Тема урока: «Мужество».
Класс – 2 «В» класс
Музыка |
| |||
Автор УМК, учебник | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагюина Т.С. Музыка. 2 класс. |
| ||
Тема урока | Мужества |
| ||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
| ||
Цель урока | Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, знакомство с музыкальным произведениями. |
| ||
Задачи урока |
|
| ||
Методы организации учебной деятельности |
|
| ||
Форма организации работы | Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность Фронтальная – музыкальная беседа — рассуждение |
| ||
Используемые технологии | Технология деятельностного метода |
| ||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
Формируемые универсальные учебные действия | |
3.Этап выявления места и причины затруднения Задачи этапа: — Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. |
Вход в класс под музыку «Катюша» Михаил Исаковский. Здравствуйте ребята, меня Зовут Виктория Викторовна и сегодня урок музыки проведу у вас я. По национальности я турчанка и сегодня у нас пройдет урок мужества. А как вы думаете почему мы проводим уроки мужества?
Великий праздник 9 мая
В огромной победе есть и капля турецкого подвига. Может не так ярко прослеживается. Ребята как вы знаете Россия многонациональная страна в ней проживают Молдовы, Украинцы, Белорусы, армяне, дагестанцы, чеченцы, Азербайджанцы. Они очень дружно жили но в 1941 году 22 июня рано утром когда все мирные жители еще спали, а выпускники мечтали о взрослой жизни отмечали свой выпускной на Россию напали гитлеровцы(Германия). Германские войска напали на мирное населения жили убивали. Они хотели завоевать граница нашей территории. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 детей получили медаль «За оборону Москвы»,
|
Музыкальное приветствие. Здравствуйте.
День победы (9 мая) Память о защитниках, освобождавших нашу родину.
|
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
| |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Задачи этапа: — организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. | А какие песни о войне вам известны? Как вы думаете во время военных действий можно было выжить без песен? Многие солдаты, которые умели играть на каких – ни будь музыкальных инструментах, носили их с собой. «Свою старую скрипку в потертом и замызганном футляре сержант Мирон Чёрный сумел пронести по всем фронтам, где ему довелось воевать. Между боями, в минуты отдыха он играл, и бойцы любили слушать его скрипку, в полку ее старались сберечь, потому, наверное, она в этом пекле и сохранилась. Играл сержант замечательно, был настоящим артистом.
|
Нет
. |
Личностные: — осознание ответственности за общее дело. Познавательные: — извлечение из музыкального произведения необходимой информации; Коммуникативные: — аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; — учет разных мнений | |
5.Первичное закрепление Задачи этапа: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. | Кто-нибудь из вас слышал о такой песни как «Священная война»? Это песня была как песня призыва. Голос Исаак Ильич Левитана также давал людям знать, что Москва жива поднимал дух люде. Сейчас вы послушайте песню «Священная война» и услышите голос Исаака Ильича Левитана. (Видео сюжет). Какие чувства вас переполнили после прослушивания и просмотра видео фрагмента? В минуты отдыха солдаты играли на музыкальных инструментах давайте послушаем одну из музыкальных произведений «В землянке» послушайте. О чем это музыкальное произведения?
А как вы думаете нужна ли это песня на фронте?
|
Марш, уверенность, твердость….
О жизни солдат, разлуки с родными…. Да потому, что у них есть свой дом.
Нет
«Катюша», «Священная война», «В землянке».
| Познавательные: — постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: — аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
| |
6.Этап самостоятельной работы Задача этапа: — организовать выполнение самостоятельной работы. |
Ребята сейчас начинаются боевые действия на Украине как вы думаете нужна ли нам сейчас война?
|
Нет.
| Познавательные: — анализ, синтез, сравнение; — формулирование познавательной цели; — построение логической цепи рассуждений, доказательство. Личностные: — осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные: — аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; — учет разных мнений. | |
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке — зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; — оценить собственную деятельность на уроке; — обсудить и записать домашнее задание. | Для того что бы быть умным, мудрым, любить свою родину быть Уверенный Независимый Целенаправленный Непобедимый Целеустремленный Не боится сопротивляться Честный Чувствительный Оказывающий поддержку Отважный Что бы вы смогли в случае чего защитить. Молодцы ребята, для того чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить на уроке я предлагаю вам внимательно послушать.
|
| Познавательные: — контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: — адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебой деятельности. Коммуникативные: — аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |