Тема: «Действия с десятичными дробями»
Цели урока:
-образовательная: закрепление знаний и умений по теме «Действия с десятичными дробями», формирование умения выполнять действия с десятичными дробями.
— развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания;
— воспитательная: развитие познавательного интереса через игровые моменты контроля, расширение кругозора, любознательности, эстетическое воспитание.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Дидактическая задача: подготовка к восприятию;
Характер познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, карточки-задания.
Технологическая карта урока
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации совзаимодейст-вия на уроке | УУД | Промежуточ-ный контроль | |
1. Организа-ционный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, сообщение темы урока.
| Включаются в деловой ритм урока.
| Фронтальная.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Работа в тетради. |
2. Целепо-лагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | — Мы с вами уже не один день знакомы с десятичными дробями. Какие действия с десятичными дробями мы научились выполнять? — Какую цель сегодня поставим перед собой на уроке? — А чтобы скрасить наш урок, мы попробуем сейчас совместить в рамках одного урока сразу несколько учебных предметов. И чтобы нам с вами работалось легче, давайте обратимся к оглавлению в учебнике по теме «Десятичные дроби». | — Сложение и вычитание, умножение и деление, сравнение.
— Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.
Открывают оглавление в конце учебника.
| Фронтальная.
Индивидуальная.
| Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Устные ответы.
Работа с книгой. |
3. Обобще-ние и система-тизация полученных знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти действий с десятичными дробями.
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Выявление качества и уровня усвоения знаний.
| — Чему мы научились сначала при знакомстве с десятичными дробями? — Проведем небольшую разминку. Работаем с карточкой №1. — Давайте поменяемся карточками с соседом по парте и посмотрим, сколько баллов вы заработали в результате разминки, сверяем ответ со слайдом. В дальнейшем за каждое правильно выполненное действие ставим 1 балл. — Выставите, пожалуйста, в своей тетради количество заработанных вами баллов (максимум 7 баллов) Совместно обсуждаем ответ карточки №1. -Как вы думаете, на каком уроке мы сейчас побывали? (далее схема работы такая же, как и в первой части, только меняются карточки и уроки)
(максимум 9 баллов)
(максимум 5 баллов)
(максимум 5 баллов)
(максимум 7 баллов)
| 1) (по оглавлению) — Читать и записывать десятичные дроби.
Работают с карточкой №1. (Приложение)
Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.
Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №1.
Обсуждение ответа.
— На уроке русского языка.
2) — Перевод величин в другие единицы измерения.
Работают с карточкой №2.
Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.
Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №2.
Обсуждение ответа.
— На уроке природоведения.
3) — Сравнение десятичных дробей.
Работают с карточкой №3.
Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.
Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №3.
Обсуждение ответа.
— На уроке литературы.
4) — Сложение и вычитание десятичных дробей. Проговаривают правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
Работают с карточкой №4.
Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.
Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №4.
Обсуждение ответа.
— На уроке окружающего мира.
5) — Умножение и деление десятичных дробей. Проговаривают правило умножения и деления десятичных дробей.
Работают с карточкой №5.
Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.
Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №5.
Обсуждение ответа.
— На уроке географии (природоведения). | Фронтальная.
Индивидуальная.
Работа в парах
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Работа в парах
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Работа в парах
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Работа в парах
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Работа в парах
Индивидуальная.
Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.
Личностные: проявление интереса к содержанию материала текста карточек.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оценка действий товарища по парте.
Регулятивные: контроль, оценка.
| Устные ответы.
Работа с карточкой.
Работа с карточкой. Работа со слайдом.
Работа в тетради.
Устные ответы.
Устные ответы.
Работа с карточкой. Работа с карточкой. Работа со слайдом.
Работа в тетради.
Устные ответы.
Устные ответы.
Работа с карточкой.
Работа с карточкой. Работа со слайдом. Работа в тетради.
Устные ответы.
Устные ответы.
Работа с карточкой. Работа с карточкой. Работа со слайдом. Работа в тетради.
Устные ответы.
Устные ответы.
Работа с карточкой. Работа с карточкой. Работа со слайдом. Работа в тетради.
Устные ответы.
|
4.Подведение итога урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Молодцы! — Давайте подведем итог работы каждого из вас. Посчитайте, пожалуйста, конечное количество баллов за урок и запишите его в тетради. Внимательно посмотрите шкалу перевода баллов в отметку на слайде и поставьте себе отметку за урок. | Сравнивают своё итоговое количество баллов со шкалой перевода, выставляют себе отметку в тетради. | Индивидуальная | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль | Оценивание учащихся за работу на уроке |
5. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | — И чтобы наш урок получил логическое заключение, скажите, пожалуйста, каким параграфом заканчивается ваша тема «Десятичные дроби»? — На дом вам дается карточка №6, в результате выполнения которой, вы получите ответ на вопрос, чем объясняется современное название вычислительных приборов. | — Микрокалькулятор.
Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная
Индивидуальная | — | — |
6. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений.
| Проводит беседу по вопросам: — Чем занимались на уроке? — Что нового узнали? — Что запомнилось (понравилось)? — Удовлетворены ли своими знаниями по теме урока и уроком в целом? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | — |