Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цели урока:

-образовательная: закрепление знаний и умений по теме «Действия с десятичными дробями», формирование умения выполнять действия с десятичными дробями.

— развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания;

— воспитательная: развитие познавательного интереса через игровые моменты контроля, расширение кругозора, любознательности, эстетическое воспитание.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Дидактическая задача: подготовка к восприятию;

Характер познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, карточки-задания.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совзаимодейст-вия на уроке

УУД

Промежуточ-ный контроль

1. Организа-ционный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, сообщение темы урока.

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа в тетради.

2. Целепо-лагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

— Мы с вами уже не один день знакомы с десятичными дробями. Какие действия с десятичными дробями мы научились выполнять?

— Какую цель сегодня поставим перед собой на уроке?

— А чтобы скрасить наш урок, мы попробуем сейчас совместить в рамках одного урока сразу несколько учебных предметов. И чтобы нам с вами работалось легче, давайте обратимся к оглавлению в учебнике по теме «Десятичные дроби».

— Сложение и вычитание, умножение и деление, сравнение.

— Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.

Открывают оглавление в конце учебника.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устные ответы.

Работа с книгой.

3. Обобще-ние и система-тизация полученных знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти действий с десятичными дробями.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Выявление качества и уровня усвоения знаний.

— Чему мы научились сначала при знакомстве с десятичными дробями?

— Проведем небольшую разминку. Работаем с карточкой №1.

— Давайте поменяемся карточками с соседом по парте и посмотрим, сколько баллов вы заработали в результате разминки, сверяем ответ со слайдом. В дальнейшем за каждое правильно выполненное действие ставим 1 балл.

— Выставите, пожалуйста, в своей тетради количество заработанных вами баллов (максимум 7 баллов)

Совместно обсуждаем ответ карточки №1.

-Как вы думаете, на каком уроке мы сейчас побывали?

(далее схема работы такая же, как и в первой части, только меняются карточки и уроки)

(максимум 9 баллов)

(максимум 5 баллов)

(максимум 5 баллов)

(максимум 7 баллов)

1) (по оглавлению)

— Читать и записывать десятичные дроби.

Работают с карточкой №1.

(Приложение)

Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.

Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №1.

Обсуждение ответа.

— На уроке русского языка.

2)

— Перевод величин в другие единицы измерения.

Работают с карточкой №2.

Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.

Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №2.

Обсуждение ответа.

— На уроке природоведения.

3)

— Сравнение десятичных дробей.

Работают с карточкой №3.

Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.

Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №3.

Обсуждение ответа.

— На уроке литературы.

4)

— Сложение и вычитание десятичных дробей.

Проговаривают правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

Работают с карточкой №4.

Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.

Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №4.

Обсуждение ответа.

— На уроке окружающего мира.

5)

— Умножение и деление десятичных дробей.

Проговаривают правило умножения и деления десятичных дробей.

Работают с карточкой №5.

Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.

Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №5.

Обсуждение ответа.

— На уроке географии (природоведения).

Фронтальная.

Индивидуальная.

Работа в парах

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Работа в парах

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Работа в парах

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Работа в парах

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Работа в парах

Индивидуальная.

Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.

Личностные:

проявление интереса к содержанию материала текста карточек.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

оценка действий товарища по парте.

Регулятивные: контроль, оценка.

Устные ответы.

Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.

Устные ответы.

Устные ответы.

Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.

Устные ответы.

Устные ответы.

Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.

Устные ответы.

Устные ответы.

Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.

Устные ответы.

Устные ответы.

Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.

Устные ответы.

4.Подведение итога урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Молодцы!

— Давайте подведем итог работы каждого из вас. Посчитайте, пожалуйста, конечное количество баллов за урок и запишите его в тетради. Внимательно посмотрите шкалу перевода баллов в отметку на слайде и поставьте себе отметку за урок.

Сравнивают своё итоговое количество баллов со шкалой перевода, выставляют себе отметку в тетради.

Индивидуальная

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль

Оценивание учащихся за работу на уроке

5. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

— И чтобы наш урок получил логическое заключение, скажите, пожалуйста, каким параграфом заканчивается ваша тема «Десятичные дроби»?

— На дом вам дается карточка №6, в результате выполнения которой, вы получите ответ на вопрос, чем объясняется современное название вычислительных приборов.

— Микрокалькулятор.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная

Индивидуальная

6. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Проводит беседу по вопросам:

— Чем занимались на уроке?

— Что нового узнали?

— Что запомнилось (понравилось)?

— Удовлетворены ли своими знаниями по теме урока и уроком в целом?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here