Технологическая карта урока математики учителя МОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ухта Пушкиной Рафисы Газимяновны по теме: «Действия с алгебраическими дробями».
8 класс.
Технология: личностно-ориентированного обучения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Личностная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Предметная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности при решении действий с алгебраическими дробями.
Метапредметная: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы., осуществлять коррекцию и контроль.
Структура урока:
Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |||
1. Организация начала урока. | Подготовка к уроку. Введение в урок. | Создаёт комфортную рабочую обстановку. | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу. |
|
|
|
2. Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. На слайде вы видите задания ГИА. Какую тему необходимо повторить, чтобы выполнить данные задания? Какие действия с рациональными дробями вы умеете делать? Разделите данные действия на две группы? По какому принципу вы это сделали? Определите последовательность наших действий на уроке. В зависимости от выбора учащихся организует дальнейшую работу. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
Обсуждают и формулируют цели урока. Планируют свою деятельность на уроке. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; ищут и выделяют необходимую информации; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; структурируют знаний; | Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
3. Актуализация опорных знаний и умений. | Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. | Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку, составление алгоритма решения подобных заданий.
| Проверяют по эталону с целью обнаружения отклонений от него и корректируют знания. | Учащиеся восстанавливают последовательность действий. Заполняют пропуски, используя слова из предложенного списка, повторяют алгоритмы действий с алгебраическими дробями, формулы сокращенного умножении,выполняют тестовые задания базового уровня, на основе анализа объектов делать выводы; синтез. | При необходимости обсуждения вступают в диалог. |
|
4. Обобщение и систематизация. | Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность. | Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. Работа с таблицей. | Вносят необходимых дополнения и коррективы. | Ученики систематизируют знания, работают с таблицей (самостоятельное достраивают с восполнением недостающих компонентов) | Внимательно слушают сверстника, при необходимости производят контроль, коррекция, оценка его действий. |
|
5. Закрепление. | Закрепление умений применять знания в практической ситуации. | Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. Предлагает решить задания ГИА (открытый банк заданий). | Учащиеся выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, Осуществляют самопроверку, вносят коррективы, оценивают. | Ищут необходимую информацию с целью её применения. |
|
|
6. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия. | Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности. | Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. Рефлексия: Трудным ли для тебя был материал урока? На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего? Что нового ты узнал на уроке? Чему научился? Работал ли ты на уроке в полную силу? Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
| Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля), записывают домашнее задание. Составляют плана и последовательности действий. | Выделяют то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | Отвечают на вопросы, планируют свою дальнейшую деятельность. | Осознают качества усвоения, рефлексия. |