «Всё мы делим пополам» . Она звучит и первые минуты урока Мы уже знакомы с этом песней. Когда мы ее слышали? Почему? (2) Актуализация формулы площади прямоугольника.
3) Задание для пробного действия.
12 см² 6 см ? Что будет дальше на вашем пути? Зачем вы его получите?
|
Открытие Олимпийских игр.
«С малой удачи начинается большой успех.»
самопроверка
(3, 5, 8, 6, 2, 7, 4, 1.) Самооценка
Взаимопроверка+самопроверка 2, 4, 6, 8.
1, 3, 5, 7.
-Это числа, которые получаются при делении на 2. -Нет. -Числа, которые делятся на 2. -Числа, которые не делятся на 2.
(15 см².)
-Двумя 3 · 5 = 15 5 · 3 = 15 -На основании переместительного свойства.
-Нужно узнать неизвестную сторону прямоугольника.
|
Динамическая пауза | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | Физминутка для глаз |
|
Совместное «открытие» новых знаний
| Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД: познавательная инициатива; волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
| Выявление места и причины затруднения.
Реализация построенного проекта. Следующий девиз от белого зайчика у кого-то в конце учебника. « Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.»
-Что известно по условию? -Что нужно посмотреть?
Что же вы делаете со всеми мерками?
S а
b
|
-Подобрать число
Это значение площади.
-По ширине помещается 6 квадратов. Сколько получается строк. Мы их делим по строкам.
Две 12 : 6 = 2 (см.).
12 : 6 = 2 12 : 2 = 6
а = S : b
Умножением
Множителями
Делением -Нужно произведение разделить на известный множитель. Тоже два. 4 а ·b = S b · а = S S : а = b S : b = а
Нужно посмотреть в учебнике.
Закрепить новое знание. |
Динамическая пауза | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | Встаньте и найдите следующий девиз, который вам оставил леопард. |
|
Включение в систему знаний и повторений
| Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; постановка вопросов.
| 1) Фронтальная работа. Следующий девиз «Терпение и труд все перетрут» № 3 (1), стр. 100
№ 5 (а), стр. 101
2) Работа в парах. № 3 (2 ст.), стр. 100, № 5 (б, в), стр. 101
3)-При выполнении, каких заданий вам может встретиться новое знание? № 9, стр. 102
|
-В решении задач, уравнений, …
-Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.
|
Самостоятельное применение знаний
| Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения | № 3 (3 ст.), стр. 100, № 6, стр. 101 + работа по разноуровневым карточкам
|
|
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: — уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: — уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей |
Амуле́т, о́берег — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Талисманом также может быть некий персонаж или животное. Спортивные команды и музыкальные группы часто используют неких персонажей в качестве своих символов-«талисманов». А сейчас прозвучит гимн Олимпиады в Сочи, и я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой картинки с «улыбками». Покажите улыбку на карточке, которая соответствует вашей работе на уроке.. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите большую улыбку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите среднюю улыбку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите маленькую улыбку.
| -«Открыть» правило нахождения неизвестной стороны прямоугольника.
Оценка.
Они талисманы олимпиады в Сочи.
Закрепить при выполнении д/з |
Домашнее задание | Регулятивные: — уметь слушать в соответствии с целевой установкой | № 7, № 11 (1 ст.), стр. 102; ☺ № 13*, стр. 102
| Записывают в дневник |